Карточные игры — Ну и ладно!

Баккара и игры на ее основ:
 


Ну и ладно!

«Ну и ладно!» — прекрасная азартная игра, которая придется по вкусу и начинающим игрокам, и тем, кто давно и весьма успешно играет в карты. Игра построена на взятках, а потому может быть рекомендована начинающим картежникам, делающим только первые шаги в страну сложных коммерческих карточных игр, в качестве учебного пособия. Несмотря на свою простоту, игра заставляет думать, развивает внимание и память, тренирует волю к победе, учит рассчитывать свои силы.

Игра рассчитана на 3-7 участников. Сдающий должен не только раздавать карты, но еще и записывать за игроками их назначения и вносить в запись набранные ими очки. Чтобы определить сдающего и порядок размещения за карточным столом, необходимо выбрать из колоды столько карт, сколько человек желает принять участие в игре, причем эти карты должны следовать друг за другом по рангу. Например, играющих пятеро. Для жребия из колоды следует взять Туза, Короля, Даму, Валета и десятку.

Выбранные карты следует тщательно перемешать и разложить на столе крапом вверх. Каждый играющий берет себе одну из карт. Сдатчиком становится выбравший себе самую старшую карту. Он выбирает себе место за столом, остальные игроки размещаются в соответствии с рангом выбранных ими карт.

Для игры следует приготовить полную 52-листовую колоду карт. Исходя из числа игроков, сдающий должен вынуть из колоды определенное количество карт, количество листов в колоде должно без остатка делиться на число игроков. Когда играющих трое, из колоды следует вынуть 1 карту. Если играют четверо, используется вся колода. При пяти участниках игры из колоды изымаются 2 карты, при шести — 4, а когда играющих семеро, следует вынуть из колоды 3 карты.

Не нужно выбирать из колоды какие-то определенные карты. Сдающий должен тщательно перетасовать колоду, а потом скинуть необходимое количество карт снизу колоды, не переворачивая их. Никто, и сдатчик в том числе, не должен смотреть скинутые карты. Они откладываются в сторону до окончания розыгрыша. После этого сдающий распределяет все карты из колоды между игроками. Сдавать следует по одной карте.

Все игроки должны рассмотреть свои карты и, исходя из их достоинства, сделать свои назначения на игру. Первым имеет право объявлять левый сосед сдатчика. Он смотрит свои карты и в соответствии с этим говорит, сколько взяток в игре он может забрать своими картами. Если он намеревается взять одну, две или три взятки в игре, при своем назначении он называет их число. Когда играющий думает, что своими картами он не сможет взять ни одной взятки, он так и говорит: «Ничего!».

После первой руки заявку делает следующий игрок, а затем и все остальные по очереди. Чтобы не забыть, какие назначения были сделаны игроками, их нужно записывать. После того как заявки на игру сделаны, можно переходить к собственно розыгрышу. Первая рука (сидящий слева от сдающего) кладет одну из своих карт на ход.

Все остальные игроки по очереди также должны выложить по одной своей карте, причем следует выкладывать карту требуемой масти. При ренонсе в масти можно сносить любую карту. Взятку берет старшая карта выхоженной масти. Это можно пояснить на примере. В игре принимают участие три игрока: Сергей, Андрей и Владимир. На конец розыгрыша у игроков осталось по четыре карты (рис. 87).

Рис. 87. Взятка в игре «Ну и ладно!»

Карточные игры - Ну и ладно

Владимир заходит трефовой Дамой. У Сергея нет трефовой масти, поэтому он сносит свою самую младшую карту в другой масти — червовую семерку. У Андрея две трефовые карты, но для того, чтобы забрать взятку, он выкладывает трефового Короля. Если бы вместо Дамы Владимир положил трефового Туза, Андрею выгоднее было бы снести двойку треф, т. к. в этом случае у него остается шанс взять на Короля взятку в следующем круге.

Однако если Андрей в предшествующих назначениях сказал, что не берет ни одной взятки, ему также следует выложить трефовую двойку, чтобы взятка отошла Владимиру. Выигравший взятку имеет право сделать следующий заход, и все остальные игроки снова поочередно выкладывают свои карты.

Розыгрыш продолжается до тех пор, пока карты у игроков не закончатся. Все свои взятки игроки складывают стопками около себя, чтобы потом можно было их легко подсчитать. В игре «Ну и ладно!» каждый выступает сам за себя, поэтому для того, чтобы победить, следует обладать толикой изобретательности и иметь некоторый навык в игре. Неопытные игроки часто делают весьма распространенную ошибку: при назначениях они заявляют «ничего» и стараются не взять ни одной взятки, справедливо рассуждая, что таким образом смогут легко заработать 10 очков.

Но дело в том, что остальные игроки обязательно будут стараться навязать хотя бы одну взятку и в результате можно остаться с нулевым результатом или записать на свой счет всего 1 очко. Поэтому заявлять о мизере (желании не брать ни одной взятки) можно только в том случае, если карты действительно неважные.

Игроки должны стремиться не только набрать заказанное ими количество взяток, но и сделать так, чтобы их противники взяли или на одну взятку больше, чем заказывали, или на одну взятку меньше. В этом случае последние смогут записать себе очки только за свои взятки, премиальные очки не присуждаются.

По окончанию игры производится подсчет очков: за каждую взятую взятку игроку присуждается 1 очко. Если же играющий взял столько же взяток, сколько заказывал, на его счет дополнительно записывается 10 очков премии. Все заказы, количество набранных взяток и заработанные очки вносятся в запись (см. табл. 1).

Игра обычно состоит из нескольких туров, как только один из игроков набирает в своей записи 100 очков, игру можно считать завершенной. Чтобы определить, на сколько очков победитель опередил проигравших, следует отнять от очков выигравшего очки всех остальных игроков.

Например, игрок А набрал в своей записи 100 очков, в то время как у игрока Б имеется всего 97 очков, а у играющего В — 74 очка. Получается, что победитель опередил партнера Б всего на 3 очка (100 — 97), в то время как партнер В проиграл 26 очков (100 — 74). Можно договориться играть на фишки, тогда в начале игры каждый игрок вносит в банк определенную сумму, а по окончании розыгрыша все фишки забирает себе победитель.

Когда в начале игры из колоды изымается некоторое количество карт, то после окончания кона эти карты следует возвращать в колоду. Колода тасуется, и из нее вынимаются другие карты. Если изъятые карты в колоду не возвращаются, то игра становится менее интересной, потому что все игроки уже знают, каких карт в колоде не хватает.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!