Карточные игры — Общие правила игры в кинг.

Баккара и игры на ее основ:
 


Общие правила игры в кинг.

Играть в кинг можно вчетвером или, при желании, втроем, но игра с четырьмя партнерами предпочтительнее. В игре можно использовать как полную колоду карт, так и колоду в 32 листа. В любом случае на руки каждому игроку раздается равное количество карт. Старшинство карт обычное: от Туза до двойки.

При игре с колодой в 52 листа следует прежде всего определить места за столом: игроки, вытянувшие самые старшие карты, занимают места за столом друг против друга, а остальные играющие садятся между ними, располагаясь также лицом друг к другу. Сдающий определяется по жребию, это обычно игрок, вытянувший самую старшую карту. Сдавать следует по часовой стрелке по одной карте за раздачу. Каждый игрок получает 13 карт. Если играют в кинг втроем, то из колоды убирают 2 треф, и каждый игрок получает по 17 карт.

Право первого хода принадлежит левому соседу сдающего. Ходить следует одной картой, а в ответ следует класть карту той же масти. Если масти нет, то можно сбросить любую карту. Козырей в этой игре нет. Старшая карта забирает младшую (рис. 60).

Рис. 60. Взятка в кинге.

Карточные игры - Общие правила игры в кинг

Если первый игрок выкладывает трефового Короля, второй игрок кладет трефовую семерку, третий — восемь треф, а четвертый — Даму треф, то взятка отходит первому игроку, ведь он положил самую старшую карту. Если первый игрок ходит с трефового Короля, а другие игроки такой масти не имеют, они могут снести любые карты, в данном случае это Дама бубен, 7 червей, Дама пик. Взятку забирает себе первый игрок.

Если первый игрок ходит Королем треф, а второй игрок не имеет трефовых карт, кроме Туза, он вынужден положить эту карту, третий и четвертый игроки кладут 8 бубен и Валета треф, данная взятка отходит второму игроку, как выложившему самую большую карту в требуемой масти. Каждый последующий ход принадлежит тому игроку, который взял предыдущую взятку.

Тур игры в кинг рассчитывается обычно на некоторое количество партий, причем в первых 6 или 7 партиях засчитываются минусовые очки по разным правилам, а в следующих партиях наступает второй этап игры, при котором игроки имеют шанс отыграться, заработав положительные очки.

В каждой последующей партии следует выполнять определенные условия, а именно:

1 партия — следует совсем не брать взяток, каждая взятка наказывается штрафом в 20 очков;

2 партия — нужно не брать червовых карт, за каждую червовую карту приписывается 20 очков с минусом, здесь также запрещено ходить с червовой масти, если есть другие карты;

3 партия — следует стараться не брать «девочек» (Дам), за каждую взятую даму присуждается штраф 60 очков;

4 партия — нужно не брать «мальчиков» (Королей и Валетов), за каждую такую карту присуждается штраф в размере 40 очков;

5 партия — следует стараться не брать кинга (червового Короля), за него положено записать 150 очков с минусом, ходить с червей, если на руках имеются другие карты, не полагается. В зависимости от договоренности обладатель червового Короля может положить его при подходящем ходе, но не обязан этого делать;

6 партия — нужно не брать последней взятки, за нее записывается 150 штрафных очков, иногда игроки договариваются засчитывать не одну, а две последние взятки, тогда за каждую взятку следует записать по 75 очков с минусом.

После этого можно, хотя и необязательно, разыграть еще и 7 партию, которая называется «ералаш» или «разбойник». В этой партии засчитываются все отрицательные очки, перечисленные в шести предыдущих партиях. Это и общее число взяток, и червовые карты, и «мальчики», и «девочки», и кинг, и две последние взятки. Ходить с червей в 7 партии также не положено, если имеется другая масть.

При игре втроем розыгрыш идет обычным путем, но начисление очков по некоторым партиям изменяется: за взятку присуждается по 15 очков, за червовые карты — по 20 очков, за каждую Даму — 60 очков, за каждого Короля или Валета — 30 очков, за кинга — 140 очков, за последнюю взятку — 140. А если договариваются играть с двумя последними взятками, то за каждую такую взятку записывается 70 очков.

После первого проигрышного этапа начинается второй, в котором игроки имеют возможность отыграться, заработав положительные очки. Данный этап отыгрыша может быть представлен в нескольких вариантах.

Первый вариант отыгрыша:

Следующие несколько партий разыгрываются стандартным путем. Здесь назначаются козыри и берутся взятки, и каждый игрок старается взять как можно больше взяток.

Если игралось только 6 партий, то этап отыгрыша должен ограничиться четырьмя партиями, в которых каждый играющий сдает по одному разу и имеет возможность один раз назначить козырь. Если же было сыграно 7 партий, в последней из которых шло большое прибавление минусовых очков, то отыгрыш должен производиться в два круга, т. е. каждый игрок имеет возможность сдать карты и открыть козырь дважды.

При таких розыгрышах игрок, который сидит по левую руку от сдающего, имеет право назначить козырь для игры. Козырь назначается после оценки этим игроком карт, которые он получил в процессе сдачи. Обязательно следует играть в масть, но козырем при отсутствии данной масти, перебивать не всегда выгодно, поэтому козырять можно только по желанию. За каждую взятку записывается 25 положительных очков.

Второй вариант отыгрыша:

Следующие 5 партий называются «хваленками». Сдающий раздает играющим по три карты, после этого сдача приостанавливается. Игрок, сидящий слева от сдающего, заказывает козырь, т. е. «хвалит карту». Здесь можно заказать козырной любую масть, которая имеется в сданных картах.

Иногда делается заявка масти «по последней», т. е. козырной становится последняя карта, сданная соседу сдающего с левой стороны. Игрок также имеет право заказать «мизер», в этом случае старшинство карт оценивается в прямо противоположном порядке: самой старшей картой становится двойка, а самой младшей — Туз.

Остальные игроки имеют возможность «купить» игру у хвалившего за определенное количество взяток. Хваливший игрок имеет право отказаться от торговли или согласиться на нее. Если же игрок соглашается на торговлю, то он должен уступить игру тому, кто назначает за нее самую высокую цену — наибольшее количество взяток.

За каждую взятку в хваленой игре приписывают 30 очков. Хвалящий также имеет возможность не разыгрывать партию, а просто расписать каждому игроку по две взятки. Следующая за «хваленками» партия именуется «положительный ералаш». Эта игра является прямой противоположностью отрицательному «ералашу», здесь засчитываются все взятки, «девочки», «мальчики», кинг, червовые карты, последняя сдача.

Третий вариант отыгрыша:

Этот вариант заключается в розыгрышах с этапом торговли. Все игроки получают при сдаче по 12 карт, 4 карты кладутся на стол открытыми. Если игроков трое, то каждый получает по 16 карт, а три карты открываются. Открытые карты имеет право забрать себе играющий, сидящий слева от сдающего. В обмен на прикуп он обязан отдать по одной карте каждому игроку и объявить козырную масть.

Это право заходящего может быть перекуплено другими игроками за определенное количество взяток. Каждый играющий имеет право назначить свою цену, побеждает тот, кто предложит заходящему наибольшее количество взяток.

Выигравший торг имеет право забрать карты из прикупа и раздать по одной ненужной своим партнерам, после чего получает право назначить козырь. После игры он обязан рассчитаться: отдать очки за взятки, которыми он купил право назначить козырь. Если заработанных очков не хватает для покрытия долга, то он обязан списать со своего счета очки в пользу того, у кого он купил прикуп.

Если прикуп неплохой и свои карты хорошие, заходящий имеет право отказаться от торгов. Но если все же он соглашается на торги, значит, он не может передумать и должен отдать взятки тому, кто предложит наивысшую цену. Заходящий имеет право начать торги, не объявив их формально, с вопроса: «Кто даст 140 очков?». При отсутствии предложений он может снизить цену или сам назначить козырь.

Если в минусовых партиях велась игра с «ералашем», то отыгрыш ведется обычно в два тура. Первый тур — уже описанные положительные партии, а второй — партия в карточное домино или лотерею (см. ниже).

Подсчет очков может вестись либо одним игроком, который добровольно берет на себя эту обязанность, или каждым игроком за себя. В первых шести (или семи, если играется отрицательный «ералаш») партиях за каждым игроком записываются отрицательные очки, в последующих партиях очки регистрируются со знаком «плюс». По окончании игры отрицательные очки вычитаются из положительных. Выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество очков.

Чтобы узнать, сколько победивший выиграл у каждого партнера по игре, из его очков отнимаются очки проигравших. Допустим, в игре принимали участие четыре человека, назовем их А, Б, В, Г. А является победителем, т. к. за игру он набрал 100 очков, у Б при этом всего 70 очков, у В — 65, а Г вообще остался в минусе, на его счету — 20 очков. Значит А выиграл у Б 30 очков (100-70), у В — 35 очков (100-65), у Г — 120 очков (100+20).








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!