Карточные игры — Покер.

Баккара и игры на ее основ:
 


Покер.

Покер обычно играется полной колодой из 52 карт. Игроки берут по одной карте, определяя тем самым сдающего: тот, кто вытянул старшую карту, и сдает колоду. Сдающий перемешивает колоду карт и дает снять игроку слева от себя, после этого он раздает каждому игроку по пять карт рубашкой вверх. Игроки имеют право посмотреть свои карты и определить, играют они данный кон или нет. Начиная с левого игрока от сдающего, каждый говорит о том, играет ли он этими картами.

Если карты устраивают игрока, он говорит: «Я играю», если нет, то он может поменять любое количество своих карт на карты из оставшейся колоды, но менять карты нужно уже после того, как сделаны ставки. Иногда игроки совсем не меняют карты, а если и меняют, то не больше трех, хотя, в принципе, можно заменить и четыре, и пять карт. Целью обмена считается обеспечить себе одну из приведенных ниже комбинаций карт. Они указаны в порядке старшинства от старшей к младшей.

Королевский прямой флеш — у одного игрока имеются Туз, Король, Дама, Валет и 10 одной масти (рис. 111). Это наилучшая комбинация, игрок, на руках которого такие карты, может считать, что победа в этом кону останется за ним. Прямой флеш — игрок имеет любые пять карт одной масти по нисходящей, например, Валет, 10, 9, 8, 7 (рис. 112). При этом прямой флеш, который начинается с Короля, перебивает прямой флеш, начинающийся с Дамы, и т. д.

Рис. 111. Королевский прямой флеш.

Карточные игры - Покер

Рис. 112. Прямой флеш.

Карточные игры - Покер

Четверки — на руках у игрока есть четыре карты одного достоинства, например четыре Дамы, четыре 10, четыре 6 и т. д., и еще пятая карта, которая не имеет никакого значения (рис. 113). При сравнении двух четверок лучшей комбинацией считается та, в которой имеют место четыре карты старшего достоинства.

Полный дом — у игрока три карты одного достоинства и две — другого (рис. 114). Например, три Короля и две тройки. При сравнении полных домов выше ценится тот, который имеет три одинаковых карты большего значения: три Туза и две двойки старше трех Королей и двух Дам.

Рис. 113. Четверки.

Карточные игры - Покер

Рис. 114. Полный дом.

Карточные игры - Покер

Флеш — у игрока все пять карт одной масти, причем сравнивать флеши рекомендуется по старшей карте (рис. 115). Если две первые карты одинаковые, сравнивать нужно по вторым картам. Значит, флеш с Тузом, 5, 4, 3, 2 старше, чем флеш с Королем, Дамой, Валетом, 10 и 9.

Рис. 115. Флеш.

Карточные игры - Покер

Стрит — у игрока на руках пять карт по порядку, но разных мастей (рис. 116). Например, Туз пик, Король бубен, Дама червей, Валет треф и 10 пик. Между собой стриты также сравниваются по старшей карте.

Рис. 116. Стрит.

Карточные игры - Покер

Тройки — игрок имеет три карты одного достоинства и две любые карты (рис. 117). При сравнении двух троек выше ценится та, у которой три одинаковые карты имеют большее достоинство.

Две пары — игрок имеет две пары карт одного достоинства и одну любую карту (рис. 118). Например, два Короля, две 6 и один Туз. При сравнении больше ценятся карты, имеющие старшую пару. Если старшая пара у обоих игроков одинакова, сравнивают младшую пару, если и тогда не удалось выяснить, чья комбинация карт оценивается выше, сравнивают оставшиеся непарные пятые карты.

Рис. 117. Тройки.

Карточные игры - Покер

Рис. 118. Две пары.

Карточные игры - Покер

Пара — игрок имеет две карты одного достоинства и три разные карты (рис. 119). К примеру два Короля, 7, Дама и 4. При сравнении двух пар выигрывает игрок, имеющий старшую пару.

Шанс (рис. 120) — порой игрок не имеет даже пары, но и тогда у него есть возможность выиграть «пульку», при этом расклады карт оцениваются у игроков по старшей карте.

Рис. 119. Пара.

Карточные игры - Покер

Рис. 120. Шанс.

Карточные игры - Покер

Несмотря на то, что целью игроков является иметь на руках как можно лучшую комбинацию карт, в покер выигрывает не всегда тот, кто предъявляет лучшие карты, а тот, кто сделал самую большую ставку.

Если его партнеры спасовали, он может забрать себе выигрыш, даже не предъявив при этом карты. Значит, самообладание, умение рисковать и не пасовать перед трудностями, умение «делать хорошую мину при плохой игре» должны являться основными качествами хорошего игрока в покер.

Для того чтобы игра была более интересной, чаще всего в покер играют не «на интерес», а на деньги или на фишки. Перед раздачей карт игрок слева от сдающего должен положить перед собой одну фишку, это называется антом, следующий за ним игрок должен «накрыть» ставку, т. е. положить перед собой две фишки.

После раздачи карт третий от сдающего игрок имеет «первое слово»: он смотрит в свои карты и решает, будет ли играть. Если он решит продолжить игру, то должен положить перед собой четыре фишки, т. е. его ставка должна быть вдвое больше, чем у накрывшего.

Обычно игрок, который имеет «первое слово», берется за игру только тогда, когда у него достаточно сильные карты. Если карты не так хороши, как ему хотелось бы, он складывает их и в этом кону больше не играет.

Оставшиеся игроки также по очереди решают, будут ли они принимать участие в игре. Если они не пасуют, то должны положить перед собой 4 фишки, как у «первого слова», или же удвоить ставку и положить 8 фишек.

Когда все игроки заявили о своей игре, очередь опять переходит к игроку, положившему «ант». Если он собирается играть, то должен увеличить свою ставку до заявленной, в случае паса он теряет свою ставку, все фишки автоматически получит выигравший этот кон. Это касается также и «накрывшего» игрока.

Этот этап игры, когда игроки принимают решение о возможной дальнейшей игре, может длиться достаточно долго, т. к. игроки могут поднимать свои ставки практически до бесконечности. Отказывается продолжить игру или тот, кто обладает не очень хорошим раскладом карт, или тот, у кого попросту не хватает фишек.

Для игры в покер приняты совершенно различные правила увеличения ставок, если игроки желают, то ограничений на этот счет можно и не устанавливать. В профессиональных клубах принято удваивать ставки только до 16 фишек, а после этого при каждом новом повышении ставок к уже полученному числу фишек прибавляют 8. То есть, если открывающий кладет на стол 4 фишки, следующий игрок подминает ставку до 8, потом она удваивается — 16 фишек, следующая ставка 24 фишки, потом 32, потом 40 и т. д.

После того как пасующие игроки выбывают из игры, все остальные тянут у сдающего нужные им карты и опять продолжают повышать ставки. Тот, кто раньше всех вступил в игру, имеет здесь первое слово, он может повышать ставки или объявить «стою», это значит, что он не намерен повышать свою ставку, но желает принять участие в игре.

Другие игроки могут поднять ставку на допустимые 8 фишек, и тогда приходится решать: то ли сложить карты, тогда противник забирает себе все фишки, не предъявляя в то же время свои карты, то ли заставить партнера раскрыть свои карты, но тогда ему также придется поднять свою ставку, добавив недостающие 8 фишек.

В покере очень важен элемент блефа. Первоначальные ставки и те ставки, которые делаются после взятия карт из колоды, абсолютно разные. При первоначальных ставках необходим только математический расчет, ставки же, которые делаются позднее, имеют под собой чисто психологическую основу. Игрок делает ставки в зависимости от поведения участников игры и от того, насколько сам он обладает умением блефовать.

Иллюстративная партия:

В иллюстративной партии принимают участие четыре игрока, назовем их А, Б, В, Г. Сдает карты А; Б сидит слева от него, и поэтому он кладет на стол одну фишку; В должен удвоить ставку и положить 2 фишки, Г имеет «первое слово».

А (сдающий) получает Короля пик, Короля треф, Короля червей, Даму червей и Даму бубен.
У Б (ант) на руках 2 пик, Валет бубен, 10 бубен, 9 бубен, 8 бубен.
В (накрывающий) получает Туза червей, Туза бубен, Валета пик, Валета треф и 10 треф.
Г получает 6 пик, 9 треф, 8 треф, 5 треф и 2 червей.

Б кладет на стол одну фишку, В — две фишки, Г имеет «первое слово». У Г есть три карты для флеша, если он хочет попытать удачу, он кладет четыре фишки на стол. У А замечательные карты: «полный дом» со старшими королями, поэтому он кладет восемь фишек.

У Б на руках довольно соблазнительная комбинация: он имеет четыре карты для прямого флеша, и если он вытянет Даму бубен или 7 бубен, то не исключено, что выигрыш останется за ним. Если он вытянет любую Даму, любую семерку или любую бубен, то у него все равно получится стрит. Б добавляет пятнадцать фишек, теперь его ставка шестнадцать фишек.

В имеет неплохую комбинацию — у него два Туза и два Валета, т. е. две пары, и поэтому он также повышает ставку до шестнадцати и добавляет четырнадцать фишек. Г понимает, что он все равно не вытащит те карты, которые ему нужны, и складывает карты, теряя тем самым свои фишки. А также поднимает ставку до шестнадцати: ему с его картами волноваться не о чем. Все, ставки сделаны, перед каждым играющим по шестнадцать фишек.

Сдающий выдает карты. А, естественно, карты не меняет. Б берет одну карту, сбрасывая 2 пик, но ситуация не улучшается: он получает 3 пик. В повезло больше, он берет Валета червей и получает полный дом.

Начинается торг. А стоит на месте; Б решает блефовать и повышает ставку до 24; В задумывается, но, имея полный дом, также повышает ставку до 32. А, не задумываясь, добавляет фишки до 32; Б пасует, а оставшиеся игроки открывают карты. У них обоих на руках полный дом, но у А три Короля — значит, его комбинация карт оценивается выше, и он забирает себе весь выигрыш.

У покера имеется несколько разновидностей: это джекпот, фрикпот, эйспот. Все эти игры обладают схожими с покером правилами, только они несколько усложнены. При игре в джекпот перед тем, как сдающий начинает раздавать карты, каждый игрок должен положить перед собой оговоренное заранее число фишек, скажем, две фишки. После этого следует раздача карт как в обычном покере.

Игрок, сидящий слева от сдающего, имеет право сделать первый ход, но начать игру он может только в том случае, если его рука содержит два или более Валетов. В любом другом случае ход передается следующему игроку. Иногда игрок не хочет начинать игру, несмотря на то, что у него есть все необходимые карты, в этом случае он может, не открывая карт, передать свой ход соседу и т. д.

Если никто из игроков не хочет начинать, карты складываются и раздаются по новой. Но при этом игрок должен «освежить» игру и добавить к уже имеющимся перед ним жетонам еще один. После этого игра идет как в обычном покере.

При игре в эйспот используется тот же принцип, но для начала игры один игрок на руках должен иметь, по крайней мере, пару тузов. При игре во фрикпот все двойки являются джокерами, а это означает, что 2 при желании может стать любой другой картой. К примеру, игрок имеет два Короля, две 2 и 10. Такая комбинация засчитывается, как будто в одной руке четыре Короля.

При этой игре существует еще одна комбинация, которой прежде не было места. Она называется «пятерки», т. е. когда на руках пять карт одного достоинства, недостающие карты заменяют джокеры и двойки. Например, игрок получил на руки три Валета и две двойки, засчитывается комбинация, как будто в руке пять Валетов. По степени зачетных комбинаций они считаются ниже королевского флеша, но выше любого другого прямого флеша.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!