Карточные игры — Порядковый рамми.

Баккара и игры на ее основ:
 


Порядковый рамми.

Эта разновидность игры отличается определенными особенностями. Прежде всего, это игра не с одной, а с двумя полными колодами. Итого в игре участвуют 104 карты (две колоды по 52 листа). Кроме того, необходимо присутствие джокеров.

Если в колодах не имеется джокеров, то их статус присваивается любым двум парным картам (какие именно карты выбрать в качестве джокеров, игроки обсуждают между собой предварительно). В игре вполне допустимо участие произвольного числа игроков, однако оптимальными вариантами всегда являются игры впятером, вшестером или даже всемером.

Если в этой игре участвуют несколько партнеров, сдающий (который выбирается как обычно — по жребию) раздает каждому по восемь карт. Карты сдаются по одной, рубашкой вверх (рис. 145). Оставшиеся в колоде карты, именуемые талоном (или запасом), размещаются посередине стола. Затем открывается одна из карт талона — как правило, верхняя — и помещается рядом с колодой.

Рис. 145. Сдача карт при игре в порядковый рамми.

Карточные игры - Порядковый рамми

Каждый из участников игры в порядке очередности должен брать одну или более карт, сбрасывая только одну из них. Эту карту игроку нужно положить на стол рядом с талоном. Причем можно брать либо верхнюю (закрытую) карту из талона, либо любую из уже сброшенных к данному моменту карт, либо все сброшенные к данному моменту карты.

Например, представим такую ситуацию. Право хода предоставляется Антону. У Антона на руках имеются следующие карты: в пиках — десятка, Дама, Король; в червах — восьмерка, десятка, Дама; в трефах — четверка и пятерка. Последние четыре открытых карты — четверка треф, Король бубен, семерка треф и Дама пик (рис. 146).

Рис. 146. Ситуация на игровом столе при четырех открытых картах.

Карточные игры - Порядковый рамми

Антону можно брать из открытых карт либо только одну четверку треф, и тогда у него образуется секвенция из трех карт (тройки, четверки и пятерки треф), либо все открытые карты одновременно (рис. 147). В последнем случае получаются две секвенции: первая — десятка, Валет, Дама и Король пик; вторая — тройка, четверка, пятерка треф.

Рис. 147. Комбинации, которые можно получить, взяв: а) одну открытую карту; б) все четыре открытые карты.

Карточные игры - Порядковый рамми

Игроки не могут получить очки до тех пор, пока не выстроят на столе определенную комбинацию (секвенцию). Предположим, что один из игроков набрал секвенцию из четырех карт: пятерки, шестерки, семерки и восьмерки червей.

Далее он имеет право сыграть либо какую-то другую секвенцию, либо комплект из карт одного и того же ранга (например трех или четырех десяток, трех или четырех Валетов и др.), либо продолжать секвенции остальных игроков, либо добавлять недостающие карты в комплекты других участников игры.

Вести учет набранных игроками очков в порядковом рамми гораздо сложнее, чем в классическом или джин рамми. Каждый из партнеров зарабатывает очки за сыгранные карты по определенной системе. Так, за Туза игрок получает 15 очков, Король, Дама и Валет (фигуры) стоят по 10 очков, оставшиеся карты оцениваются согласно обозначенному на них числу очков.

Например, один из игроков выложил в течение одной партии две секвенции и, кроме того, добавил одну из своих карт к комплекту другого игрока. Эта ситуация может выглядеть таким образом (рис. 148): Подсчет очков, набранных 1-м игроком, ведется в следующем порядке. Очки, заработанные игроком за секвенцию из восьмерки, девятки и десятки червей, составляют в сумме 27 (8 + 9 + 10 = 27).

Сумма очков, полученных за секвенцию из Короля, Дамы, Валета и десятки треф, равняется 40 (10 × 4 = 40). Добавим сюда же и 5 очков за добавленную к комплекту другого игрока пятерку треф. В результате получается: 27 + 40 + 5 = 72 очка. Таким образом подсчитываются премиальные (плюсовые) очки.

Рис. 148. а) секвенции игрока, построенные им за одну партию; б) дополненный этим же игроком комплект его партнера.

Карточные игры - Порядковый рамми

Однако в конце каждой партии у игроков на руках чаще всего остаются карты, не принимавшие участия в построении той или иной комбинации. Эти «лишние» карты и составят в сумме те минусовые очки, которые начисляются игроку после сыгранной партии. Случаются и такие ситуации, когда игрок не составляет ни одной секвенции и на его счет записываются только отрицательные очки.

Если же одна или более секвенций были выложены, но часть карт осталась на руках, то минусовые очки за неиспользованные в игре карты вычитаются из суммы заработанных игроком премиальных (плюсовых) очков. Например, по окончании партии игрок набрал 64 плюсовых очка (за секвенции и за комплекты), но на руках у него осталось две карты — тройка пик и восьмерка червей. Значит, из суммы в 64 очка следует вычесть 11 минусовых очков (3 + 8). В итоге у игрока остаются только 53 очка.

Если сыгранный Туз участвовал в построении короткой секвенции (не превышающей трех карт), то за него игроку начисляется только 1 очко. Джокер, не принявший участия в игре, оценивается в 25 отрицательных (минусовых) очков. Значит, если по окончании партии у игрока остался на руках джокер (или карта, его заменяющая), то из суммы плюсовых очков вычитается 25.

Допустим, за секвенции и комплекты игрок получает 78 плюсовых очков, но не сыгранными картами остаются джокер, двойка треф и шестерка бубен. В этом случае подсчет результатов игры будет выглядеть следующим образом: 78 — (25 + 2 + 6) = 78 — 33 = 45 очков. Поскольку мы заговорили о джокере, необходимо объяснить его функции в игре. Как уже упоминалось ранее, при отсутствии джокера в колоде его роль может выполнять любая карта, выбранная игроками перед началом игры.

Например, игроки предварительно договариваются, что в роли джокеров будут выступать пиковые семерки. В ходе игры джокеры или заменяющие их карты могут представлять любую карту, которая еще не приняла участия в построении комбинаций.

Но если уже были сыграны две карты одинакового ранга и одинаковой масти, то джокер не имеет права заменить их. Предположим, в игре уже приняли участие два червовых Валета. Значит, после этого джокер никак не может играть роль Валета червей (ведь в двух колодах всего два таких Валета и оба уже сыграны).

Игрок, на руках у которого имеется джокер или заменяющая его карта, может при необходимости поменять ее масть и ранг (рис. 149). Например, для построения секвенции игроку требуется Король или десятка червей (на руках имеются Дама червей, Валет червей и семерка пик, играющая роль джокера). Тогда игрок может представить семерку пик в качестве одной из необходимых ему карт: десятки или Короля червей (при том условии, что эта карта не участвовала в игре дважды).

Рис. 149. Дополнение секвенций и комплектов посредством джокеров.

Карточные игры - Порядковый рамми

Игрок, который нечаянно или по недосмотру снес карту, являющуюся вполне подходящей для построения комбинации, должен быть оштрафован. Допустим, игрок сбрасывает Даму бубен, когда в его выкладке присутствуют такие карты: девятка бубен, десятка бубен, Валет бубен. Очевидно, что Дама бубен была необходима для построения секвенции.

Может также произойти и другая ситуация: игрок сносит, скажем, десятку червей, уже имея три карты для составления комплекта: десятку бубен, десятку пик и десятку треф. Значит, снесенная карта просто необходима ему для завершения комплекта.

Такое «поведение» игрока тоже требует наложения на него штрафа. В подобных случаях кто-либо из окружающих игроков громко объявляет: «Рамми!», а за эти возгласом следует и наказание: проштрафившийся игрок обязан получить по одной дополнительной карте от каждого из своих партнеров.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!