Карточные игры — Рамми лодочный.

Баккара и игры на ее основ:
 


Рамми лодочный.

Лодочный рамми очень близок к игре в ремик, из-за чего часто рассматривается в качестве одной из его разновидностей. Каждый игрок ведет игру сам за себя. Используется обычная полная колода из 52 листов (джокеры из колоды предварительно исключаются).

Ранжирование карт в рамми, как и в ремике, нестандартное: самой старшей считается Король, далее следуют Дама, Валет, десятка и все фоски до двойки включительно (в обычном порядке). Туз оценивается либо как самая младшая, либо как самая старшая карта в игре. Он может также выступать в качестве соединительной карты, если возникает такая необходимость в процессе построения секвенций.

Предположим, что на столе выложена комбинация, представляющая собой непрерывную последовательность. Она состоит из следующих карт: Король треф, Дама треф, Валет треф. Игрок, на руках у которого имеются Туз и двойка аналогичной масти, может добавить обе эти карты к выкладке на столе, т. е. положить Туза треф рядом с Королем треф, а рядом с Тузом треф пристроить и двойку треф (рис. 135).

Рис. 135. Дополнение секвенции из трех фигурных карт Тузом соответствующей масти.

Карточные игры - Рамми лодочный

После этого можно будет дополнять данную секвенцию, докладывая подходящие карты как в одну, так и в другую сторону. То есть к двойке треф добавляют тройку треф (с одной стороны карточного ряда), а к Валету треф (с другой стороны карточного ряда) пристраивают, соответственно, десятку трефовой масти (рис. 136).

Рис. 136. Дополнение секвенции из пяти карт соответствующими по порядку картами.

Карточные игры - Рамми лодочный

Как правило, игра ведется до тех пор, пока кто-либо из ее участников не объявит рамми за один прием (т. е. в течение одного захода).

Сдающий выбирается по жребию: все игроки снимают колоду и вытягивают из нее по одной карте. Тот игрок, которому досталась наиболее младшая по рангу карта, становится сдающим. Если равноценные карты попадаются двоим или более партнерам, то жеребьевка производится повторно. Сдачу карт проводят по кругу (по часовой стрелке), т. е. сначала карту получает игрок, сидящий по левую руку от сдающего. Карты сдаются по одной, рубашкой вверх. В последнюю очередь сдающий кладет карту себе.

Количество сдаваемых карт определяется числом участников игры. Так, если партнеров только двое, раздается по десять карт. Если играют три или четыре человека, то каждый получает по семь карт, а участие пятерых или шестерых партнеров предполагает сдачу по шесть карт. Оставшаяся после раздачи карт часть колоды именуется талоном. Талон располагают на середине игрового стола крапом вверх. Затем верхняя карта в колоде открывается. Ее размещают рядом с закрытым талоном (рис. 137).

Рис. 137. Раздача карт.

Карточные игры - Рамми лодочный

На открытую карту талона игроки по очереди должны выкладывать карты, которые они будут сбрасывать с рук. Стопка сбрасываемых карт именуется «кучей».

Основной задачей в этой игре является выкладывание комбинаций, состоящих из трех и более карт. В рамми существует два вида комбинаций. Первый — это подбор карт одного и того же достоинства (например три Валета, три восьмерки, четыре Короля, четыре шестерки и т. д.). Второй — это секвенции из карт одинаковой масти, образующих непрерывную последовательность (допустим, Король червей, Дама червей, Валет червей, десятка червей и т. д.).

Приступают к розыгрышу таким образом: каждый участник игры (в порядке очереди, начиная с игрока, сидящего по левую руку от сдающего) может взять либо верхнюю карту из талона, либо верхнюю карту из «кучи», а после этого снести в «кучу» одну карту из числа имеющихся на руках.

Кроме того, разрешается брать верхнюю карту из талона и затем сбрасывать одну свою карту с рук, а также брать верхнюю карту из «кучи», а после этого — верхнюю карту из талона или следующую верхнюю карту из «кучи». Затем игрок сбрасывает одну карту с рук.

Объявление собственных комбинаций, выстроенных в процессе очередного захода игрока, происходит после того, как он возьмет верхнюю карту из талона или «кучи», но обязательно еще до того, как им будет снесена карта, имеющаяся у него на руках. Объявление комбинаций сопровождается выкладыванием их на столе.

Разрешается выкладывать одновременно несколько комбинаций. Помимо того, что игроки могут выстраивать на столе собственные комбинации (наборы одинаковых по рангу карт или секвенций), правилами игры вполне допускается дополнение комбинаций, выкладываемых партнерами.

Иначе говоря, в течение очередного хода игрок имеет право строить новую комбинацию, а также добавлять одну, две или несколько карт к наборам и секвенциям противников или к своим собственным, выложенным ранее. Все выстроенные игроками комбинации необходимо сохранить на игровом столе до окончания розыгрыша.

Если запас карт в колоде (талоне) иссякнет еще до того, как кто-нибудь из играющих заявит обо всех своих комбинациях, то поступают следующим образом: «кучу» переворачивают лицом вниз и используют ее в качестве талона. Верхняя карта нового талона сносится рядом с ним и открывается. Она-то и становится первой картой будущей «кучи». При этом карты нового талона не тасуются и не снимаются.

Проигравшие должны уплатить победителю суммы, равноценные количеству проигранных ими очков. Однако при подсчете стоимостей карт, оставшихся по окончании партии на руках у игроков, не учитываются стоимости тех карт, у которых есть пара. Тузы в данном варианте игры имеют особую стоимость — 11 очков. Все остальные карты оцениваются точно так же, как и при игре в обыкновенный ремик.

Для примера рассмотрим такую ситуацию. В розыгрыше принимали участие Валерий, Кирилл, Михаил и Николай. Валерий вышел из игры победителем, имея на руках 88 плюсовых очков (в том числе и премию за рамми). У Кирилла на руках остались следующие карты: девятка треф, семерка червей, девятка бубен и Дама бубен. В данном случае штрафные очки Кириллу начисляются только за одну девятку, семерку и Даму. В итоге на счету у этого игрока выходит 26 минусовых очков.

Далее подсчитаем очки Михаила. У Михаила на руках остались две карты — Туз червей и Туз пик. Ему, разумеется, засчитывается только 11 минусовых очков за Туза, т. к. остались парные карты. Николай по окончании розыгрыша имеет на руках лишь одну карту — восьмерку пик. Значит, данному игроку начисляется только восемь минусовых очков.

Подведем общий итог. Так, на счету у Кирилла записано 26 минусовых очков, у Михаила — 11 минусовых очков, а у Николая — 8 минусовых очков. Следовательно, Кирилл должен будет уплатить Валерию за 114 проигранных очков, Михаил — за 99 проигранных очков, а Николай — за 96 проигранных очков.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!