Карточные игры — Шмен-де-фер.

Баккара и игры на ее основ:
 


Шмен-де-фер.

Карточные игры - Шмен-де-фер

Эта игра была придумана во Франции, ее правила незамысловаты, и игра зачастую зависит не от игрока, а от фортуны. Французы ласково называют эту игру шемми или шимми. Для игры используются три или даже более полных колод карт, количество участников может быть любым, и чем их больше, тем динамичнее и интереснее становится игра. Оптимальное количество участников — десять человек. Каждый игрок может стать банкометом.

Перед игрой три или более колод карт разбиваются по частям и раздаются игрокам, которые тасуют их, передавая друг другу. После этого банкомет собирает все карты, еще раз тщательно их перемешивает и помещает в специальное устройство, носящее название «подкова». Этот механизм позволяет выдвигать из помещенной в него колоды по одной карте.

Прежде чем приступать к игре, нужно определить банкомета. Сделать это можно при помощи своеобразного аукциона. В нем все участники называют сумму, которую они хотят поставить на кон. Сделавший самую большую ставку и становится банкометом. Этот игрок берет из «подковы» и переворачивает 3-4 карты, давая возможность всем участникам увидеть их.

После этого открытые карты помещаются на специальный поднос для снесенных карт. Понтеры имеют право поставить на проигрыш банкомета любую сумму в пределах объема банка, но не следует забывать, что при выигрыше банкомет также заплатит лишь ту ставку, которую сделал игрок.

Ставки также делаются по очереди, круг ведется против часовой стрелки. Право первой ставки принадлежит игроку, сидящему с правой стороны от банкомета. Этот понтер имеет возможность поставить на кон любую сумму при условии, что она не превышает объем самого банка.

После этого делает свою ставку следующий игрок. Он может поставить любую сумму в пределах оставшейся после первой ставки части банка. Это правило соблюдается до тех пор, пока весь банк не будет покрыт ставками. Иногда банк остается непокрытым, а желающих сделать ставки больше нет. Любой из игроков имеет право поставить на кон всю сумму банка, при этом он объявляет: «Банко!».

При одновременных ставках приоритет принадлежит тому игроку, который сидит ближе к банкомету, считая против часовой стрелки. Иногда сумма ставок превышает банк. Это не выгодно самим игрокам, т. к. банкомет в случае проигрыша выплачивать излишки не обязан, а если он выиграет, то заберет себе все ставки игроков.

Вся суть игры сводится к стремлению каждого игрока получить две или три карты, очки которых в сумме составляют 9 (или число, близкое к нему). Стоимость карт следующая: Туз — 1 очко, Король, Дама, Валет, десятка — 0 очков, остальные карты — по своей номинальной стоимости. При сложении очков десятки отбрасываются.

Если у игрока на руках Туз, Дама и десятка, то у него только 1 очко. Если игрок взял восьмерку и шестерку, то он набирает 4 очка: 8 + 6 = 14, 14 × 10 = 4 (не забывайте, что десятки отбрасываются). Если у игрока четверка, двойка и тройка, то у него самая выигрышная комбинация, т. к. сумма очков этих карт равна 9 (рис. 4).

Рис. 4. Подсчет очков в шмен-де-фер.

Банкомет берет из «подковы» и сдает по две карты каждому игроку. Эта будет первая серия сдачи, которая принадлежит всем игрокам, сделавшим ставки. Вторая серия представляет самого банкомета: он кладет свои две карты около каждого игрока. Серию против банкомета выигрывает игрок, сделавший максимальную ставку. Если первенство оспаривается, то преимущество остается за ближайшим к банкомету игроком справа.

Если у игрока сумма очков первых двух карт составляет 9 или 8, то он обязан предъявить свои карты немедленно. Такая комбинация именуется «натуральным очком» и считается выигрышной. «Натуральные девять» перебивают «натуральные восемь». Если количество очков у банкомета и игрока одинаково, то засчитывается ничья, деньги при этом не выплачиваются.

Если две карты не дают возможность игроку предъявить «натуральные девять» или «натуральные восемь», то он имеет право требовать от банкомета прикуп. Банкомет выдает всегда только одну карту, причем прикупать можно к 0, 1, 2, 3, 4 очкам, а при 6 или 7 лучше остаться при своих. Прикупать ли к 5 очкам — решает сам игрок. Дополнительная карта дается игроку в закрытом виде.

После прикупа игрока банкомет имеет право решать, остаться ему при своих или прикупить одну карту. Так как прикупается только одна карта, в руке должно быть две или три карты, не больше.

После этого все карты открываются. В случае, если суммы карточных очков у всех игроков одинаковы, считается ничья и карты пересдаются заново. Ставки отменяются и для новой игры принимаются новые ставки. Когда банкомет набирает больше очков, чем его противники, он забирает себе все ставки. Выигрыш гарантирует ему также, что в следующей игре он опять будет банкометом. Первоначальный банк и все ставки к нему образуют банк нового кона.

Если у банкомета меньше очков, чем у его противников, то каждый выигравший забирает из банка свою ставку и выигрыш, равный ставке по сумме. После проигрыша банкомет должен поменяться. Им становится игрок, сидящий справа от сдающего. Он называет любую сумму нового банка, которая не может быть оспорена. В этом случае аукцион не проводится. Если игрок не желает стать банкометом, то это звание передается другому, сидящему против часовой стрелки.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!