Карточные игры — Соло вист.

Баккара и игры на ее основ:
 


Соло вист.

Соло вист — незаслуженно забытая игра, написано о ней очень мало, а между тем тактика и стратегия игры чрезвычайно занимательны. Соло вист входит в группу игр козырей и партнерства, поэтому умение обдумывать ходы, трезвый расчет, взаимопомощь здесь необходимы.

Соло вист — необыкновенно увлекательная игра. Она не настолько сложна, как бридж, поэтому ее правила легче освоить. Отличие соло виста от других игр в том, что каждая раздача представляет собой отдельный тур. Хотя партнеры чаще играют в паре, все же каждый участник игры имеет право действовать самостоятельно. Оптимальное количество игроков — четыре человека, хотя допустимо играть впятером. В этом случае каждый игрок по очереди пропускает один гейм.

Для игры следует приготовить полную колоду из 52 листов. Ее тщательно перетасовывают, снимают и открывают каждому игроку по карте. Обладатель самой младшей из них становится сдающим. Туз при этом засчитывается за самую маленькую карту. Если игроки вынимают карты одного достоинства, то старшинство определяется по мастям: самой младшей мастью являются трефы, потом идут бубны, затем черви и самая старшая масть — пики.

Сдающий еще раз тасует карты и дает снять колоду сидящему справа. Раздача начинается с левого соседа сдающего, карты раздаются по три за раз, последние четыре карты раздаются по одной. Последнюю карту, которую сдатчик кладет себе, он переворачивает, обозначая тем самым козырную масть. Каждый игрок получает по 13 карт. Игрокам запрещается смотреть карты до их полной раздачи.

В следующем коне игры право сдачи переходит к другому игроку по часовой стрелке. После того как игроки взяли свои карты в руки, они смотрят, что им досталось. Целью игры является стремление набрать как можно больше взяток. Игрок может брать взятки один, а может воспользоваться помощью своего партнера.

Как будет развиваться игра, зависит от заказов игроков, об этом речь пойдет немного ниже. Для того чтобы были понятны правила игры, следует сначала пояснить, что представляет собой взятка в соло висте. После того как будет сделан окончательный заказ, игрок, сидящий слева от сдающего, делает первый ход.

Остальные игроки по очереди обязаны выложить свои карты: если на руках имеется требуемая масть, сносить следует ее, когда такой карты не имеется, кладется козырь или же сносится любая карта. Взятку забирает тот игрок, который выкладывает самую старшую карту требуемой масти. Если взятка перебивается козырными картами, то ее берет игрок, выложивший самый старший козырь.

Тот, кто забирает взятки себе, имеет право на следующий ход. Взятки разыгрываются до тех пор, пока не определится судьба заказчика. Иногда требуется разыграть все 13 взяток, в иных случаях необходимость в этом отпадает.

После раздачи карт каждый игрок по очереди может принять участие в заказе игры. Заказ — это объявление игроком намерения взять определенное количество взяток. Первый заказчик сидит слева от сдающего, он именуется «старшей рукой». Заказы должны идти по возрастающей, т. е. нельзя сделать более низкий заказ, чем предыдущий игрок.

Тот, чей заказ перебит высшим, имеет право назначить еще более высокую по рангу игру. Игрок, хотя бы раз отказавшийся от заказа и спасовавший, лишается права принимать участие в дальнейшей торговле. Заказать можно игру с партнером или в одиночку, в последнем случае игрок выступает против остальных трех игроков. Заказы могут быть следующими:

1. Предложение и принятие:

Игрок, делающий данный заказ, обязуется взять восемь из тринадцати взяток в партнерстве с любым игроком. В данном заказе козырной является масть открытой карты. Обычно такую игру предлагают, если на руках имеется верных четыре взятки, учитывая козырную масть.

Стать партнером заказчика может любой из игроков, причем партнеры не обязательно должны сидеть друг против друга, как в висте или в бридже. Первый заказчик (старшая рука) имеет преимущество перед другими игроками: он может принять предложение другого игрока, даже если он перед этим спасовал.

Но это единственное исключение из правила о выходе спасовавшего из торгов. Принимать предложение заказчика также требуется по очереди. Если никто из играющих не соглашается играть в паре с игроком, сделавшим предложение, кон не состоится. В таком случае заказчик должен поменять данный заказ на более высокий.

2. Соло.

Данный заказ является более высоким по сравнению с предложением и принятием. Игрок, объявивший соло, обязуется взять самостоятельно пять или более взяток с объявленной козырной мастью.

3. Мизер.

Следующим по рангу является мизер, это заявление о том, что в розыгрыше игрок попытается не взять ни одной из тринадцати взяток, при этом он выступает один против трех других игроков. Партнеры по игре стараются навязать ему хотя бы одну взятку. Козырной масти здесь нет.

4. Абонданс.

Более высокой игрой является абонданс, который предполагает, что игрок намеревается взять девять из тринадцати взяток, причем козырную масть он имеет право назначить самостоятельно. Однако, до тех пор, пока заказ не будет утвержден, игрок может не объявлять козырную масть, только после паса остальных играющих он назначает козырной выгодную ему масть.

5. Козырный абонданс.

Перебить абонданс можно игрой более высокого ранга — козырным абондансом. В этом случае козырной назначается масть, ранее открытая при вскрышке. В таком случае масть, которую предыдущий игрок намеревался сделать козырной, не открывается. Нельзя заказать сразу козырной абонданс без заявки предыдущей игры.

6. Открытый мизер.

Данная игра довольно сложна и потому заказывается редко. В этом случае игрок обязуется не брать взяток, но обязан после первой же взятки открыть все свои карты и положить их на стол. Выиграть с открытыми картами очень тяжело.

7. Абонданс дэкларэ.

Эта заявка является самой высокой, никакой другой заказ не может ее перебить (рис. 28). В ней игрок обязуется взять все тринадцать взяток. В игре не должно быть козырей, и в отличие от других заказов первый ход принадлежит не левому соседу сдающего, а самому заказчику.

Рис. 28. Карты, которые дают право назначить абонданс дэкларэ.

Карточные игры - Соло вист

Если после раздачи на руках у игрока имеются карты, представленные на рисунке 28, то он легко сможет выиграть абонданс дэкларэ. Каждая партия в соло висте представляет собой законченный тур, а значит, после каждого розыгрыша выплачиваются ставки. Иногда игроки играют «на интерес», записывая на бумаге очки со знаками плюс или минус, но чаще всего играют на жетоны, а по окончании игры расплачиваются согласно заранее установленному тарифу.

Предложение и принятие оценивается в 1 очко (или один жетон). То есть и предлагающий, и принимающий получают от соперников одно очко в случае, если они наберут восемь взяток, за каждую взятку сверх того игроки получают дополнительно 1/4 очка. В случае, когда игроки не сумели набрать заявленные восемь взяток, они обязаны каждый отдать по 1/4 очка за каждую недобранную ими взятку.

Соло оценивается в одно очко. Если заказчик взял все положенные взятки, то он получает от каждого игрока по 1 очку плюс по 1/4 очка за каждую взятку сверх того. Если соло не сделано заказчикам, он отдает каждому сопернику по 1/4 очка за каждую недобранную им взятку. Сделанный мизер приносит игроку два очка от каждого партнера по игре. Здесь не может быть речи о переборе или недоборе, как только заказчик берет хотя бы одну взятку, игра прекращается.

Абонданс и абонданс козырной стоят 3 очка, и 1/2 очка приносит каждая перебранная взятка. За недобранные взятки игрок выплачивает те же 1/2 очка. Открытый мизер стоит 4 очка и абонданс дэкларэ — 6 очков. В данных играх также не может быть перебора или недобора, игра прекращается сразу после того, как становится ясно, что игрок не в состоянии выполнить заказ.

Иллюстративная партия:

Играющих четверо: Кирилл, Алексей, Влад и Роман. Сдавал Кирилл, последняя карта, которую он открыл, была червовая двойка, т. е. в игре черви будут козырной мастью, если в процессе торгов не будет назначена бескозырная игра (рис. 29). Карты распределились таким образом, что трое игроков имеют ренонс в какой-нибудь масти: у Кирилла нет бубен, у Алексея — пик, у Романа — треф.

Рис. 29. Иллюстративная партия игры в соло вист.

Карточные игры - Соло вист

Торг происходит следующим образом. Начинает торги Алексей, т. к. он сидит с левой стороны от сдающего. Он заявляет соло: у него козырная червовая масть представлена шестью картами, и он легко может взять обязательных пять взяток и даже более.

Посмотрев свои карты, Влад решает идти на повышение и назначает мизер. Его заказ перебивает Роман, который заявляет абонданс. Он вполне может взять девять взяток, если назначит козырной бубновую масть. Кирилл не хочет пасовать, и идет на риск, назначив открытый мизер. Теперь как сложится розыгрыш, зависит от умения Кирилла правильно рассчитать игру. Остальные игроки тоже не должны оставаться в стороне, им следует стараться навязать заказчику хотя бы одну взятку.

Первая взятка. Первый ход принадлежит Алексею, который заходит с 10 бубен. Влад выкладывает свою бубновую 7, Роман — бубнового Валета, у Кирилла бубновой масти нет, поэтому он сносит свою самую старшую карту — трефового Короля. Взятку забирает Роман. После первого хода Кирилл переворачивает свои карты и далее играет в открытую.

Вторая взятка. Роман ходит с 8 червей, Кирилл кладет 2 червей, Алексей самую младшую червовую карту — 9, Влад сносит 7 червей. Взятка принадлежит Алексею, как предъявившему самую старшую карту данной масти.

Третья взятка. Алексей заходит с 9 бубен, Влад кладет бубновую 6, Роман сносит бубновую 8, Кирилл не имеет бубновой масти, поэтому сносит трефового Валета. Заказчик может быть спокоен: он избавился от двух своих самых старших карт. Взятку опять берет Алексей.

Четвертая взятка. Алексей ходит с червового Туза, на что Влад сносит червовую 5, Роман — червовую 6, у Кирилла червей больше нет, поэтому он имеет право сносить любую карту. Он кладет самую старшую в его руке пиковую карту — 7. Взятку берет Алексей.

Пятая взятка. Ход опять принадлежит Алексею, он выкладывает на стол червового Короля. Влад сносит 4 червей, Роман отдал все свои червовые карты, поэтому кладет пикового Туза, Кирилл сносит пиковую шестерку. Взятка снова отходит Алексею.

Шестая взятка. Алексей заходит с червовой Дамы, Влад выкладывает свою червовую 3, Роман сносит пикового Короля, Кирилл — пиковую 5. Алексей забирает взятку, т. к. предъявил самую старшую карту в указанной масти.

Седьмая взятка. Алексей делает заход с червового Валета, Влад, не имея червей, сносит трефовую 8, Роман — пиковую Даму, а Кирилл — пиковую 4.

После семи взяток у Кирилла, заказавшего игру, на руках остались пиковая 3 и карты трефовой масти: 10, 9, 6, 4, 2. Трефовые карты имеются еще только у одного игрока, причем они все старшего ранга. На 3, 5 и 7 треф, которые еще не были объявлены во взятках, Кирилл может снести свои еще меньшие трефовые карты: 2, 4 и 6. Никакая дальнейшая игра не заставит взять Кирилла взятку. То есть он выигрывает открытый мизер. Но дело повернулось бы по-другому, если бы противники Кирилла вели свои наступательные действия иначе.

Первая взятка. Старшей рукой в игре является Алексей, ему и принадлежит первый ход, он заходит с 10 бубен, Влад сносит 7 бубен, Роман — Валета бубен, а Кирилл, не имея бубновой масти, самую старшую трефовую карту — Короля. Взятку берет Роман.

Вторая взятка. Роман ходит с бубновой Дамы, Кирилл сносит на нее еще одну большую трефовую карту — Валета, Алексей выкладывает 9 бубен, а Влад — 6 бубен. Взятку забирает Роман.

Третья взятка. Роман идет с бубновой 3, Кирилл сносит 10 треф, у Алексея бубен не осталось, он кладет червового Туза, Влад — 4 бубен, он и забирает взятку.

Четвертая взятка. Влад делает заход с трефовой 8, Роман сносит пиковый Туз, Кирилл вынужден положить трефовую карту меньшего ранга, чем 8, т. е. он сносит 6 треф. Алексей кладет самую старшую из всех имеющихся у него трефовых карт — Туза и забирает себе взятку.

Пятая взятка. Алексей ходит с трефовой 7, Влад и Роман сносят свои любые карты, т. к. трефовых карт у них нет, а Кирилл кладет меньшую карту трефовой масти, чем семерка — 4 треф. Взятку забирает Алексей.

Шестая взятка. Алексей опять делает заход с треф, кладет 5 треф, Влад и Роман, не имея трефовой масти, сносят любые карты, а Кирилл вынужден, чтобы не взять взятку, положить трефовую 2. Взятку опять берет Алексей.

Седьмая взятка. Наблюдая открытые карты Кирилла, Алексей продолжает ходить с трефовой масти и выкладывает трефовую 3, снос любых карт Влада и Романа значения не имеет. Кирилл уже не может положить трефовую карту меньше 3, т. к. снес трефовую 2 еще до этого, он не может также выложить и любую другую карту, ведь у него еще осталась трефовая 9. Он кладет ее и забирает взятку себе. Открытый мизер проигран!








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!