Карточные игры — Старинный экарте.

Баккара и игры на ее основ:
 


Старинный экарте.

Эта игра появилась во Франции в начале XIX в. В переводе с французского слово «экарте» означает «откладывание». Это отражено в самой игре, здесь происходит откладывание карт в процессе их разыгрывания. В игре главными являются не столько везение и удача, сколько трезвый расчет и выдержка.

Для экарте этого рода потребуется пикетная колода в 32 листа от семерок и выше. Порядок карт в каждой масти такой: Король, Дама, Валет, Туз, 10, 9, 8, 7. Самой старшей картой считается Король. В игре принимают участие обычно два человека, но допускается неограниченное количество входящих игроков.

Сдающего в первом коне определяют с помощью жребия, во всех последующих турах игры сдающими становятся по очереди. Сдающий тщательно перетасовывает колоду и дает снять ее одному из игроков. После этого происходит сам процесс раздачи карт.

Карты раздаются по очереди, начиная с партнера сдающего. Сначала раздается по три карты, а потом по две. Одиннадцатая карта переворачивается — она определяет козырную масть на эту игру. Остаток колоды кладется на стол крапом вверх. Это талон или прикуп.

Противник сдающего смотрит свои карты. Если они хорошие, то можно играть сразу. При слабых картах их можно обменять. Но для этого игрок должен обязательно спросить разрешения сдающего: «Могу ли я?». Раздатчик имеет право отказать. При разрешении сдающего игрок сбрасывает с рук ненужные карты и берет из колоды такое же количество карт.

После этого меняет свои карты сдающий. Менять карты можно несколько раз, предварительно спрашивая разрешения у сдающего; пока в талоне не останется ни одной карты, забрать можно даже открытый козырь.

Каждый игрок, перед тем, как получить новые карты из талона, обязан сказать, сколько карт он сносит, и положить их в сторону, противоположную талону. Сносы двух игроков ни в коем случае не должны смешиваться, смотреть их также не разрешается. Если же один из игроков решает заглянуть в снос своего противника, он наказывается и продолжает игру с открытыми картами.

Игру начинает партнер сдающего. Он выкладывает на стол одну из своих карт. Его противник должен положить карту той же масти, если такой карты нет, можно сбросить самый маленький козырь или отдать карту, которая наименее полезна в игре. Если ходят с козырной карты, нужно положить также козырную карту, желательно большего достоинства. Следующий ход делается игроком, забравшим предыдущую взятку.

Нельзя скидывать младшую карту масти, если имеется старшая. Например, при предъявлении Дамы треф нельзя снести трефового Валета, если имеется Король той же масти. Когда при сносе карты игрок допускает ошибку, карты забираются назад и ход делается снова.

Партия продолжается до 5 очков, причем очки отмечаются жетонами или контрамарками. Если сдающий, переворачивая карту для определения козыря, открывает Короля, то он отмечает себе одно очко (берет один жетон). За козырного Короля на руках также присуждается 1 очко. Объявить Короля игрок должен заранее, до тех пор, пока не выложит его на взятку.

Как только карта коснется поверхности стола, объявление считается запоздавшим. Когда игрок обнаруживает Короля в своих картах, он объявляет его словами: «Король у меня!». Если первый ход игроком делается прямо с этой карты, то его можно не объявлять, а сразу записывать за него. Иногда, для того чтобы ввести противника в заблуждение, Короля не объявляют, но тогда и записать за него себе очко нельзя.

Если козырный Король находится у сдающего, то он обязан объявить о нем перед своим ходом. Сдающий обычно не торопится с объявлением, т. к. гораздо выгоднее объявить Короля уже после того, как противник сделал свой первый ход, но еще до своего выхода.

Случается, что играющий объявляет Короля, на самом деле его не имея. В этом случае его противник имеет право взять назад карту, которой он сделал ход. 1 очко присуждается также тому игроку, который взял три взятки, 5 взяток (сквозной марш) оцениваются в 2 очка. Больше 2 очков отмечается только при наличии козырного Короля и сделанном сквозном марше.

В случае если игрок отказался в свое время от сноса и во время игры не отметил себе ни одного очка, он теряет 2 очка: эта цифра записывается ему с минусом или он отдает 2 жетона.

Если при разыгрывании игрок ошибся и положил карту неверно (например выложил маленькую карту в масти, хотя у него имеется старшая), то он наказывается: если он берет себе все взятки, то записывает только 1 очко; ни одного очка не присуждается, если ему отойдут две взятки.

От игрока, имеющего право первого хода, зависит выбор: сносить или играть на своих. Поэтому перед тем, как решить что-либо, он должен хорошенько рассмотреть свою игру. Не лучшим выходом считается снос в том случае, если игрок желает освободиться всего от двух карт, т. к. шанс взять сразу две хорошие карты невелик.

Есть такие игры, которые называются правильными, это означает, что проиграть игрок может лишь в том случае, если у его противника имеются два козыря. В этом случае сносить карты не рекомендуется. При наличии козырной карты, а также Короля, Дамы и двух фосок одной масти ходить следует с Дамы и с младших карт той же масти. Если Даму побьют, то игрок имеет шанс удержать за собой ход и продолжить игру, т. к. у него есть еще две выигрышные карты.

Если имеются козырная карта и Король с тремя младшими картами той же масти, то делать первый ход лучше всего с козыря, особенно если это карта высокого ранга. Когда есть маленький козырь, Король и еще две карты одной масти и маленькая карта другой масти, ходить нужно с Короля длинной масти. Если его побьют, то следует козырять, а потом опять идти с карт длинной масти.

Если имеются два козыря, Король и две фоски, ходить лучше всего с маленькой карты, а потом посредством козыря овладеть ходом и ходить вторым козырем, если его не побьют, то продолжать игру нужно Королем. При наличии двух козырей, Туза и двух Валетов разных мастей ходить лучше всего с того Валета, который прикрывается Тузом, если он возьмет взятку, то следует продолжать ходить картой той же масти. Когда имеются два козыря и три карты одной масти, козырей можно на всякий случай придержать.

Если на руках у игрока имеются два козыря, Дама с фоской той же масти и еще одна маленькая карта другой масти, то ходить лучше с Дамы, особенно если предполагается, что у соперника имеется крупный козырь.

Если Дама игрока берется козырем, то в следующий раз следует выложить на стол маленького козыря и таким образом снова овладеть ходом. Потом нужно ходить вторым козырем и, наконец, картой одной масти с Дамой. Когда один из этих двух козырей очень мал, лучше начинать с карты, которая не имеет одинаковой себе масти. Даже если противник побьет эту карту, в игру вступит маленький козырь.

При Короле с еще одной картой (защищенном) и еще одном Короле другой масти ходить лучше с защищенного Короля и при следующем ходе продолжать играть в ту же масть. Даже если Король будет побит, можно получить ход, если выложить другого Короля. Когда игрок имеет три козыря сразу, ходить нужно со старшего.

Если игрок начал козырять и в ходе игры уверяется в том, что противник не придерживает одну масть, то козырей лучше оставить на потом, а ходить с маленьких карт. Когда после двух взяток у игрока остаются Дама и два маленьких козыря, выгоднее козырять маленькой картой, а не ходить Дамой, которую противник может побить Королем.

Если у игрока имеется только один козырь, а все остальные карты маленькие, ходить выгоднее с самой маленькой и плохой карты, а козыря приберечь для взятки. Имеются случаи, когда объявлять Короля крайне невыгодно. Если игрок уже отметил себе 3 очка и противник не разрешает ему сносить, то Короля лучше не объявлять, ведь если противник не возьмет три взятки, то проиграет 2 очка. Очевидно, что шансы на выигрыш у игрока возрастают.

Как сложится игра, зависит прежде всего не от самих карт, а от того, насколько хорошо игрок рассчитывает свои ходы в разные периоды игры и искусно комбинирует карты. Игрок также должен постоянно следить за записью и помнить, что расчеты в разные периоды игры постоянно меняются.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!