Карточные игры — Свои козыри.

Баккара и игры на ее основ:
 


Свои козыри.

В данной игре количество участников строго ограничено. Она рассчитана на четверых игроков, хотя, в крайнем случае, в свои козыри можно играть и втроем. Такое ограничение связано, прежде всего, с числом мастей в картах.

Как и в других играх, основанных на отбое, для игры следует приготовить колоду из 36 листов, в каждой масти должно быть одинаковое количество карт. Старшинство карты в мастях обычное: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6.

Для определения сдающего проводится жеребьевка: все играющие тянут из колоды по одной карте, и обладатель самой младшей должен смешивать и раздавать карты в этом коне. Во втором и во всех последующих турах игры сдает проигравший. Еще до сдачи карт каждый игрок должен выбрать себе масть, которая станет козырной для него в игре. Об этом своем выборе игроки сообщают сдающему. Двое или более игроков не могут назначить одну и ту же козырную масть.

Сдатчик раздает все карты, причем первым карты получает его левый сосед, а последним — он сам. Сдавать карты следует по одной или по две. Если при сдаче откроется хотя бы одна карта, карты следует собрать и раздать снова, сдающий при этом не меняется. Каждый игрок получает по 9 карт. Чтобы было удобнее играть, рекомендуется подобрать карты в своей руке по мастям.

В игре карта может быть покрыта или старшей в выхоженной масти, или козырем, причем козырь является индивидуальным для каждого игрока и выбирается им еще до раздачи карт. Прежде всего игроки знакомятся со своими картами. Тот игрок, у которого нет шестерки в масти, назначенной им в качестве козырной, получает данную карту у своего партнера по игре. Взамен последний вытягивает у него из руки любую карту.

Начинается собственно розыгрыш. Первым ходит игрок, сидящий с левой стороны от сдающего. Он выкладывает на стол какую-нибудь карту, которая особой ценности для него не представляет. Играющий, под которого сделан ход, должен покрыть эту карту и положить сверху еще одну, это называется наваливать карту.

Следующий игрок бьет данную карту и выкладывает свою и т. д. Крышей в игре называется карта, которая кроет выхоженную карту, а навалкой — та, которая укладывается поверх покрытой. Например, игрок ходит с Валета червей. Его противник бьет карту червовой Дамой (крыша) и кладет на нее пиковую десятку (навалка) (рис. 183).

Крыша и навалка продолжаются до тех пор, пока у кого-нибудь из игроков не будет ни старшей карты выхоженной масти, ни козыря. Когда играющий не может покрыть карту хода, он вынужден забрать себе всю кучу карт. Он также лишается права захода. Следующий партнер делает ход одной из своих ненужных карт, и игра продолжается.

Рис. 183. Крыша и навалка.

Карточные игры - Свои козыри

В игре свои козыри следует запоминать, какую козырную масть выбрал себе каждый из игроков. Ходить лучше всего картами той масти, которая у партнера является козырной. Это заставит его или лишиться своих козырей, или поднять карты.

Ходить и наваливать лучше всего или той мастью, которой имеется избыточное количество, или той, в которой есть лишь одна или две карты. Если игрок обладает длинной мастью, становится ясно, что у противника таких карт нет, поэтому, если выкладывать карты этой масти на ход, можно добиться вызова козыря противника.

Если игрок делает ход с масти, в которой у него мало карт, можно предполагать, что у противника этих карт много, а у третьего игрока таких карт нет вообще, следовательно, ему опять-таки придется выкладывать свой козырь. Чем больше карт козырной масти будет положено в стопку, тем лучше для того игрока, который будет вынужден поднять всю кучу. После того как вся стопка карт поднимается одним из игроков, он опять разбивает их по мастям, и игра продолжается.

В игре следует запастись старшими козырями своего противника. В этом случае можно сделать отвал: когда на столе образуется довольно большая стопка выхоженных карт, следует положить на ход Короля или Туза той масти, которая у партнера является козырной, и тогда последний будет вынужден принять всю кучу.

Не следует думать, что принять всю кучу — значит проиграть. Если у игроков в руке имеется еще достаточное количество карт, принятая стопка карт является отличным оружием против них. Если игрок вовремя подметил, у кого в какой масти имеется ренонс, он может ходить картами только нужной масти, чтобы выманить козырей и заставить также принять карты.

Большая кучка карт на столе называется свалкой, опытные игроки специально подстраивают так, чтобы взять свалку и заиметь в руки козыри противников, а потом заставить других отдать все свои козыри и взять кучу.

Например, в игре принимают участие четверо: у игрока А козырной мастью является черви, у играющего Б — трефы, у партнера В — бубны и у игрока Г — пики. Игрок А сдавал карты, поэтому первым делает ход игрок Б, он ходит под игрока В семеркой пик. Он заходит такой картой, потому что знает, что козырной мастью Г являются именно пики.

У игрока В есть на руках карты пиковой масти, однако он не желает тратить их в начале игры, т. к. со временем надеется сделать отвал игроку Г, поэтому он кроет карту своим собственным козырем — шестеркой бубен. Игрок В наваливает семерку червей. Игрок Г также бьет карту своим небольшим козырем и наваливает трефовую масть.

Куча растет, и игра идет так до тех пор, пока у кого-то из игроков не иссякает масть противника. Он понимает, что все карты этой масти собрались в куче, и поэтому берет ее без опасения, т. к. теперь в его руке будет много козырей его соперников. Даже если козыри все еще остались у партнера по игре, можно выманить их мастью, в которой у последнего ренонс.

Таким образом, для того, чтобы хорошо играть в свои козыри, необходимо иметь неплохие карты и все время следить за крышей и навалкой. Победителем в игре является тот, кто первым скинул все свои карты. Оставшийся с картами игрок считается проигравшим.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!