Карточные игры — Типичный терц.

Баккара и игры на ее основ:
 


Типичный терц.

В терц играют только вдвоем, используя колоду в 32 листа от Туза до семерки включительно. Игры с большим количеством участников не существует. Сдающего определяет жребий, им становится вытянувший из колоды младшую по рангу карту. Сдающий тщательно перетасовывает карты, дает снять своему партнеру по игре и раздает их. Сдается по 9 карт в три приема, т. е. по три карты за раз, причем сдающий получает карты последним.

Оставшаяся колода карт кладется на стол, образуя талон. Его верхняя карта переворачивается и выкладывается поверх закрытой колоды. Карты в талоне должны быть немного сдвинуты в сторону, т. к. в терце игроки берут карты не сверху колоды, как в других играх, а снизу. Первый ход принадлежит партнеру сдатчика, но еще до первого захода игроки хвалят свои карты. Однако хвалеж имеет место не всегда, а только в том случае, если у игрока имеется на руках какая-нибудь комбинация из карт, которая позволяет сделать назначение.

Если у противника не имеется группа карт, которая могла бы перебить назначение игрока, то игрок должен тотчас же записать свое назначение в своей графе. Хвалеж продолжается всю игру. Как только на руках игрока появляется одна из описанных ниже комбинаций, он объявляет об этом противнику перед своим ходом. Ходить следует по одной карте и после каждого хода добирать из колоды недостающее количество карт (в руке игрока должно всегда оставаться не менее 9 карт).

Карты кладутся в масть независимо от старшинства, бьются козырем или сносится любая другая карта. Однако эти правила действуют до тех пор, пока в талоне остается хотя бы одна карта. После первой взятки игрок, который остался без нее, «ломает колоду», т. е. берет несколько карт сверху колоды, оставляя козырь, и подкладывает их под низ талона. Забравший первую взятку игрок не имеет права, пока колода не сломана, взять себе недостающую карту из-под низа колоды.

После того как все карты в колоде заканчиваются, в игру вступают новые правила. Теперь при ходе обязательно нужно выкладывать карту требуемой масти, за неимением ее — класть козырь, и только когда нет ни того, ни другого, сносить любую карту. В этом периоде игры следует стараться обязательно перебивать карты противника.

Игрок имеет право по своему желанию положить только козырного Валета. Если у игрока на момент розыгрыша в картах имеется козырная семерка, то он может перед своим ходом поменять ее на открытую козырную карту. Но такая замена разрешается, пока в колоде остается по меньшей мере 2 карты. До тех пор пока в талоне есть хотя бы 4 карты, разрешается смотреть взятки друг друга, потом трогать чужие карты запрещено. Когда один из игроков набирает 501 очко, игра заканчивается.

Делать назначения допустимо в процессе игры перед своим ходом. Если назначение перебивается более высоким назначением противника, то очки за него записываются только имеющему старшую комбинацию. Все комбинации по старшинству можно распределить следующим образом:

1. Терц (рис. 187) — данная комбинация представляет собой три карты подряд в одной масти. Например 9, 8, 7 пик или Король, Дама, Валет бубен. Любой терц стоит 20 очков. Терц называется от наивысшей карты в комбинации: терц от десятки, терц от Короля. Один терц перебивается другим, более старшим. Нельзя перебить только терц от козырного Туза, который является наивысшим.

К примеру, игрок до своего выхода делает заявление: «Терц!» Его противник обязан спросить: «От чего?». «От Валета». Если у партнера нет терца от Дамы, от Короля или от Туза, то первый игрок записывает за него положенные очки. Иначе партнер произносит: «Не годится!». Тогда игрок не может внести очки за терц в свою запись, а записывает положенное количество очков его противник.

Рис. 187. Терц.

Карточные игры - Типичный терц

После назначения следует выход. Когда образовалась взятка, можно поинтересоваться, в какой масти был терц и каким терцем он был перебит. Это обязательно для игрока, сделавшего запись, однако если назначение игрока перебито, он не должен объяснять, в какой масти у него терц.

2. Четверик, или полсотни, — это собрание карт состоит из четырех карт одной масти, следующих подряд: 10, 9, 8, 7 червей или Туз, Король, дама, Валет треф. За данный набор карт записывается 50 очков (рис. 188).

Так же, как и предыдущая комбинация, перебивается он только высшим назначением, нельзя перебить только четверик от козырного Туза. Каждый четверик включает в себя два терца. Например, в четверик Дама, Валет, 10, 9 входят терцы Валет, 10, 9 и Дама, Валет, 10.

Игрок, на руках которого четверик, старается использовать данную комбинацию полностью и сначала назначает два терца, начиная с младшего, и только потом четверик. Например, у игрока есть четверик от Туза.

Рис. 188. Четверик.

Карточные игры - Типичный терц

Он в свои выходы сначала назначает терц от Короля, потом терц от Туза и только потом заявляет полсотни. Это делается для того, чтобы записать себе как можно больше очков, хотя внести очки в запись можно, только если у партнера нет более высоких назначений. Если розыгрыш подходит к концу, иногда приходится пропускать терцы.

3. Пятерик (рис. 189), или сто пять, состоит из пяти карт по порядку. Пятерик может быть: от Валета до семерки, от Дамы до восьмерки, от Короля до девятки, от Туза до десятки. За него записывается 100 очков (название комбинации сто пять не говорит о том, что следует записать 105 очков, внести в запись нужно только 100, а слово пять объясняет продолжительность масти). Перебиться он может только более высоким назначением или равным, но состоящим из козырных карт.

Пятерик включает в себя три терца. К примеру, в пятерик от Туза входят следующие терцы: Туз-Король-Дама, Король-Дама-Валет, Дама-Валет-десятка. После этого называют два раза по полсотни: Туз-Король-Дама-Валет, Король-Дама-Валет-десятка. И, наконец, доходит очередь до ста и пяти от Туза.

Рис. 189. Пятерик.

Карточные игры - Типичный терц

4. Шестерик, или сто шесть, включает в себя шесть порядковых карт, шестерики могут быть: от Дамы до семерки, от Короля до восьмерки, от Туза до девятки (рис. 190). Если шестерик подбирается с первых трех ходов, то партия выигрывается в одну сдачу. За шестерик записывается также 100 очков.

Рис. 190. Шестерик.

Карточные игры - Типичный терц

Но сначала можно записать несколько терцев, хотя, если игрок уверен, что у соперника имеются терцы, следует назначать сразу с полсотни. К примеру, имеется шестерик от Дамы. Сначала делаются назначения 50 от десятки, 50 от Валета, 50 от Дамы, а потом сто шесть от Дамы. Все данные назначения перебить можно только высшими или равными им, но в козырной масти.

Это можно пояснить на примере. Игрок, имея шестерик от Дамы, делает назначение: «Полсотни!». Его партнер спрашивает: «От чего?». «От десятки», — следует ответ. «Не годится!» — говорит противник и записывает себе 50 от Валета. При следующем ходе игрок порывается опять назначить полсотни:

— Пятьдесят!
— От чего?
— От Валета.
— Не годится, — противник записывает себе 50 от Дамы.

В третий раз, опасаясь перебоя, игрок заявляет:

— Сто!
— От чего?
— От Валета!
— Не годится, — игрок вносит на свой счет 100 от Дамы.

Когда колода подходит к концу и игрокам остается всего по два хода, чтобы разобрать последние четыре карты, профессионал не станет назначать сто от Валета, а объявит сразу сто от Дамы, чтобы противнику не удалось перебить назначение. Тогда он сможет записать себе 100 очков и в следующем ходе еще раз назначить сто шесть.

5. Семерик, или сто семь, также оценивается в 100 очков. Всего может быть два вида семерика: от Короля до семерки и от Туза до восьмерки (рис. 191). В семерик от Короля входят четыре полсотни (от десятки, от Валета, от Дамы и от Короля) и шесть сотен: сто от Валета, сто от Дамы, сто от Короля, сто шесть от Дамы, сто шесть от Короля и сто семь от Короля.

Рис. 191. Семерик.

Карточные игры - Типичный терц

6. Восьмерик, или сто восемь, имеется только один — это полный подбор карт одной масти: от Туза до семерки (рис. 192). Данная комбинация самая выгодная, т. к. она дает возможность записать наибольшее количество очков.

Рис. 192. Восьмерик.

Карточные игры - Типичный терц

Кроме терцев и полсотен, в восьмерик входят десять сотен: сто от Валета, сто от Дамы, сто от Короля, сто от Туза, сто шесть от Дамы, сто шесть от Короля, сто шесть от Туза, сто семь от Короля, сто семь от Туза и сто восемь от Туза. Но все эти очки записать невозможно, т. к. партия заканчивается в первые пять назначений.

7. Сто Дам, сто Королей, сто Тузов. Помимо всех вышеперечисленных назначений, могут быть назначения в фигурах. Четыре Дамы, четыре Короля или четыре Туза в одной руке означают 100 очков. Назначения выше терца и пятидесяти (сто в мастях) выше ста Дам, Королей или Тузов. Перебивает фигуры даже пятерик.

8. Двести Валетов являются наивысшим назначением, поэтому комбинация из четырех Валетов может перебить все назначения, включая и козырный восьмерик. Стоят четыре Валета 200 очков.

Если у игрока имеются козырные Король и Дама, это называется марьяжем, очки за который могут быть записаны в любое время независимо от назначений. Игрок, на руках которого такие карты, записывает на свой счет 20 очков.

При назначениях нельзя в следующих ходах объявлять низшие комбинации из той же группы карт. Например, после того как было объявлено полсотни от Короля пик, потом уже нельзя объявлять терц от Дамы или от Короля в этой же масти.

Однако если в процессе игры из талона пришла еще пиковая девятка (образовался пятерик), то уже можно сделать объявление терца от Валета, полсотни от Дамы и, наконец, сто от Короля. Каждая новая карта, добавленная в длинную масть, дает возможность делать новые назначения, пропустив старые. В нашем примере, если после девятки пик игрок взял еще и Туза пик, он имеет назначить: терц от Туза, полсотни от Туза, сто от Туза и сто шесть от Туза.

Та карта, с которой игрок заходил или которую он положил на взятку, не может быть взята обратно ни под каким предлогом. Поэтому, прежде чем ходить или сносить карту, следует все обдумать. Терц интересен еще и тем, что партнеры должны обмениваться специальными карточными терминами и неправильно или не вовремя сказанные слова порой могут лишить игрока премиальных очков.

Когда один игрок делает назначение, второй спрашивает его: «От чего?», этими самыми словами он лишается высшего назначения в этом ходе. На практике это выглядит так. Игрок заявляет:

— Полсотни.
— От чего?
— От Дамы.

Противник имеет возможность перебить это назначение исключительно назначением равной стоимости, т. е. если у него есть полсотни от Короля, он может его записать, сказав партнеру: «Не годится». Однако нельзя перебивать это назначением сто, хотя бы тоже от Дамы.

Когда делаются назначения на фигурах, партнер может потребовать сказать, какого именно они ранга. Ведь может случиться так, что и у него имеются сто на фигурах, и тогда более старшими картами он может это назначение перебить. Например, сто Дам можно перебить ста Королями или ста Тузами.

Все назначения следует делать до хода, как только карта положена на стол, игрок лишается возможности объявить комбинацию. В этом случае его противник может занести в свою запись любое назначение, которое есть у него на руках, но сделать это нужно до того, как он возьмет карту из колоды.

Для того чтобы было удобнее перебивать назначения противника, в процессе игры следует сносить ему во взятках самые ненужные карты и уступать ему взятки, не соблазняясь достоинством выложенной карты.

После того как вся колода разбирается, делается самое последнее назначение. После этого оставшиеся на руках карты используются во взятках, теперь следует стараться взять как можно больше взяток, чтобы на этом заработать очки.

После того как оставшиеся в руках игроков карты были разыграны во взятках, наступает пора подсчитать очки. Оценивая карты, следует учитывать, козыри они или нет. В некозырных мастях: Туз стоит 11 очков, десятки — 10, Валет — 1, Дама — 2, Король — 3 очка. Младшие карты (9, 8, 7) в очках не оцениваются.

В козырной масти Валет оценивается в 20 очков, а девятка в 13, все остальные карты имеют ту же стоимость, что и некозырные. За последнюю взятку игрок записывает дополнительно 10 очков. Игрок, у которого меньше всего взяток, подсчитывает свои очки. Потом полученную сумму отнимают от 150 (всех очков в колоде 150), это и будут очки победителя. Каждый игрок приплюсовывает к очкам во взятках очки в назначениях.

Если очков для завершения игры недостаточно, они переносятся на следующий розыгрыш. После первого кона очки округляются до десятков. Если число оканчивается на пятерку, то округление идет в меньшую сторону. В следующую игру сдатчиком становится игрок, взявший последнюю взятку.

В терце имеется своя система штрафов, которая заставляет партнеров играть честно и не жульничать. Если игрок делает назначение, не имея нужных карт, и это обнаруживается, он штрафуется на то количество очков, сколько было в его назначении. Например, он сказал, что у него есть полсотни от Короля, хотя на самом деле имел только терц от Короля, в таком случае он записывает себе 50 очков «в гору». Значит, для окончания партии ему теперь следует набрать на 50 очков больше.

В терце игроки штрафуются также за «чужой подъем», когда карта берется игроком не в очередь. Это очень серьезно, и противник может сбросить карты, заявив, что партия им выиграна. Когда во время розыгрыша у игрока оказывается на руках больше 9 карт, его партия также считается проигранной. Подсчет очков следует вести с большой осмотрительностью, т. к. за неправильную запись сумма приписанных очков передается противнику.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!