Кости — Морские кости.

Баккара и игры на ее основ:
 


Морские кости.

Чтобы сыграть в морские кости, потребуется пять костей. Выбрасывать кости следует из специального стакана. Игра состоит из 12 раундов. В каждом раунде все игроки делают определенное количество бросков. Обычно за один ход игрок делает от одного до трех бросков.

Если игрок считает, что следующий ход может помешать ему, то он может воспользоваться очками той комбинации, которая выпала при первом броске, а второй ход использовать при другом, более удобном случае.

Как и в предыдущих покерных вариантах, после выполнения первого броска на столе оставляют удачную комбинацию, а затем делают повторные броски теми костями, которые не вошли в секвенцию. Как и в покере, задача игрока в морские кости — составить выгодную комбинацию, за которую ему будет начислено большее количество очков.

Комбинации в Морских костях:

Яхта — числовая комбинация, складывающаяся из пяти костей одного и того же достоинства.
Каре — комбинация, в которой имеются четыре кости одного ранга и одна — другого.
Фул — комбинация, состоящая из трех костей одного достоинства и двух — другого.
Большой спринт — комбинация из костей, которые выпали вверх гранями с 2, 3, 4, 5, 6.
Малый спринт — комбинация из костей, выпавших гранями с 1, 2, 3, 4, 5.
Тройка — комбинация из трех костей одного достоинства.
Пара — комбинация из двух костей одного достоинства.

Во время игры для правильного подсчета очков лучше всего воспользоваться таблицей, в которой рядом с названием комбинации указывается ее значимость. Игроки вправе менять значимость комбинаций по своему усмотрению, но количество очков, которое дается за комбинацию «яхта», не меняется никогда.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие три игрока — Алексей, Евгений и Вячеслав. Перед началом партии они разыгрывают право первого хода в первом раунде. Евгений бросает кости первым. Игроки договариваются, что будут делать по два броска. Евгений бросает кости, его выпавшую комбинацию 1:2:4:3:4 можно использовать в двух вариантах.

Здесь есть пара 4:4, которая дает 5 очков. 1:2:3:4 можно использовать для комбинации «малый спринт», правда, только в том случае, если при следующем броске выпадет кость с числом 5. Евгений решил не рисковать и оставить комбинацию 4:4, за которую он получает 5 очков. Второй неиспользованный ход игрок оставляет за собой.

Следующий ход первого раунда делает Алексей. В выпавшей ему комбинации 5:3:3:2:6 есть одна пара — 3:3, которую он оставляет на столе. Оставшимися тремя костями игрок делает второй бросок. Комбинация 5:6:3 не дает очков, поэтому Алексей записывает себе 5 очков за пару, выпавшую при первом броске.

Вячеславу выпадает комбинация большой спринт 6:4:2:3:5, за которую он получает 30 очков. Второй ход игрок оставляет за собой. На этом первый раунд заканчивается. Но игроков ждет впереди еще 11 раундов. Рассмотрим последний из них.

К началу 12-го раунда игроки набрали немало очков, но последние три броска обычно оказываются решающими. За игру участники оставляли за собой право повторного хода и пользовались им, когда удача покидала их. Вячеславу, который в 12-м раунде первым делает ход, выпадает 2:1:2:4:4. В этой комбинации сразу две пары, поэтому игрок записывает себе 10 очков (по 5 за каждую пару).

Во второй ход игрок может кинуть только одну кость, которая не вошла в комбинацию. Выпавшая шестерка не приносит игроку очков. Но двойка или четверка позволила бы получить Вячеславу еще 10 очков за комбинацию «тройка».

В игру вступает Евгений, у которого с прошлого раунда сохранился один запасной ход. Выпавшая комбинация 1:5:1:4:3 дает ему возможность записать 5 очков за пару 1:1. Три не вошедшие в комбинацию кости при новом броске показывают 5:1:6. Этот ход нерезультативный. Но у игрока есть еще один ход в запасе. Новый бросок дает комбинацию 5:5:4:6:4, за которую он получает 10 очков за две пары.

На первом ходу Алексею выпадает 2:2:2:1:6. За эту комбинацию из трех костей игрок получает 10 очков. Две кости, которые не участвуют в комбинации, он бросает повторно. Двойка из комбинации 2:6 дает возможность получить игроку дополнительные очки за четыре одинаковых числа. Эту комбинацию называют каре. Шестерка дает 5 очков за пару 6:6. После окончания 12-го раунда ведется подсчет очков согласно таблице 20.

Таблица 20.

Кости - Морские кости

Алексей набрал значительно больше очков, чем его соперники, хотя на последний раунд у него не оставалось ни одного запасного хода. Есть вариант этой игры, при котором за игроком не сохраняется право оставлять за собой неиспользованный ход, а очки, которые в сумме дают числа из нерезультативной комбинации, записываются отдельно, а затем отнимаются от общего количества набранных за 12 раундов баллов.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!