Кости — Покерные кости.

Баккара и игры на ее основ:
 


Покерные кости.

Для игры необходимо пять костей, на гранях которых нанесены карточные символы — девятка, десятка, Валет, Дама, Король, Туз (рис. 212).

Рис. 212. Кости для игры в покер.

Кости - Покерные кости

Можно использовать и обычные игральные кости, но тогда за каждым очком должен быть закреплен карточный символ: девятка — «1», десятка — «2», Валет — «3», Дама — «4», Король — «5» и Туз — «6». Ранжир символов следующий: самым старшим считается Туз, а самым младшим — девятка.

Перед началом игры необходимо определить игрока, который будет делать первый ход. Для этого подбрасываются кости. Тот игрок, которому выпал символ более высокого ранга или большее количество очков, получает право первого хода.

Цель игры, как и в карточном покере, — набрать определенную комбинацию. За какое именно количество бросков нужно набрать задуманную комбинацию, оговаривается до начала игры. Самый первый бросок игроки делают пятью костями одновременно.

Существует две разновидности игры в покер с костями. Приведенные ниже описания рассчитаны на обычные шестигранные кости, цифры на которых нанесены точками. Первый вариант игры состоит из двух частей — обязательной и произвольной. Результаты обязательной части игры, которая включает шесть числовых комбинаций, заносятся в специальную таблицу.

Покерная числовая комбинация состоит из одной цифры — единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки или шестерки. Комбинацию можно считать выполненной, если при броске игроку выпало не менее трех костей с необходимой цифрой на верхней грани.

Перед началом игры игроки оговаривают, какое количество бросков можно сделать для той или иной комбинации. Иногда для всех числовых вариантов сумма бросков одинакова — например по одному или два подбрасывания. Но допускается бросать кости по одному разу при комбинациях от 3 до 6 и по два раза при комбинации 1 или 2. Могут быть и другие варианты.

Делая первый бросок, игрок подбрасывает пять костей, и если на каких-то из них выпала нужная комбинация, то эти кости оставляют на столе, а следующий бросок будут делать оставшимися костями. После того как произведено допустимое количество бросков, кости, на которых выпала нужная комбинация, оставляют на столе, а результат заносят в таблицу.

Если у игрока выпала комбинация 6, то он записывает результат в соответствующую графу таблицы. Каждый участник может выполнить комбинации по одному разу. Например, если у одного из игроков во второй раз выпала комбинация шесть, то он не может снова занести этот результат в таблицу. Количество очков, заносимых в таблицу, подсчитывается особенным образом: результат равен числу выпадений нужной комбинации, умноженной на 3 и с последующим вычетом 9.

Например, одному из игроков один раз выпадала двойка — значит, 1 нужно умножить на 3, затем отнять 9, получается 6. Именно это число нужно занести в графу «2» в колонку со своим именем. Таким образом, если в комбинации насчитывается три и более костей с нужным количеством очков, то игроку начисляется по 3 очка, а за недостающее количество вычитается также по 3 очка.

Если выпали все три кости с одинаковыми цифрами, то в таблицу записывается результат, обозначаемый как 0. Если выпало четыре или даже пять костей с одинаковыми числами, то расчет производится по установленной формуле, а полученный результат записывается в таблицу.

При первом броске все цифры могут выпасть по одному разу. Какая из них составит комбинацию при втором броске, игрок не знает, поэтому обладает правом выбрать любую цифру и, оставив одну кость на столе, сделать второй бросок.

В течение обязательной части каждому игроку нужно сделать по шесть попыток, чтобы составить числовые комбинации. К концу этой части все шесть граф таблицы должны быть заполнены. После этого подсчитывается сумма всех очков, промежуточные результат между очками противников, а также сумма премии.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие три игрока — Галина, Ирина и Ольга. Оговорив условия игры, они решили, что на все виды числовых комбинаций каждый игрок может делать по два броска. После подбрасывания кубиков Ирине выпадает право первого хода. Она бросает пять костей, на которых выпадает 3:1:4:5:4. Из всех выпавших костей она оставляет только две, которые легли четверкой вверх.

После первого броска Ирина может бросить те кости, на которых не выпала необходимая комбинация. Поскольку при первом броске уже определилась числовая комбинация 4, то при втором подбрасывании Ирина должна ее продолжить. Если выпадет хотя бы одна кость с четверкой, то необходимая комбинация будет полной.

Но выпадает 5:6:1 — значит, Ирина должна записать в графу 4 только тот результат, который у нее получился при первом броске. Четверка выпадала два раза, значит 2 × 3 — 9 = -3. После того как первый игрок выполнил нужное количество бросков, ход переходит к следующему участнику.

Галина, бросив кости, получила результат 1:4:6:3:5. В этой комбинации все цифры выпали по одной. Участнице необходимо сделать выбор, какую именно комбинацию она будет разыгрывать. Галина делает ставку на 5. Кость с пятеркой она оставляет на столе, а бросок делает четырьмя оставшимися кубиками.

Ей повезло, поскольку выпадает еще одна пятерка. Итак, два положительных броска: 2 × 3 — 9= -3. Результат заносится в графу пять, в колонку Галины. Если бы и во второй раз бросок оказался неудачным, т. е. не выпало бы ни одной кости с пятеркой, то Галина подсчитывала бы результат, исходя из одного удачного хода: 1 × 3 — 9= -6.

Ход делает Ольга. Она бросает пять костей, и четыре из них ложатся вверх двойкой. Поскольку 4 × 3 — 9= 3, то в графу 2 в колонку со своим именем она записывает 3. После этого броска остается только одна незадействованная кость, поэтому делать второй бросок Ольга не будет.

Ведь для того чтобы получить числовую комбинацию в данной игре, необходимо, как минимум, три кубика. Далее игроки продолжают ходить до тех пор, пока каждый не сделает по два броска на комбинацию и все графы не будут заполнены. Техника учета результатов обязательной части игры показана в таблице 17.

Таблица 17.

Кости - Покерные кости

Далее каждый игрок подсчитывает промежуточный результат. Для этого нужно вычислить сумму чисел в каждом столбце. По результатам подсчетов игрокам начисляется премия. Если в сумме очков получилось положительное число или ноль, то игроку записывается 50 очков. Если число отрицательное, выигрыша игрок не получает.

После подсчета суммы всех очков и начисления премии, высчитывается промежуточный результат. Если у игрока в графе «сумма» отрицательные очки, то это и есть его результат. При наличии положительных очков игрок складывает свои премиальные очки и сумму. Например, у Галины промежуточным результатом стало число 53. Промежуточный результат бывает очень важен, когда большее количество участников заканчивает обязательную часть игры, имея положительные очки.

За обязательной следует произвольная часть игры, в которой игрок, набравший наименьшее количество очков, может отыграться. Для этой части покера игрокам также потребуется заносить результаты бросков в таблицу. Только в колонке «комбинации» теперь будут другие обозначения:

P (пара) — этот знак означает выпадение двух костей с одинаковыми цифрами на верхней грани;
PP (две пары) — выпадение двух пар костей с разным числовым выражением;
T (тройка) — выпадение трех костей с одинаковыми цифрами на верхней грани;
LS (малый стрит) — выпадение пяти костей, которые легли цифрами 1, 2, 3, 4, 5 вверх;
BS (большой стрит) — выпадение пяти костей, которые легли цифрами 2, 3, 4, 5, 6 вверх;
F (фул) — выпадение двух костей одного достоинства и трех костей другого достоинства;
C (каре) — выпадение четырех костей, которые легли одинаковыми цифрами вверх;
P (покер) — выпадение комбинации из пяти костей одного достоинства;
Sh (шанс) — выпадение любой другой комбинации, которая не была учтена выше.

Перед началом проведения произвольной части игры участники должны оговорить, будут ли они вносить изменения в те правила, которые они установили до начала игры или нет, затем снова разыграть право первого хода.

Как и в первой части игры, первый бросок нужно делать пятью костями. Затем в зависимости от сложившейся ситуации кости, не участвующие в комбинации, убирают и делают ими второй бросок, а если нужно, то и третий. Результаты бросков заносят в таблицу.

Возле каждой комбинации в скобках указана ее значимость. Это необходимо для подсчета очков. Например, в случае удачного выпадения какой-либо комбинации игрок записывает то количество очков, которое выражает ее значимость. Если же комбинация была выполнена неудачно, то игрок записывает ее значимость со знаком минус. Выпадение полной комбинации с первого броска утраивает ее значение, а со второго броска — удваивает.

Значение комбинации Sh равно нулю. Эта категория дает игроку право на одну ошибку. При выпадении какой-либо комбинации, которую можно отнести к Sh, игрок не записывает себе штрафных очков. Произвольная программа считается законченной после того, как каждый игрок сделает по девять ходов и вся таблица будет заполнена. После этого, как и в обязательной части игры, все очки суммируются.

Рассмотрим вторую часть партии в покер. Разыграв право первого хода, кости бросает Ольга, и ей выпадает 3:1:3:5:1. Две кости образуют пары — это 1:1 и 3:3. Две пары представляют собой комбинацию PP. Для второго хода Ольге остается только одна кость, которая тоже может изменить выпавшую комбинацию. Но брошенная кость легла двойкой вверх. У Ольги по-прежнему осталась комбинация из двух пар.

Согласно приведенной ниже таблице значимость ее равна 7 — значит, Ольга может записать в свою колонку 7 очков. Ход переходит к Галине. Бросив пять костей, она получает 3:4:1:3:2. Пара костей одного достоинства и три кости с другими цифрами — это F (фул). Данная комбинация дает нашему игроку 20 очков. Но Галина может бросить оставшиеся три кости и второй раз. 5:4:6, которые выпадают у нее, не меняют композиции, поэтому она записывает в свою колонку 20 очков.

Ирина бросает кости и получает комбинацию 5:3:6:1:4, которая никак не учитывается в данной игре. Если и второй бросок не изменит положения, то игрок может записать себе очко 0 в графу Sh (шанс), чтобы не иметь штрафных очков.

Второй бросок оказался очень удачным, поскольку комбинация 4:3:4:4:4 — это C (каре). За каре игрок получает 30 очков. Далее игроки продолжают по очереди бросать кости до тех пор, пока все графы в таблице не будут заполнены. Учет результатов произвольной части игры ведется согласно таблице 18.

При желании игру можно продолжить. В этом случае к тому количеству очков, которое уже записано в той или иной графе, добавляется новое. В данной иллюстративной партии игроки сделали по три дополнительных хода.

После окончания произвольной программы игроки подсчитывают очки. У Ольги получается 0 очков, у Ирины 28 и 71 — у Галины. Общий подсчет очков производится по специальной таблице, в которую вносят результаты обязательной и произвольной частей игры. Итоговый подсчет очков после окончания игры в покер ведется так, как показано в таблице 19.

Таблица 18.

Кости - Покерные кости

Таблица 19.

Кости - Покерные кости

В данном случае победителем стала Галина. Если игра проходит на денежный выигрыш, то необходимо вычислить еще и среднее значение, при котором, кстати, величина выигрыша может уменьшиться. Для подсчета среднего значения итоговое количество очков делится на количество игроков. Получившееся значимое и будет равно выигрышу.

Игра в покер не случайно делится на две части — обязательную и произвольную. При желании или при очень большом количестве игроков можно ограничиться одной только обязательной частью и после ее окончания подсчитать очки, чтобы определить победителя.

Во втором виде игры в покер также имеются обязательная и произвольная части. В отличие от первого варианта игрок может накапливать ходы и использовать их в случае неудачного броска. Например, если допускается делать два хода, а игроку с первого раза выпала удачная комбинация, то он может записать результат в таблицу, а второй ход оставить в резерве, чтобы воспользоваться им в дальнейшем.

В данном варианте покера игрок, который раньше всех закончил обязательную часть, может начинать делать ходы из произвольной части. По предварительной договоренности игрок, опередивший соперников, записывает себе дополнительные очки. Если один из игроков не выполнил какую-либо комбинацию из произвольной программы, то он пропускает ход.

Таким образом, все игроки переходят к выполнению комбинаций из произвольной части в разное время. При данном варианте покера игра считается завершенной, как только один из игроков выполнит последнюю комбинацию из произвольной части. Подсчет очков и итоговых результатов проводится по тем же правилам, что и в уже описанном варианте игры.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!