Нарды — Исландские нарды.

Баккара и игры на ее основ:
 


Исландские нарды.

Эта игра была очень распространена в Исландии, именно поэтому она получила такое название. Сложно сказать, от какой именно игры взяли начало исландские нарды, поскольку они напоминают как длинные, так и короткие нарды лишь отдаленно.

Шашки при игре в исландские нарды расставляются с правой стороны. Причем игроки могут кинуть жребий или договориться о том, кто будет занимать верхнюю правую четверть, а кто — правую нижнюю. Дело в том, что в данной игре от положения шашек зависит, будут ли они нападающими или убегающими.

Движение в игре происходит против часовой стрелки. Те шашки, которые настигли убегающие фигуры, бьют их и занимают освободившиеся лунки. Битые шашки не выставляются на бортик, т. е. не возвращаются в игру. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не останется ни одной шашки.

До тех пор, пока шашки из верхней правой четверти не настигнут шашки противника, они будут считаться убегающими, но, сделав круг на игровом поле, они настигают шашки противника и становятся нападающими. Таким образом, движение фигур происходит по кругу, до тех пор, пока одному из игроков будет нечем делать ходы.

Когда у игрока останется одна шашка он, независимо от тех очков, которые выпали на зарах, может передвигать ее в угол (линии 24, 19, 18, 13, 12, 7, 6, 1). Оставшиеся же очки переходят противнику, и он может передвинуть свои шашки в соответствии с теми очками, которые достались от противника.

В такой игровой ситуации, когда движение одной шашки происходит по углам доски, особое значение приобретаются очки «1» и «6», поскольку только с помощью этих очков шашки легко передвигать из одного угла в другой.

Игрок с уцелевшими шашками должен всячески пытаться побить эту последнюю шашку и стать победителем. Но иногда оставшаяся шашка становится практически неуловимой, мало того, она даже может нанести ущерб «вражескому войску».

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие Максим и Алла. После жеребьевки Максим, который играет черными, расставляет свои фигуры в правой нижней четверти. Он будет нападающим. Белые шашки Аллы располагаются в правой верхней четверти. Игроки могут произвольно расставить шашки в указанных четвертях.

Первый ход:

Подбросив зары, Алла набрала большее количество очков, поэтому она и делает первый ход. Поскольку на ее зарах выпало 5:4, она передвигает шашки на «5» с 16-й лунки, а на «4» — с 17-й. Обычно игроки в данной игре стремятся поставить шашки таким образом, чтобы в одной лунке находились сдвоенные фигуры — так проще уберечься от противника.

Второй ход:

Второй ход делает нападающий игрок. Ему выпадает 6:1. На «6» он делает ход с 12-й линии на 18-ю, а на «1» ставит эту же шашку на 19-ю линию. Такое положение может быть очень опасным даже для нападающего, но никакой другой шашкой игрок черными больше ходить не мог.

Третий ход:

Третий ход делает игрок белыми. Алле выпадает 2:4. На «2» она бьет шашку противника, сделав ход с 17-й лунки на 19-ю, а на «4» ставит шашку с 16-й линии на 20-ю, защитив таким образом стоящую там шашку.

Четвертый ход:

Максиму выпадает 5:1, поэтому на «5» он может побить незащищенную шашку, находящуюся в лунке 17, сделав ход с 12-й линии. Но не исключено, что на следующем ходу черная шашка Максима окажется битой белыми шашками. Игроки продолжают охотиться за шашками друг друга. Со временем у Максима осталась только одна шашка, а у Аллы — три (рис. 232).

Рис. 232. Игровая ситуация в исландских нардах.

Нарды - Исландские нарды

Максиму, который играет черными, выпадает 1:3, но сейчас, когда у него осталась всего одна шашка, он может отказаться от выпавших ему очков в пользу противника и поставить шашку в другой угол — на 6-ю или на 12-ю линию. Ставить фигуру слишком близко к противнику рискованно, поэтому Максим убрал ее в 12-ю лунку.

Поскольку Алле достались очки «1» и «4», она передвигает свою шашку с 5-й лунки на 9-ю, а затем на 10-ю. После этого Алла может снова бросить зары и продвинуть фигуры на выпавшее количество очков. Если выпадет двойка, то черная шашка окажется битой, но на зарах Максима выпало 6:6. Этот дубль в данной ситуации совсем не радует игрока, поскольку свои шашки он будет впустую гонять по игровому полю.

Алле также выпадает 6:6. Со 2-й лунки она ставит шашку на 8-ю, с 20-й — на 2-ю, со 2-й — на 8-ю, а с 10-й — на 16-ю. Далее ход должен делать Максим. Если ему выпадут неудачные очки, то он может отдать их противнику, а в случае удачи он побьет шашку соперника. Ему выпало 4:1. При таком раскладе он может сделать ход на «4» и побить шашку, стоящую на 16-й линии, при ходе на «1» он передвигает шашку на 17-ю линию.

Когда у обоих игроков оказывается по одной шашке, игра превращается в самую настоящую гонку. После этого игроки имеют равные права: при желании они делают ходы в соответствии с выпавшими очками или отказываются от них в пользу противника и перескакивают из угла в угол.

Исход игры может быть самым непредсказуемым. Например, если черная шашка стоит на 17-й лунке, а игроку белыми, шашка которого стоит на 8-й лунке, выпадает 6:3, то победителем становится игрок белыми, поскольку, проделав ходы на «6» и на «3», белая шашка бьет черную. В данной игре ситуации марс и оин невозможны, поскольку не соблюдается главный принцип игры в короткие нарды: участники не стремятся собрать шашки в доме, а битые шашки не возвращаются в игру. Если игра шла на ставки, то победивший игрок забирает себе заранее оговоренную сумму.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!