Нарды — Матадор.

Баккара и игры на ее основ:
 


Матадор.

Исходное положение шашек в матадоре такое же, как и при игре жакет: белые шашки располагают на 1-й линии в доме черных, а черные шашки — в доме белых. Обычно шашки ставят друг на друга, а затем двигают по одной фигуре в соответствии с очками на брошенных зарах.

Выпадение очков 4:3 считается матадором. Тот игрок, которому выпал матадор, имеет право сделать четыре хода подряд, используя выпавшие ему очки. После ходов в соответствии с матадором игрок снова бросает зары и делает новые ходы.

Другой участник тоже может порадоваться матадору, который выпал сопернику, поскольку может выбрать любой, наиболее подходящий ему дубль и сделать четыре хода и повторно бросить зары. В остальном правила соответствуют игре в короткие нарды. Ситуации марс и оин также имеют значение. Победителем считается тот, кто успел собрать все шашки в доме и выбросить их оттуда до противника.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие два игрока: Александр и Тамара. Александр расставляет белые шашки в доме черных, в нижней левой четверти, а Тамара на 24-й линии, в левом верхнем углу — в доме белых. Каждому игроку необходимо сделать круг на игровом поле и попасть в свой дом.

Первый ход:

Тамара делает первый ход черными, поскольку при броске на ее кубике выпало большее количество очков. Она переставляет одну шашку с 24-й на 19-ю линию, поскольку на ее кубике выпало «5». Затем она вводит в игру еще одну шашку и переставляет ее на то количество очков, которое выпало на кубике соперника — «3».

Второй ход:

Александру выпадает 6:5, и он тоже вводит в игру две белые шашки, одну из которых переставляет на «6» с 1-й на 7-ю лунку, а другую на «5» — с 1-й на 6-ю лунку.

Третий ход:

На третьем ходу Тамаре очень повезло: выпал матадор 4:3. Поскольку теперь она имеет право на четыре хода подряд, Тамара решила две шашки продвинуть на «4» и «3» и поставить их на 17-ю лунку.

Расставив шашки после матадора, Тамара может бросить зары еще раз. 3:6, которые выпали ей, позволили передвинуть шашку с 17-й линии на 11-ю. Игрок явно торопится поскорее попасть в свой дом.

Но в данном случае подобная спешка, вероятнее всего, приведет к тому, что шашка Тамары окажется битой и ее придется заряжать, т. е. вернуться к исходной позиции. Пожалуй, было бы лучше, если бы она ввела в игру как можно больше своих шашек, тогда появилось бы больше возможностей защищать их, т. е. делать в одной лунке сдвоенные фигуры.

Четвертый ход:

После повторного хода Тамары ход переходит к игроку черными — Александру. Поскольку у предыдущего игрока был матадор, то Александр имеет право выбрать любой дубль. Посчитав дубль 6:6 наилучшим вариантом, игрок делает четыре хода.

Одну шашку на «6» он ставит на 7-ю линию. Другой он делает два хода и ставит ее на 13-ю лунку, что является опасным маневром, поскольку совсем близко расположены черные фигуры. Третью шашку он ставит на 7-ю линию.

Проделав ходы на дубль, игрок подбрасывает зары и делает новые ходы на выпавшие ему 4:1. Одну шашку он переставляет с 7-й линии на 8-ю, а другую ставит на 5-ю линию. Если игроку, у которого есть битые шашки, выпадает матадор, то с помощью выпавших очков он может не только зарядить шашку, но и сделать ходы другими фигурами.

Предположим, черная шашка Тамары бита и стоит на бортике. При выпавшем на зарах матадоре Тамара ставит ее в 21-ю лунку. Теперь, когда битая шашка заряжена, она может подумать и о других своих фигурах. Далее игра продолжается в соответствии с правилами игры в короткие нарды до тех пор, пока одному из игроков не выпадет новый матадор.

Число 4:3 очень выгодно и при выбрасывании шашек из своего дома, поскольку после его выпадания каждый игрок может делать по четыре хода, а затем вновь бросать зары.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!