Детская энциклопедия.

 


Каким образом мы видим в трех измерениях.

 

Как нам удается определить, что один удаленный предмет больше другого или что один находится позади другого, когда мы смотрим через какое-то открытое пространство? Почему нам все предметы не кажутся плоскими, а мы видим их в трех измерениях, в истинных взаимоотношениях друг с другом? Дело в том, что мы видим предметы не только глазами, но и нашим мозгом. Мы видим предметы в преломлении нашего опыта. И пока мозг не истолкует все увиденное, мы можем наделать ошибок. Например, опыт дает представление о размерах предметов.

Человек в лодке на каком-то расстоянии от берега выглядит гораздо меньше того, который на берегу. Но вы никогда не скажете, что один из них очень высокий, а другой — коротышка. Какие еще подсказки использует наше мышление? Одна из них — перспектива. Вы знаете, что когда вы смотрите вдоль железнодорожных рельс, кажется, что они сходятся вдалеке. Поэтому вы прикидываете ширину колеи и получаете представление о расстоянии. Опыт подсказывает, что близко расположенные предметы выглядят резко очерченными, а дальние кажутся расплывчатыми.

По опыту вы также научились «читать» тени. Они дают нам подсказку относительно размеров, формы и взаимного расположения предметов. Ближние объекты часто закрывают части предметов, которые расположены подальше. Движение головой поможет определить, что дальше: дерево или столб. Закройте один глаз и поверните голову. Более отдаленный объект как бы движется вместе с вами, в то время как ближний перемещается в другую сторону. Объединение усилий обоих глаз тоже дает нам важные подсказки. Когда предмет движется в вашу сторону, а вы пытаетесь удержать его в фокусе, ваши глаза сходятся и появляется напряжение в глазных мышцах. Это напряжение и указывает косвенным образом на расстояние.

 

 









© 2008 Encyclopedia.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!