Рекорды Вселенной.

Самая крупная галактика.

Австралийский астроном Д. Малин в 1985 году при исследовании участка звездного неба в направлении созвездия Девы обнаружил новую галактику. Но на этом свою миссию Д. Малин посчитал завершенной. Только после повторного открытия этой галактики американскими астрофизиками в 1987 году оказалось, что это — спиральная галактика, самая крупная и в то же время самая темная из всех известных тогда науке.

Расположенная от нас на расстоянии 715 млн световых лет, она имеет длину в поперечном сечении 770 тыс. световых лет, почти в 8 раз превышающую диаметр Млечного Пути. Светимость же этой галактики раз в 100 меньше светимости обычных спиральных галактик. Однако, как показало последующее развитие астрономии, в звездных каталогах числилась галактика и покрупнее.

Из обширного класса слабых по светимости образований в Метагалактике, получивших название Маркаряна галактики, была выделена галактика за номером 348, открытая четверть века назад. Но тогда размеры галактики были явно занижены. Более поздние наблюдения американских астрономов с помощью радиотелескопа, расположенного в Сокорро, штат НьюМексико, позволили установить истинные ее размеры. Рекордсменка имеет в диаметре протяженность 1,3 млн световых лет, что уже в 13 раз превосходит диаметр Млечного Пути. Она удалена от нас на 300 млн световых лет.