Успенский собор.

Оружейная палата:
 


Иконостас.

 

Иконостас - Успенский собор

Иконостас собора был создан в 1653 г. по инициативе патриарха Никона. В его шестидесяти девяти иконах иллюстрирована вся история человечества в соответствии с Библией. Верхний ряд — праотеческий — ветхозаветный период, предшествовавший воплощению Христа. В следующем, пророческом ряду изображены пророки перед Богоматерью Знамением, они держат свитки с текстами пророчеств о Христе.

В праздничном ряду помещены иконы, посвященные основным событиям жизни Христа. Главным является Деисусный чин, напоминающий о Втором пришествии: перед Христом-Вседержителем предстоят в молитвенных позах Богоматерь, Иоанн Предтеча и, в соответствии с греческой традицией — двенадцать апостолов.

1. Икона «Спас Ярое око»

Иконостас - Успенский собор

Икона «Спас Ярое око» написана в 40-х годах XIV в. греческим художником, работавшим в Москве. В полученном еще в древности названии иконы отражен образ Спаса — суровый и грозный. Это впечатление создают значительные размеры, рисунок лика с подчеркнутыми складками лба, впалыми щеками и острым взглядом. Напряженность образа усилена контрастным сочетанием темно-зеленого и почти белого цветов в моделировке лика и ярко-алой краски губ.

2. «Успение»

Иконостас - Успенский собор

Храмовый образ «Успение» был видимо, написан к освящению храма в 1479 г. Икона отличается усложненностью сюжета. Кроме прощающихся с телом апостолов, изображены святители, «жены иерусалимские», сонм ангелов. Выше написано вознесение Марии к раскрытым вратам рая и ангелы, несущие на облаках апостолов.

3. Икона «Богоматерь Владимирская»

Иконостас - Успенский собор

Чудотворная икона «Владимирской Богоматери» после революции была передана в Государственную Третьяковскую галерею. В соборе хранятся два более поздних списка с нее. Они написаны вскоре после поновлений оригинала и, воспроизводя основные его черты, отражают иное мировоззрение и иные этапы развития древнерусской живописи. Более ранняя икона создана в первой трети XV в. современником Андрея Рублева. Второй список был сделан митрополитом Варлаамом в 1514 г. Он «скопировал» не только живопись, но и золотой оклад первой половины XV в. с изображением праздников.

 

 









© 2009 Moskva.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!