Мода.

 


Доменико Дольче и Стефано Габбана (D & G).

 

Мода haute couture - Доменико Дольче и Стефано Габбана (D & G)

Доменико Дольче и Стефано Габбана не редко путают, кто-то считает, что они братья, а для профанов — это вообще один человек. И, тем не менее, это два абсолютно разных человека. Дерзкие друзья умудрились опередить время, именно они создали моду 90-х, так привычную сейчас нам.

Доменико Дольче (Domenico Dolce) — коренастый, молчаливый, обожает черный цвет, предпочитает проводить вечера дома, потому что любит покой и уединение. Он родом с Сицилии, где его семья владела маленьким ателье. С 6 лет мальчик работал на подхвате у отца, чуть ли не с закрытыми глазами мог пришить рукав к пиджаку (за что и получил прозвище «Моцарт» — мол, этот мальчик такой же бог в искусстве кройки и шитья, как Моцарт — в музыке). В свободное время, в качестве развлечения, создавал из лоскутов миниатюрные костюмчики и платья.

Жизнь на Сицилии течет по законам, сложившимся много столетий назад — глухие черные платья местных женщин, узкий шерстяной костюм, который Доменико разрешалось надевать только в воскресенье, отправляясь в церковь, блестящие итальянские мачо, умеющие так небрежно и так элегантно носить шляпы, сплошной домострой и слово отца, которое крепче любых замков. Мать его особо не баловала — семья была не из богатых, так что ни на дорогие игрушки, ни на обновки рассчитывать не приходилось.

Какие тут обновки, если мать сама частенько донашивала за отцом его костюмы в тонкую светлую полоску (для грязной работы по дому хорошего платья жалко, а всякие новомодные штучки типа спортивного трикотажа на Сицилии сурово порицались). Эти воспоминания детства Доменико потом перенесет в коллекции. Но это будет потом, а пока Доменико по достижении совершеннолетия должен был войти в семейный бизнес — так в тех местах заведено испокон веков. А он взял и выкинул фортель — поступил в университет, откуда сбежал уже на следующий год, отчаянно заскучав. Дольче отучился в художественной школе и рванул в Милан — на поиски славы и удачи.

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) родился в Северной Италии, он высокий, худой и болтливый, обожает путешествовать по ночным клубам. Красавчик Стефано будучи на четыре года младше Доменико, уже в сладкие годы тинейджерства был отчаянным модником. «Но я и думать не мог, что создание одежды станет моим собственным бизнесом». Габбана учился на отделении графики и дизайна в художественном колледже, закончил его как «креативный директор», но по профессии не проработал и дня — он тоже отправился в Милан в поисках признания. Практически в никуда — не устроившись на работу, не найдя квартиры. Просто потому, что этого требовало его сердце.

Они встретились в Милане в начале 80-х и начали собственное дело с нуля. Сначала появилась любовь, а потом совместное будущее. Поначалу порой не хватало денег даже на еду, приходилось каждый день впихивать в себя рисовую кашу. Абсолютно разные — экспрессивный Габбана и сдержанный Дольче — единомышленники в отношении моды и стиля. Совместное будущее появилось вместе с брендом Dolce&Gabbana в 1982 году. Доминико и Стефано работают вместе в принадлежащей им студии. И лишь три года спустя, на показах Milano Collezioni их заметили.

Молодые таланты оценили по достоинству, и карусель завертелась. Год спустя они показали блестящее шоу «Real Women», еще через год выпустили первую коллекцию трикотажа и вязаных вещей и открыли свой собственный шоу-рум в Милане. В октябре 1988 они запустили полноценную линию pret-a-porter с помощью того самого маленького предприятия отца, Dolce Saverio, где продолжали работать брат и сестра Доменико. К слову сказать, это сотрудничество принесло пользу обеим сторонам: на сегодняшний день Альфонсо Дольче управляет большой фабрикой, и рассказывает о том, что мировой славой Dolce&Gabbana обязаны именно семейному бизнесу.

«В свое время отец решил отказаться от ручной работы и поставил в ателье несколько машин. В те времена это было новаторством, сейчас это необходимость. Прямая линия сотрудничества между Dolce&Gabbana и Dolce Saverio идеальна: можно сказать, что известность Dolce&Gabbana помогает развитию Dolce Saverio, но точно также мы обеспечиваем им стартовую технологическую площадку для бизнеса».

«Эти смешные парни» итальянской публике полюбились. Их постоянно путали друг с другом, поэтому они стал носить ремни с выгравированными DD и SG Они не были слишком амбициозными и в их планы не входило стать монстрами fashion-индустрии. Они просто шили одежду, не особенно вникая в интриги бизнеса, и не тратя баснословных денег на рекламу. В1989 появилась линия купальников, в 1990 — первая мужская коллекция. Потом коллекции аксессуаров и галстуков и первый фирменный аромат. Все это напоминает мозаику, в которой целостности и гармонии узора можно добиться только единством крохотных частей.

По утверждению самих модельеров, «одежда влияет на все, начиная от чувства юмора человека и заканчивая его восприятием себя. Мы хотим, чтобы люди выглядели соблазнительно, когда они носят наши модели. Потому что, когда ты получаешь комплименты по поводу своей внешности, ты ощущаешь себя более уверенным в собственных силах. Тело имеет свой собственный язык, который мода должна интерпретировать.

Мы не любим бессмысленное выставление напоказ голого тела — нам больше нравятся очень сексуальные, немного ироничные детали, которые словно приподнимают завесу тайны. А еще мы помешаны на пропорциях — грудь, бедра... Мы предпочитаем чистые тона: черный, белый, глубокий красный. И не любим смешанные или искусственные краски«. Невероятно, но факт: сладкая итальянская парочка любит одевать мужчин, но самыми ярыми поклонниками их марки остаются женщины.

Изабелла Росселини, купив первую блузу от Dolce&Gabbana, была в восторге: «Впервые я увидела их давным-давно на Неделе моды в Милане. Запомнила, что одного звали Дольче — «сладкий» по-итальянски, второго как-то еще. Зато их коллекция поразила меня — поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи — Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия — всего, что старые сицилианские правила осуждают.

Но эти двое все же нашли возможность соединить два мира. Первой моделью, которую я у них купила, стала белая блузка. Очень целомудренная, с ручной вышивкой по воротничку. Но эта блузка, скроенная особым образом, так увеличивала грудь, что казалось, будто она сейчас взорвется. У мужчин эта блузка, вернее я в ней, пользовалась бешеным успехом. Много позже мы познакомились лично — у меня было такое чувство, будто мы — старые друзья. Наш разговор напоминал игру в пинг-понг — мы перебрасывались именами итальянских режиссеров и актрис: Висконти, Де Сика, Софи Лорен, Тото. Это была та культура, на которой я выросла, — ведь мой отец, режиссер Роберто Росселлини, был одним из основоположников течения неореализма, а Доменико и Стефано часто вдохновлялись именно этими фильмами«.

В это заключается мастерство кроя и искусство дизайнера. Именно за это их и ценят. Женщина от Dolce&Gabbana должна любить себя и находить себя в тех самых противоположностях, которые и есть суть философии Дольче и Габбаны. Она путешественница — но она не забывает, откуда она родом. Она легко относится к жизни — но с трепетом относится к своей семье. Она носит строгие костюмы — но под ними обязательно присутствует соблазнительное белье. Она носит высокие каблуки — но при этом уверенно стоит на ногах. Molto sexy, как в одежде, так и в отношении к жизни.

Доменико Дольче и Стефано Габбана за долгие годы совместного творчества успели выпустить молодежную линию D&G, банную линию Ligne de Bain, линию детской одежды, аксессуары, джинсы, коллекцию очков. Они одели множество суперзвезд, открыли десятки бутиков во всем мире, написали и издали несколько книг и альбомов, даже выпустили несколько собственных пластинок. Маленькое семейное предприятие каждым годом становится больше похоже на модную империю, во главе которой стоят два обычных человека: невысокий, в мешковатой одежде Доменико Дольче и стройный и подтянутый Стефано Габбана.

Они ничего не скрывают и не плетут интриг, они просто живут, лелея свое счастье. Они разные, но, как ни странно, они одинаковые — даже говорят они всегда одновременно. Они никогда не ссорились, и, наверное, в этом и заключается секрет их успеха. Потому что каждая вещь от Dolce&Gabbana дышит той любовью, которой наполнены жизни Доменико Дольче и Стефано Габбана.

В конце 2004 года итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана подтверждают слухи о том, что их больше не связывают близкие отношения. В настоящее время дизайнеры живут в разных апартаментах в одном здании в Милане. Но утверждают, что разрыв никак не отразится на работе.

«В профессиональном отношении мы все еще вместе, — объяснил Доменико. — Мы замечательно работаем вместе, мы очень хорошо понимаем друг друга. То, что произошло в прошлом, все еще существует, оно продолжается, и будет продолжаться всегда. Мы все еще очень сильно любим друг друга».

Хотя в настоящее время как Дольче, так и Габбана завели новые романы, по словам дизайнеров, чувство ревности также не мешает их работе. «Легко было не всегда, — говорит Доменико. — Мы жили вместе 19 лет. Есть страсть тела, плоти, а есть любовь, которая глубже этого».

В настоящее время компания Dolce & Gabbana оценивается в 350 миллионов фунтов. Среди клиентов бренда — Мадонна (Madonna), Моника Белуччи (Monica Bellucci), Бейонсе (Beyonce), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Виктория Бекхэм (Victoria Beckham) и другие знаменитости.

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!