Мода.

 


Эммануэль Унгаро (Ungaro).

 

Мода haute couture - Эммануэль Унгаро (Ungaro)

Он не зарисовывает свои образы, а приступает к работе с тканью прямо на теле манекенщицы. Он опускается перед ней на колени, чтобы поймать складку и подправить вытачку. Говорят, его платья — живые и трепещут все время, даже на вешалке.

Сын итальянского портного, бежавшего со всей семьей во Францию от фашизма, Эмануэль Унгаро родился в 1933 году в городке Экс-на-Провансе. Первой его «любовью» стала старенькая швейцарская машинка «Зингер», возле которой 5-летний Унгаро проводил часы, заворожено наблюдая за работой родителей. Наблюдал он недолго и уже десятилетним мальчишкой стал помогать отцу, отныне и навсегда твёрдо решив, что станет художником-модельером.

Об отце Козимо Эмануэль всегда вспоминал с особой любовью (даже дочку свою назвал в его честь Козимой): «Нас было шестеро детей, вы представляете? Пятеро сыновей и одна дочка. Я второй по порядку номеров. Как отец и мать управлялись с этой оравой, я сейчас ума не приложу. Кошмар! Но они как-то умудрялись всех нас даже любить, а не только обувать-одевать-вытирать носы... Я думаю, это потому, что отец был шаман. Мы жили на юге Франции, в городишке Экс-ан-Прованс, вокруг нас росли розы, много роз, и оливы.

Отец выходил на крыльцо нашего дома, подзывал меня к себе и говорил: «Смотри на эти деревья!». Я смотрел, ничего не понимал: ну деревья себе и деревья... Он говорил: «Оливы никогда не теряют листья. И никогда не меняют цвет. Они стареют достойно, как мудрецы, не суетятся... Не понимаешь? Ничего, потом поймешь». Вот таким был мой отец. Вот таким было мое детство«.

Третьей «любовью» Унгаро, когда он был ещё мальчишкой, стала девочка-цыганка. Возможно, именно отсюда проистекает пристрастие мастера к пёстрым и ярким краскам, за которые его впоследствии даже упрекали — мол, чересчур и цвета не сочетаются. Но Унгаро был непреклонен: «Я создаю не платья, а эмоции. Нет эмоции — нет коллекции. А эмоции не бывают бесцветными. По крайней мере, у меня».

Переболев в 16 лет туберкулёзом и закончив в 1953 году школу портных, Эмануэль совершает «рискованный» шаг — нанимается личным ассистентом к великому Кристобалю Баленсиаге — самому «суровому» парижскому кутюрье 50-х годов. Ему предлагали другие места — он отказывался и, в конце концов, был принят! И он был счастлив, совершенно счастлив целых семь лет, подавая маэстро ножницы.

За все годы практики в его лаборатории Haute couture Унгаро распознал отличие между работой портного, пусть и самого искусного, и высоким шитьем. Благодаря своему строгому учителю, Эмануэль развил у себя способность угадывать невысказанные желания людей.

Еще два года в Доме Courreges — и только тогда, правда, все еще сомневаясь, он решается наконец открыть собственное дело. Он снимает крохотную студию при поддержке своей подруги, графика Сони Кнапп, которой пришлось ради любимого продать Porsche, и все делает сам — вплоть до ответа на телефонные звонки, открывания двери клиентам, приготовления кофе. Парижанкам настолько по вкусу приходятся чувственные модели Ungaro, что уже в апреле 1967 года модельер может позволить себе более респектабельную мастерскую — он переезжает на авеню Монтень, где открывает собственный модный дом.

Через 3 года он открывает бутик одежды прет-а-порте, а в 1971 году получает немецкую премию за дизайн «Золотое веретено». Свою первую мужскую коллекцию Унгаро создаёт только в 1973-ем. Успех первой же коллекции позволил начинающему кутюрье покинуть тесную квартирку на Мак-Моан и обосноваться на авеню Монтень — самой, пожалуй, знаменитой улице Европы, где сегодня Дом Emanuel Ungaro занимает три этажа старинного особняка.

Его клиентками становятся французские звезды Катрин Денев Анук Эме, а позже и самые влиятельные женщины Европы и Америки. Чуть ли не в каждую из своих клиентов Унгаро влюбляется. В прессе появляются отчеты и о его многочисленных романах, и о его недолгом браке с Анук Эмме, но все это только служит дополнительной рекламой дому, воспевающему женственность. Он не подчиняет женщин моде, а предоставляет им выбор. Благодаря этой философии, Унгаро вот уже более 30-ти лет относится к элите портновской гильдии.

С коммерческой точки зрения высокая мода уже давно потеряла всяческую привлекательность. То, что дизайнеры зарабатывают на ней не идёт ни в какое сравнение с их затратами. И, тем не менее, отказываться от высокой моды нельзя, считает Унгаро. Он рассматривает модели класса «люкс», как поле для экспериментов, результаты которых пойдут на пользу женщине со средним достатком.

Что же характерно для моды «от Унгаро»? Мягкие струящиеся формы и восхитительные цветочные набивки. Его модели даже во времена холодного «космического стиля» были женственнее, чем творения его коллег Куррэжа и Кардена. Маэстро всегда питал слабость к узорам и краскам, так что 80-е годы, когда в моду на время вошли контрасты ярких красок с черным цветом, были для него очень благоприятны. Для Унгаро цветочки на клетчатой и полосатой ткани или крупный «горошек» развеселых тонов — вполне обычное дело.

Он всегда шел против течения, наперекор мнению коллег. Может быть, именно поэтому ему всегда удавалось то, что было не под силу другим. Стоило, например, утвердиться прямым платьям, как Унгаро тут же предлагал силуэт трапеции. Женщины хотели спокойных тонов, а кутюрье одевал их в яркие. И самое удивительное — им это чрезвычайно нравилось... Последние несколько лет, когда в парижском дизайнерском цехе, кажется, все без исключения пленены идеями грубоватого минимализма, Эмануэль Унгаро упорно продолжает проповедовать роскошь и цвет. «Я навсегда останусь максималистом, — любит повторять он. — Мои вещи заставляют женщину чувствовать себя свободной.

Она их может носить, не задумываясь ни о каких ограничениях«. У Эмануэля Унгаро много верных клиентов. Его платья и костюмы при всей своей элегантности неизменно очень сексуальны. Вот уже пятое поколение красоток приходит в его бутик на авеню Монтень. А свое последнее творение из области парфюмерии, аромат Desnuda, он снабдил кисточкой... Этой кисточкой можно гладить себя за мочкой уха, щекотать шею... И при этом делать вид, что ты всего лишь наносишь на себя аромат! Женщина хочет удовольствия. И Эмануэль Унгаро это прекрасно знает.

Унгаро — один из тех немногих, которые долго сохраняли свою независимость — как в личной жизни, так и в бизнесе. Но в 1989 году он женится на прекрасной итальянке Лауре Фанфани. Всего месяц потребовался модельеру для принятия решения о женитьбе. С тех пор Эмануэль и Лаура — одна из самых красивых пар Парижа. Через год после свадьбы у супругов Унгаро родилась дочка-красавица Козима. И хотя свою семейную жизнь Эмануэль Унгаро бесконечным праздником не считает — «скорее, постоянной борьбой», — он счастлив по-настоящему. Лаура все время рядом: в делах Унгаро она — надежная опора. В 1996 году руководство его делами было передано итальянской компании «Ferrogamo». Сам же Унгаро по-прежнему погружен в творчество.

Сегодня его Дом прочно удерживает позиции одного из ведущих в мире моды, а сам Унгаро — один из известнейших и титулованных дизайнеров мира. Десять премий и орденов вручены ему Соединенными Штатами, Японией, Германией, Мексикой и, разумеется, Францией.

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!