Карточные игры — Дурак простой.

Баккара и игры на ее основ:
 


Дурак простой.

Некоторые с презрением говорят о том, что данная игра представляет собой довольно пошловатое развлечение, но это в корне неверно. Несмотря на большую простоту, она все же требует острого ума и изрядной доли сообразительности. Игра отлично развивает память, тренирует внимание, приучает к усидчивости.

В дураке мало просто освоить правила — нужно вдобавок знать, с каких карт ходить, в каких случаях лучше рисковать, когда выгоднее пустить в ход крупные карты, а когда их придержать, когда лучше принять карты, а в каких моментах вернее отбиться. Игрока только тогда можно будет назвать хорошим, когда он помнит все вышедшие из игры карты, считает козыри и отлично представляет себе, какие карты остаются у его партнеров на окончание розыгрыша.

Дурак представляет собой игру, основанную на отбое. В играх такого рода играющий, не сумевший покрыть карту, забирает ее в свою руку, при этом он также теряет право очередного хода. Если же карта бьется игроком, она отправляется в отбой — переворачивается крапом вверх и скидывается на стол. В играх этого вида выигрывает тот, кто первым выбывает из игры.

В игре простой дурак могут принимать участие от двух до пяти человек. Играть вдвоем не слишком интересно, потому что розыгрыш затягивается. Гораздо занимательнее, когда в игре участвуют, по крайней мере, 3-4 партнера. Игра же с 5 игроками быстро подходит к концу. Протекая динамично и оживленно, она, к сожалению, не дает возможности игрокам хорошо обдумать ходы, применить в полную силу свою сообразительность.

Для игры используется колода, которая включает 36 карт в четырех мастях, причем количество карт в каждой масти должно быть одинаково — по 9 листов. Ранжир карт в мастях обычный: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6.

Обычно никто не желает быть сдающим, ведь в игре дурак существует правило, что карты смешивает всегда «дурак», т. е. тот, кто проиграл в предыдущем розыгрыше. Поэтому на первый кон сдающего определяют путем жеребьевки. Им становится игрок, который вытягивает из колоды карту самого младшего ранга.

Сдающий тщательно перемешивает колоду, причем тасовать карты следует обязательно над столом, удерживая колоду так, чтобы ни сам сдатчик, ни остальные играющие не могли разглядеть достоинство карт. Сдающий должен дать колоду для съема. Правило это строго соблюдается — таким образом проверяется честность сдающего. Снимать колоду должен игрок, сидящий с правой стороны от сдающего, хотя провести эту операцию может, в принципе, любой из партнеров. Сдающий раздает каждому игроку по 5 карт.

Как сдача, так и игра ведутся обязательно по часовой стрелке. Первым карты получает левый сосед сдающего. Карты сдаются по одной. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и открыто кладется на стол. Поперек нее сдающий помещает остаток колоды, который представляет собой талон или прикуп. Из талона игроки будут добирать карты во время игры.

Первым ходить должен игрок, сидящий слева от сдающего. Все остальные ходы совершаются в строгой очередности. Перед своим ходом играющий должен рассмотреть свои карты и выбрать двойки или тройки — собрание карт одного достоинства (рис. 36).

Рис. 36. Двойки и тройки в игре в дурака.

Карточные игры - Дурак простой

Двойки и тройки, выбранные игроком из своих карт, могут быть использованы им для своего хода. Ходить можно с одной или нескольких карт, но обязательно одного достоинства. Например, можно ходить пиковой восьмеркой или пиковой и червовой восьмеркой, или пиковой, трефовой и червовой восьмеркой, или даже всеми восьмерками в четырех мастях (рис. 37).

Играющий, к которому сделан ход, должен побить все выхоженные карты. Поверх карт хода следует класть или карты той же масти, но старшего ранга, или козырь. Если игрок не может побить хотя бы одну карту, он обязан поднять все карты хода, т. е. он забирает их себе. При этом играющий также теряет право хода, который переходит к следующему по очереди игроку.

Рис. 37. Карты, выложенные на ход.

Карточные игры - Дурак простой

Если же игрок сумеет покрыть все выхоженные карты, он переворачивает их крапом вверх и отправляет в отбой. Отбой нельзя брать в руки и смотреть. Карты, снесенные в процессе игры, в розыгрыше больше участия не принимают.

Если игрок побил карты, он имеет право сделать следующий ход. Но перед ходом игроки по очереди должны добрать карты из талона. Нужно взять столько листов из колоды, чтобы в руке опять получилось 5 карт. Первым добирает карты заходивший играющий, потом тот, кто отбивался. Если же игрок принял карты, брать еще из прикупа не нужно.

Добор прекращается тогда, когда взята открытая карта, обозначающая козырь на игру. Нужно помнить, что хотя игрок может иметь в руке гораздо больше пяти карт, ходить можно максимум четырьмя картами одного ранга.

Если же в конце розыгрыша на руках у игрока остались всего 1-3 карты, играющий обязан предупредить об этом заходящего, чтобы тот заходил только тем количеством карт, которое игрок в состоянии побить. В этой разновидности игры после того, как сделан ход и начался отбой, менять карты или подкидывать другие не разрешается. Ход делается только один раз.

Игрок, у которого закончились все карты, считается победителем. Игра идет до тех пор, пока с картами на руках не останется всего один играющий. Он и считается «дураком» — проигравшим.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие четыре игрока: Степан, Никита, Денис и Кирилл. Кирилл раздавал карты, значит, первым ходить должен Степан. Игроки знакомятся со своими картами (рис. 38), и игра начинается.

Первый ход. Козырной мастью на игру объявляются бубны, самый большой козырь лежит открытым на столе, это Туз. У Степана не очень хорошие карты: есть всего один небольшой козырь и три фоски.

Поэтому он делает выход червовой и трефовой семерками. У Никиты, который должен отбивать заход, неплохие карты: три козырных, Валет и одна фоска. Он кроет червовую семерку Валетом той же масти, а семерку треф — козырной бубновой семеркой.

Второй ход. Игроки добирают карты из талона: Степан берет червового Короля и Валета пик, а Никита — червовую восьмерку и трефовую десятку. Никита отбился, значит, он ходит. У него нет парных карт, поэтому он делает заход с самой младшей имеющейся у него карты — пиковой семерки. У Дениса имеются три десятки, в том числе и пиковая, поэтому он кроет карту захода именно ею. Карты отправляются в отбой.

Рис. 38. Иллюстративная партия в игре в простого дурака: карты у игроков после раздачи.

Карточные игры - Дурак простой

Третий ход. Никита, как заходивший, берет карты из колоды первым, это пиковая Дама. Денису достается Дама треф. Денис должен решить, с чего ему выгоднее пойти: у него есть две десятки, но в этом случае после хода у него на руках останутся только карты трефовой масти.

Однако если он не пойдет десятками, то сможет избавиться всего от одной своей карты. Денис не желает отдавать свой единственный козырь — бубновую десятку и поэтому все же решается ходить трефовой шестеркой. Кирилл с легкостью отбивается трефовой восьмеркой.

Четвертый ход. Игроки берут карты из колоды: Денис — пикового Короля, а Кирилл — козырную шестерку. Ходит Кирилл, у него есть парные карты — Короли, но один из них козырный, который может пригодиться ему на окончание розыгрыша. Поэтому игрок ходит с червовой Дамы. Степан отбивает карту червовым Королем.

Пятый ход. Кирилл берет из колоды пиковую шестерку, а Степан — пиковую восьмерку. Он делает выход с двух восьмерок: пиковой и бубновой. Несмотря на то, что это его единственный козырь, Степан решает рискнуть и выложить его на ход, чтобы заставить Никиту поднять карты. У Никиты есть козыри, поэтому он кроет пиковую восьмерку пиковой Дамой, а бубновую восьмеркой — козырной девяткой. Карты отправляются в отбой.

Шестой ход. Степан берет из талона две девятки: червовую и трефовую, его надежды на то, что он возьмет козырную карту, не оправдались. Никите достаются два Валета: трефовый и бубновый. Никита ходит своей самой младшей картой — червовой восьмеркой. Денис отбивается десяткой червей.

Седьмой ход. Никита берет из талона пиковую девятку, а Денису достается козырный Туз. На этом колода заканчивается. Денис заходит с трефовой Дамы, а Кирилл кроет ее трефовым Королем.

Добор не производится, т. к. карты в колоде закончились. Кирилл ходит двумя младшими картами: бубновой и пиковой шестерками. Он выкладывает козырь, чтобы заставить Степана или покрыть карту козырем или поднять карты захода. Степан может покрыть только одну карту — пиковую шестерку, козырь ему бить нечем. Поэтому он поднимает обе карты.

Восьмой ход. Степан пропускает свой ход, поэтому Никита заходит с пиковой девятки. Денис кроет карту пиковым Королем.

Девятый ход. Денис заходит двумя Тузами, один из которых является козырным, поэтому Кириллу пришлось поднять карты. Но он не расстраивается, потому что теперь у него в руке три Туза, один из которых козырный, и козырный Король.

Десятый ход. Ход принадлежит Степану, он выкладывает на стол три шестерки: червовую, пиковую и бубновую. У Никиты две трефовые карты и два козыря, т. е. при любом раскладе он не может побить шестерки, поэтому он их и принимает.

Одиннадцатый ход. Денис ходит оставшейся козырной десяткой и выбывает из игры. Кирилл бьет десятку козырным Королем. Двенадцатый ход. Кирилл заходит оставшимися Тузами, среди которых имеется и козырный и Степану волей-неволей приходится принять карты. Кирилл выбывает из игры.

Тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый ходы. Никита заходит червовой, пиковой и бубновой шестерками. Степан бьет червовую шестерку червовой девяткой, пиковую шестерку — пиковым Валетом, а козырную шестерку — бубновым Тузом.

Степан ходит тремя Тузами, которые Никита отбить не может, ведь у него только два козыря. Поэтому он берет карты. Последний заход Степана с трефовой девятки. Никита остается «дураком», т. к. карты остались только у него.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!