Энциклопедия моды.

 


Энциклопедия моды.

 

Слово «гламур» довольно прочно вошло в наш обиход. Многие составили свое представление о том, что это такое, и применение эпитета «гламурный» к журналу, фотографии или даже человеку. Иметь свой стиль — значит, быть самим собой. Порой для этого требуется смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ. С помощью нашего сайта мы надеемся, Вы сможете раскрыть свой неповторимый образ, а также увидеть последние коллекции ведущих брендов и узнать много интересных деталей об истории создания модных тенденций.

Возникновение одежды:

Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества (40-25 тысяч лет тому назад). Обувь возникла гораздо позже и была распространена в меньшей степени, чем другие элементы костюма. Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства, сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, одежда выполняет практическую функцию; украшая его — эстетическую функцию.

С практической целью защиты от непогоды и укусов насекомых человек в глубокой древности обмазывал свое тело глиной, сырой землей, жиром. Затем к этим смазкам добавлялись растительные краски — охра, сажа, кармин, индиго, известь, и тело уже с эстетической целью раскрашивалось различными способами и цветом. Со временем непрочная поверхностная окраска сменяется татуировкой: слой краски пропускается под кожу в виде различных узоров.

Точно так же перья, кости, волосы, зубы убитых животных носили на теле вначале как защитные и символические элементы костюма. Когда же тело все больше закрывается волокнистыми материалами собственно одежды, человек создает искусственные точки крепления для подвесок-символов, прокалывая отверстия в ушах, носу, губах, щеках, и носит их как украшения.

Окраска тела, татуировка были прямыми предшественниками одежды. Однако и с появлением одежды из волокнистых материалов они продолжают оставаться в костюме, выполняя иллюзорную и эстетическую функции. Узоры татуировки впоследствии переносились на ткань. Так, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов остался национальным узором шотландской ткани.

Возрастало и расширялось значение украшений в историческом костюме: сословное, символическое, эстетическое. Усложнялись и разнообразились их формы: съемные, укрепляющиеся на теле (браслеты, перстни, обручи, серьги); неподвижные, укрепляющиеся на ткани (вышивка, печатный рисунок, рельефный декор).

Основные виды одежды первобытного строя:

Форма тела и образ жизни человека определили первые примитивные виды одежды. Звериные шкуры или растительные материалы переплетали, образуя прямоугольные куски, и набрасывали на плечи или бедра, завязывали или обматывали вокруг тела горизонтально, по диагонали или спирали. Так появились два основных типа одежды по месту крепления: плечевая и поясная. Наиболее древняя их форма — драпирующаяся одежда.

Она окутывала тело и держалась с помощью завязок, поясов, застежек. Со временем возникла более сложная форма одежды — накладная, которая могла быть глухой и распашной. Полотнища ткани стали перегибать вдоль основы или утка и сшивать по бокам, оставляя в верхней части сгиба прорезы для рук и вырезая в центре сгиба отверстие для головы. Накладную глухую одежду надевали через голову, распашная имела спереди разрез сверху донизу.

Дома моды:

Отец-основатель всемирно известного брэнда Gucci, Гуччио Гуччи, еще в юные годы работая носильщиком в лондонской гостинице Саввой, понял, что именно сумки и чемоданы подчеркивают статус человека и говорят о его высоком общественном положении. В 1921 году Гуччио Гуччи открыл первый магазин с товарами собственного производства — преимущественно одеждой и аксессуарами для жокеев. Благодаря искусности мастеров Гуччи, через очень короткое время лучшие жокеи стали выступать только в костюмах от Gucci, что принесло магазину известность по всей Европе и десятки престижных заказов. В 1937 Гуччио открыл небольшую фабрику по производству дамских сумок Gucci, а через год — бутик на самой престижной улице города. В начале 1940-хх магазины Gucci были открыты по всей Европе.

После смерти Гуччио Гуччи в 1953 году 50 % акций Gucci после долгих судебных разбирательств досталось его сыну, Альдо Гуччи, который в последующие годы Асделал марку Gucci символом национальной моды Италии. Именно он был создателем легендарного шелкового шарфа «Флора» и культовой сумочки с бамбуковой ручкой. Альдо Гуччи сделал марку Gucci известной во всем мире — благодаря его усилиям был открыт первый заокеанский магазин Gucci на Пятой авеню в Нью-Йорке.

В 1960-70 годы фабрики Gucci начали успешное производство обуви (культовые мокасины на шероховатой подошве от Gucci), парфюмов (направление возглавил сын Альдо Паоло Гуччи) и модных аксессуаров. За этот сравнительно небольшой срок компания добилась небывалого успеха и стала приносить около 800 млн. долларов ежегодно.

В 1989 году компания по наследству перешла к не знающему цены деньгам, не умеющему строить отношений с людьми и не имеющему вкуса Маурицио Гуччи. У бренда Gucci началась «черная полоса». Маурицио заменил опытных руководителей отделов сомнительными специалистами, снял с производства десятки культовых вещей, вложил огромные средства на строительство нового центрального офиса Gucci в Милане, начал продавать огромное количество лицензий на производство моделей Gucci средним компаниям с сомнительной репутацией, расположенным преимущественно в Азии. Вещи Cucci больше не создают атмосферу роскоши, их наличие начинает считаться дурным вкусом.

Вначале 1990-хх компания Gucci была практически разорена.

Ситуацию спасла «новая кровь» — в 1990 братья Гуччи приглашают на роль коммерческого директора Доменико де Солле, который в свою очередь принимает на работу американского дизайнера Тома Форда. Благодаря умелому экономическому правлению Солле, и дизайнерскому таланту Тома Форда, Gucci за короткое время возвращает статус лидера в мире моды. Знаменитая коллекция форда 1995/96 года «Jet Set» не только вернул славу бренду, но и увеличил ее в несколько раз.

На это время в компании Gucci не остается ни одного человека из семейства Гуччи — еще в 1993 г. «черный человек» семь, Маурицио, продал свою долю компании Investcorp за 100 млн. долларов. Томас Форд и Доменико де Солле успешно приумножали капитал компании в последующее десятилетие, вплоть до 2004, когда после перехода брэнда Gucci под крыло французской компании PPR (Pinault Prin- temps Redoute) из-за несогласия с новым руководством оба капитана покинули свой корабль. Помимо Тома Форда из компании ушло более десятка модельеров, среди которых и Александр Маккуин.

Недолго продержалась в истории Дома Gucci и ведущий дизайнер дома Алессандра Факкинетти, которая пришла на смену Форду — после создания двух коллекций она неожиданно объявляет о своем уходе из Gucci по той же причине — разногласия с менеджментом компании. На данный момент пост главного дизайнера занимает Фрида Джанни, которая пришла на смену Финикетти. Благодаря Фриде Джанни коллекции дома Gucci приобрели исключительно женский образ, что делает каждую новинку от Gucci неповторимой и долгожданной для именитых клиенток этого лэйбла.

 

 









© 2009—2022 Moda.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!