Известные модели.

 


Ирина Бондаренко (Irina Bondarenko).

Реклама:

 

Ирина Бондаренко (Irina Bondarenko) - Известные модели

В 1995 году на конкурсе «Elite Model Look» голоса членов жюри, присуждающих призовые места победительницам, разделились ровно пополам. Одни были готовы присудить первое место 17-летней барышне из Санкт-Петербурга Ирине Бондаренко. Другие такое решение категорически не поддержали. В лагере противников, например, оказалась знаменитая топ-модель Надя Ауэрманн, которая в том году председательствовала в жюри. Ситуация была настолько спорная, что президент агентства «Elite» и основатель конкурса Джон Касабланкас отказался от участия в выборе победительницы.

Этого одного голоса Ирине и не хватило для победы: она заняла второе место. Тем не менее, несмотря на это поражение, тот год стал на «Elite Model Look» триумфальным для русских моделей. Проиграв первую позицию, манекенщицы из России тем не менее заняли все места со второго по четвертое. Второй стала Ирина Бондаренко, третьей — Мария Битаева, а четвертой — Елена Ляндрес.

Ирина Бондаренко родилась в семье военного. Ее родители все время переезжали с места на место, поэтому в детстве Ира много путешествовала по стране. В раннем детстве она жила в Краснодаре, но в конечном итоге семья перебралась в Петербург. В северной столице все было совсем не так, как на юге: снежные зимы, холодные летние дни, светлые белые ночи и бесконечные сумеречные осенние вечера. В Петербурге Ира прожила совсем недолго — всего несколько лет. В своих последующих интервью она говорила, что так и не успела почувствовать Петербург «своим». Но за этот короткий срок каким-то удивительным образом она смогла стать идеальной героиней этого города.

В ней был удивительный аристократизм, имперская стать и редкое по нынешним временам умение быть по-настоящему элегантной — качества, которые петербуржцы мечтают видеть своим достоянием. На фотографиях Ирина Бондаренко казалась посланником другого мира. Она не была российским персонажем — девушкой с задушевными историями и девичьими секретами. Но и буржуазной героиней, скучающей в комфортабельном достатке, она тоже не выглядела. Было в ней что-то другое, неуловимое — природное благородство, которому хотелось быть сопричастным.

Эти качества и обратили на себя внимание одного из агентов «Red Stars», который увидел Ирину в петербургском метро. Он предложил Ирине Бондаренко приехать в Москву и попробовать свои силы в профессиональном «Elite Model Look». Эти несколько минут, которые она согласилась уделить незнакомцу, изменили ее жизнь. Позже Ира вспоминала, что в ее выборе профессии было какое-то предопределение. Она стала моделью потому, что видела в этом свою судьбу: сложиться по-другому просто не могло.

Ира нашла место, где могла бы остановиться в Москве, купила билет и отправилась в столицу. Родители ее увлечению не препятствовали, но и энтузиазма по поводу модельной карьеры не испытывали. По негласному правилу, девушке из хорошей семьи следует поступать в университет и получать приличное образование, а не ходить по подиуму или крутиться перед камерой. Тем не менее Иру в Москву отпустили, и уже через несколько дней она стояла на пороге агентства «Red Stars». Но здесь вместо триумфа ее ждало первое разочарование.

На Иру посмотрели, сделали несколько комплиментов и отправили домой. Никакого моментального взлета не случилось. Ей предложили прийти через полгода и попробовать еще раз: сказали, что «не готова», что «сыровата». На этом можно было бы и успокоиться. Ну, попробовала, ну, не получилось: бывает. Но Ирина и не думала сдаваться. Сказано — через полгодаПопробуем через полгода! И шесть месяцев спустя Ира пришла в «Red Stars» снова. На этот раз все складывалось иначе. Ей предложили принять участие в «Elite Model Look» в Москве. Ирина стала победительницей в национальном этапе и была приглашена на мировой финал в Сеуле, где заняла второе место. В то же время нельзя сказать, что выгодные предложения посыпались одно за другим.

Как только первый интерес к Ирине как к победительнице известного состязания прошел, количество приглашений на съемки и показы сократилось. Ира обладала очень своеобразной благородной красотой. Но у компаний, проводящих кастинги, не всегда было время вникать в тот образ, который она представляла. Ирина была достаточно востребованной моделью, но это был явно не тот профессиональный уровень, которого она заслуживала.

Бывает на свете несправедливая справедливость. Когда человек много и целеустремленно работает, а признание приходит к нему благодаря стечению обстоятельств. Такая история произошла и с Ириной Бондаренко. Она была просто хорошей моделью до тех пор, пока на нее не обратил внимание Жеральд Мари (Gerald Marie) — тогда президент европейского отделения агентства «Elite». К тому моменту Мари проработал в модельном бизнесе около 30 лет. Именно Жеральд Мари создал таких звезд, как Карен Мюлдер (Karen Mulder), Кристина Больстер (Christine Bolster) или Надя Ауэрманн. В модельном бизнесе Мари был и остается одним из самых влиятельных людей. Пожалуй, самым знаменитым эпизодом его биографии является женитьба на модели Линде Евангелисте.

К началу 1990-х, когда начался роман Жеральда и Ирины, его отношения с Линдой уже были историей. Жеральду было около 50, Ирине — чуть больше 20. Они познакомились на концерте в Версале. Туда Ирина попала практически случайно: оставался лишний билет, и она решила поддержать компанию. На концерте их места оказались рядом — с этого и начался их роман. Жеральд красиво ухаживал: с шикарными цветами, приглашениями на теплые курорты и ежедневными звонками из дальних поездок. В конечном итоге Ирина приняла предложение Жеральда и вышла за него замуж.

Они поженились летом 2000 года. В тот год, когда состоялась их свадьба, вокруг Жеральда Мари разразился страшный скандал. Его обвиняли в домогательствах по отношению к работающим на него моделям. В тот год неудачи преследовали агентство. Ситуация, сложившаяся вокруг «Elite», была настолько серьезная, что основатель агентства Джон Касабланкас был вынужден уйти в отставку. Жеральд Мари, в свою очередь, добился того, чтобы с него сняли все обвинения, и остался главой парижского офиса.

Жить с великими людьми нелегко. А Ирина оказалась в очень непростом положении: с одной стороны, существовала опасность, что она будет в тени своего знаменитого мужа. Ведь он звезда с легендарным именем, а она простая модель. С другой — завистливая публика уже готова была увидеть в их союзе корыстные мотивы. А добиваться успеха в профессии через личные отношения Ира не хотела. Их роман уже был свершившимся фактом, а она продолжала работать в очень скромных шоу. Никакой лавины глянцевых обложек, о которых так мечтают модели, или шикарных контрактов с именитыми марками не случилось.

Тем не менее именно отношения с Жеральдом Мари и состоявшееся замужество заставили окружающих по-новому взглянуть на модельные возможности Ирины Бондаренко. Вдруг стало очевидно, что все эти годы рядом с ними находилась модель с уникальными данными, и никто этого не замечал. Новые предложения появились не сразу, не вдруг, а очень постепенно.

2000 год был последним, когда Ирина принимала участие в таких дефиле, как показ дома «Susan Lazar» в Нью-Йорке. Основанная в 1993 году марка была относительно успешна и локально известна в Америке в конце 1990-х. Но в 2001 -м дизайнерская линия была закрыта и вместо нее основана компания по производству детской одежды — «EGG by Susan Lazar». Участие в показах таких марок — достойный эпизод профессиональной карьеры, но все-таки это было не то шоу, которое собирало модельных звезд.

Одним из первых модных домов, пригласивших Ирину Бондаренко для выхода на подиум, стал «Valentino». Эта марка была основана в 1960 году в Риме. Ее основателем стал совсем молодой тогда дизайнер Валентино Гаравани (Valentino Garavani) — когда он открыл свое ателье, ему не исполнилось еще и тридцати. Его клиентами всегда были люди, более всего ценившие в одежде стиль. Вещи из коллекции «Valentino» в разные годы носили Грейс Келли, Глория Гиннес, Одри Хепберн и Софи Лорен. Жаклин Кеннеди заказывала у Valentino подвенечное платье для своего бракосочетания с греческим миллионером Аристотелем Онассисом.

Другой модной маркой, в показах которой Ирина Бондаренко стала появляться регулярно, был «Christian Dior». Легендарный дом XX века к тому моменту насчитывал более чем пятидесятилетнюю историю. Первый показ, организованный его основателем, прошел в 1947 году, дав начало целой эпохе в моде. «New Look» («Новый облик») Кристиана Диора был узнаваем в 1950-е в коллекциях различных дизайнеров и в модном силуэте в разных странах от Америки до Франции и от России до Японии. После смерти Кристиана Диора в 1957 году его дом в разные годы возглавляли Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent), Марк Боан (Mark Bohan), Джанфранко Ферре. Каждый из них считался лучшим дизайнером своего времени.

К тому моменту, когда Ирина Бондаренко впервые вышла на подиум в показе «Dior», модным домом уже несколько лет руководил Джон Гальяно. Молодой дизайнер — чуть меньше сорока, он приобрел репутацию гения моды в тот момент, когда еще только поступал в колледж моды и дизайна Сент-Мартинс. В 1996 году он стал креативным директором знаменитого модного дома «Givenchy». И всего через год его пригласили возглавить «Christian Dior».

С каждым годом количество показов, в которых она принимала участие, увеличивалось. Ее приглашали «Chanel», «John Galliano», «Giorgio Armani», «Elie Saab», «Balmain», «Yves Saint Laurent» и многие другие. Возможно, самым необычным шоу, в котором принимала участие Ирина, был нашумевший показ пятидесятой коллекции «Dries van Noten». Она была сделана для сезона весна-лето-2005. В отличие от марок «Valentino» и «Christian Dior», ван Нотен относится к новому поколению дизайнеров.

Свой модный дом он открыл в 1985 году, став одним из представителей «Антверпенской шестерки» — плеяды бельгийских дизайнеров, радикально изменившей моду в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Дрис ван Нотен построил свой стиль на необычном смешении исторических цитат, этнических мотивов и элементов уличного стиля. Это сочетание оказалось настолько успешным, что его вещи стали знаковыми для моды последних двадцати лет.

Коллекция весна-лето-2005 была пятидесятой в истории модного дома. По поводу юбилейного показа был устроен специальный праздник — юбилейное дефиле, на которое пригласили очень ограниченный круг гостей. Фактически показ представлял собой званый ужин на 500 персон. Гостей посадили за длинный стол, накрытый белой скатертью. 250 официантов разносили изысканные кушанья. А когда обед закончился, прямо по освободившемуся столу с расставленными по краям рядами хрустальных бокалов пошли манекенщицы.

Этот «показ на столе» стал одним из главных событий недели pret-a-porter не только из-за своеобразного сценария, но и благодаря качеству самой коллекции. Вышивки, принты, объемные юбки — все эти традиционные для «Dries van Noten» элементы, как всегда, сделали его вещи наиболее интересным зрелищем недели.

Ирина Бондаренко была одной из тех манекенщиц, которые участвовали в этом необычном показе. Она выходила на подиум в очень красивой голубой юбке, светлом топе и зеленом пальто с крупным геометрическим рисунком. Сара Моуер (Sarah Mower) — знаменитый и очень язвительный модный критик, способная уничтожить дизайнерскую коллекцию одним предложением, писала об этом шоу с большой симпатией: «Несмотря на то что современная мода принадлежит ван Нотену, особое очарование ему придает тот факт, что это, кажется, его совсем не волнует». В действительности те же слова можно было адресовать Ирине Бондаренко. Особое очарование ей придает тот факт, что ее совсем не беспокоит собственная популярность.

У нее есть дом и семья. Она продолжает успешно работать и каждый сезон выходит на подиум в коллекциях лучших модных домов — «Christian Dior», «Lanvin», «Hermes». Тем не менее ей свойственна удивительная женская мудрость — она отказалась от ажиотажной скандальной славы в пользу жизни с чувством собственного достоинства. Ирина Бондаренко стала одной из немногих, кто смог понять: иногда необходимо оставаться второй, чтобы быть первой.

 









© 2009 Moda.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!