Мода.

 


Джорджио Армани (Armani).

 

Мода haute couture - Джорджио Армани (Armani)

Если бы кто-нибудь смог вывести формулу, по которой законченные неудачники вдруг превращаются в преуспевающих людей, человечество было бы ему очень признательно. Взять того же Армани — ну ничего выдающегося этот юноша, казалось бы, собой не представлял. Но для многочисленных поклонников имя Джорджио Армани и сегодня — успех, надежность, стабильность и... постоянное ощущение праздника.

Он был одним из троих детей в обычной итальянской семье, жившей в небольшом городке неподалеку от Милана. По сегодняшним меркам, дыра дырой. А уж тогда, в 30-е годы ХХ века, это и вовсе было захолустьем. В те времена считалось хорошим тоном пристраивать сыновей в медицину или юриспруденцию. Если один из братьев шел в адвокаты, то другому светила непременно карьера врача. Джорджио решил стать доктором. А что! Очень почетная профессия — избавлять людей от страданий. Да и денежная — без клиентуры даже в таком городишке, как его родная Пьяченца, не останешься.

Но после двух лет учебы на медицинском факультете престижного университета в Болонье Армани понял, что карьера врача — это не для него. При виде крови ему каждый раз становилось дурно, а после того как Армани отказался идти на плановое вскрытие трупа (чтобы погрузиться, как их уверял профессор, «в волшебный мир надпочечников, альвеол и желез»), документы пришлось забрать.

Раздумывать о будущем молодому итальянцу пришлось уже в армии, но и тогда он не предполагал, что станет дизайнером. Родители надеялись, что суровые армейские будни закалят их чадо и он вновь вернется в университет доучиваться на врача, но Армани решил по-другому. Вернувшись с военной службы, молодой итальянец ассистирует фотографам. Вскоре Джорджио устраивается подсобным рабочим в крупнейший универмаг Милана — «Ринасценте». И вот тут-то он почувствовал себя абсолютно в своей тарелке. Армани начал быстро продвигаться по карьерной лестнице — сперва его повышают до оформителя витрин (должность очень ответственная — ведь «Ринасценте» располагается в самом сердце города, напротив восхитительного собора, где всегда толкутся сотни туристов), а затем переводят в штат закупщиков одежды.

Именно этот опыт поможет Армани удержать в руках свою корпорацию, ежегодный оборот которой только в Америке приближается к миллиарду долларов. Но это будет позже... Пересматривая сотни костюмов, жакетов, юбок, Армани учился отличать по-настоящему элегантные вещи от дешевого ширпотреба, он, как губка, впитывал азы портновского искусства, пытался разобраться в том, по каким законам те или иные вещи входят в моду или объявляются устаревшими.

Через семь лет Армани наконец понял, что готов к творческой работе. И тут ему улыбнулась удача, поставившая, наконец, точку в бесконечных колебаниях и предопределившая его дальнейшую судьбу. Во время очередных закупок Армани познакомился с Нино Черрути, который, к тому времени, уже завоевал прочные позиции в мире моды. Черрути поверил в силы Армани и пригласил его разрабатывать модели для марки Hitman.

В течение шести лет Армани шьет, кроит и вычерчивает лекала в принадлежащей Черутти компании «Хитман», выпускающей мужскую одежду. Затем, Расставшись с Черутти в 1970 году, он становится «вольным художником» и работает стилистом у корифеев моды — Эммануэля Унгаро и Эрменеджильо Зенья. Подобная «стажировка» заняла 10 лет, зато теперь Армани был уверен — он знает все, что необходимо знать дизайнеру об искусстве создания одежды. Талантливый итальянец решил, наконец, рискнуть и пуститься в одиночное плавание. Джорджио 40 лет, когда он ставит все на кон — продает свой уже не новый «фольксваген» и открывает собственное дело.

В 1974 году он выводит на подиум свою первую мужскую коллекцию. Благодаря этому Армани попал на обложку журнала «Time», став вторым дизайнером после Кристиана Диора. «Визитной карточкой» Армани стал классический костюм, который с одинаковым успехом могут носить (и носят) как мужчины, так и женщины. Стиль, который избрал для себя Армани, называют вневременным, но при этом каждый раз его коллекции появляются на подиуме как нельзя вовремя. Конец 70-х — начало 80-х — эпоха, когда на смену «детям цветов» хиппи пришли яппи — «дети больших городов», молодые люди с большими запросами и большими амбициями. Яппи предпочитали жить в одиночку, не иметь семей и детей, так как быт мешал главному — продвижению по карьерной лестнице. «Юных городских профессионалов» (так переводится это ставшее модным словечко «яппи») привлекали три сферы — юриспруденция, СМИ и фондовая биржа.

Уже через год после выхода первой кллекции, в соавторстве со своим другом Серджо Галеотти, Армани начинает работать над моделями для слабого пола. В эпоху эмансипации ни одна уважающая себя леди не мыслила жизни без делового костюма. Но при этом хотелось бы в этом костюме выглядеть не как «синий чулок», а очень даже привлекательной особой. Армани с присущей ему деликатностью перекроил мужской пиджак в женский, чуть больше подчеркнул линию талии, чуть ниже посадил пуговицу, открыв грудь, предложил надеть жакет с полупрозрачной блузкой или декорированным кружевами бюстгальтером. Женщины «проголосовали кошельком» — его коллекции стали расходиться с рекордной скоростью. В 1990-х годах в униформу от Армани оделась даже крупнейшая авиакомпания Италии — «Алиталия». А все же какова она сама, женщина в стиле Armani?

По словам самого модельера, ей когда-то сильно не везло в жизни, но она не сдалась, сделала карьеру да еще и личное счастье обрела. Позволим себе небольшое уточнение образа и процитируем Дэвида Крамберга, менеджера бутика Armani в Москве: «Женщины приходят в бутик Armani тогда, когда перестают быть подружками и становятся женами». Характерно, что для пошива женских пиджаков и костюмов в его коллекциях, и по сей день, используются так называемые мужские ткани.

Кстати, Armani Group не производит собственных тканей, однако закупает их у ограниченного числа высококлассных предприятий, поставляющих свою продукцию исключительно Армани. Безукоризненность кроя и высочайшее качество пошива неизбежно приводят к тому, что практически все от Армани сидит на вас идеально. Вам обязательно захочется начать носить эту одежду как можно скорее. И вот приходит праздник, причем в обычный будний день, когда вы, осознав собственную элегантность и потому ощутив некую приподнятость духа, выходите из дома в костюме от Giorgio Armani. Именно выходите, а не выбегаете, сами, может быть, не замечая того, что движения ваши приобрели плавность и уверенность.

На вас оглядываются, и это притом, что в вашей одежде нет ни кричащих цветов, ни вычурности линий. Просто вы уже живете в стиле Армани. Этот стиль остается с вами и в выходные, когда вы, сменив свой костюм на что-нибудь менее формальное из линии Armani Jeans, отдыхаете в домашней обстановке Armani Casa.

Долгое время талантливому дизайнеру не покорялась лишь одна вершина — Голливуд. Американские звезды не хотели рисковать, доверяя свой имидж «горячему итальянскому парню. Но после того, как Мишель Пфайффер появилась на обложке популярного американского глянцевого журнала в костюме от Армани, звездные клиенты завалили дизайнера просьбами одеть их на церемонию «Оскара».

Теперь на красной голливудской дорожке демонстрируют вечерние туалеты от Армани Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Рассел Кроу, Бениссио Дель Торо и многие, многие другие. Даже Софи Лорен изменила Валентино, у которого одевалась 20 лет, предпочтя ему Джорджио Армани. Орнелла Мути настолько дорожит дружбой с ним, что боится даже заглядывать в бутики других модельеров. Борис Беккер привел к нему всю свою семью, а принцесса монакская Каролина — свою... Но самый широкий жест по отношению к художнику сделал Нью-Йоркский музей Гуггенхайма — к 25-летию творческой деятельности Армани музей Гуггенхайма подготовил экспозицию его моделей. Армани стал единственным модельером, чьи работы демонстрировал этот престижнейший центр современного искусства.

К 25- летию своего Модного Дома сам же Армани преподнес себе «скромный» подарок — новый магазин в центре Милана: 2000 квадратных метров, где разместились три бутика, кафе, суши-ресторан, цветочный и книжный магазины. Именинник потратил на это сущие пустяки — 62 с половиной миллиона долларов. А почему бы и не позволить себе такие траты? Ведь сегодня Джорджио Армани, самый знаменитый модельер Италии, стоит намного больше — авторитетный журнал «Форбс» оценил его персональный доход в 35 миллионов долларов ежегодно!

Его карьеру называют феноменальной. Заявив о себе довольно поздно, в сорок лет, Армани просто взлетел на модный Олимп. Сегодня США — крупнейший рынок экспорта для Armani Group. Видимо, огромная популярность бренда среди населения этой страны, традиционно ориентирующегося на голливудских звезд как на законодателей в мире моды, и стала главной причиной создания таких специально разработанных для США линий, как А/Х Armani Exchange и Giorgio Armani  U. S. A. Даже управление деятельностью группы на американском рынке осуществляет отдельная компания, впрочем, полностью контролируемая самим модельером.

Сегодня холдинг Armani Group — это около полутора десятка компаний, занимающихся разработкой дизайна, производством и реализацией одежды, аксессуаров, часов, очков, парфюмерии и предметов домашнего интерьера. Каждая из этих компаний является либо полной собственностью Армани, либо подконтрольна ему. Не так давно он решительно отказался от идеи, возникшей среди его финансовых консультантов, о возможном выпуске акций холдинга в свободное обращение. В то же время, в отличие от некоторых Домов высокой моды, он не торопится скупать разорившиеся бренды с громкими именами.

Его цель — расширение числа производящих компаний, «разгрузка» двух своих предприятий: Simint и Antinea. При этом также не исключается возможность выкупа контрольного пакета акций Gruppo GFT, самого крупного итальянского производителя одежды Армани. Существование двенадцати (!) стилевых направлений, или, как их называют, линий, под именем Армани делает эти проекты весьма актуальными.

Среди этого многообразия отметим наиболее известные линии: Giorgio Armani, Le Collezioni, Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Junior и Armani Casa. Сам модельер считает особенно удачными Giorgio Armani (дорогая одежда классического стиля) и Emporio Armani (одежда для молодежи). Отдельного упоминания, на наш взгляд, заслуживают также Armani Neve (зимняя спортивная одежда), Armani Golf и линия Classico, в рамках которой кутюрье с 1996 года адаптирует к современности модели, давно уже ставшие классическими.

В последнее время Армани уделяет все большее внимание аксессуарам, выпускаемым под его именем, среди которых традиционной популярностью пользуются коллекции очков. Если вы привержены этому стилю, вам не обойтись и без домашнего интерьера от Armani Casa. Это тоже дело рук мастера — сама идея создания этой линии родилась у него в процессе смены интерьера в главном его бутике, в Милане, вслед за изменениями в обстановке собственного дома. Кстати, происходила эта смена уже (а может быть, всего лишь) три раза. Российская столица, между прочим, один из считанных городов, где есть счастливая возможность ощутить себя дома у великого модельера, просто посетив бутик Armani Casa.

Кропотливая работа Армани над двенадцатью линиями — яркое свидетельство упорного стремления мастера стать близким каждому, поделиться своим пониманием стиля жизни со всеми. Его модели рассчитаны не только на различные возрастные категории и социальные группы, но и на разные финансовые возможности своих покупателей. Он не ставит перед ними жестких рамок, спектр достаточно широк: от демократичности Armani Jeans до изысканности Giorgio Armani или Borgonuovo 21.

Следить за развитием стиля Армани как его поклонникам со стажем, так и неофитам стало значительно легче — запущен официальный сайт Armani Group (www.giorgioarmani.com). Под специально созданное музыкальное сопровождение посетители этого интернет-сайта сегодня имеют возможность не только увидеть новые коллекции и получить полный список бутиков Armani, но и познакомиться с культурной жизнью некоторых крупных городов мира — одним словом, попытаться, пусть даже виртуально, ощутить «дыхание» стиля Armani.

Ему удается почти во всем по-настоящему важном быть на шаг впереди остальных кутюрье. Секрет Армани в его современности и своевременности. Какие бы новые тенденции ни возникали в моде, всегда оказывается так, что его коллекции не идут вразрез с ними, хотя и не следуют им. Зачастую именно классика от Армани сама задает тон чему-то новому в мире моды, избегая, впрочем, навязчивой поучительности и диктата. Дело еще в том, что, в отличие от многих кутюрье, он не меняет своих представлений о моде в угоду рынку, оставаясь верным таким критериям, как элегантность и практичность.

А еще Армани не стыдится признаться, что порой подсматривает идеи для своих новых коллекций на улице: «Если я замечаю мужчину или женщину, которые одеты не так, как серая толпа, которые не боятся выглядеть элегантно в нынешнем суматошном мире, я тут же интерпретирую подсмотренные идеи в свои коллекции. Вообще же моя мечта — создать что-то типа тайного общества, куда вошли бы люди, которые умеют совмещать свой собственный стиль с моей одеждой. Те, кто имеет вкус к модным вещам, но кому хватает чувства меры, чтобы не превратиться при этом в жертв моды».

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!