Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«Berliet VUDB4».

В конце 20-х годов фирма Мариуса Берлие получила заказ на разработку легкого разведывательного бронеавтомобиля, обладающего повышенной проходимостью и надежной противопульной защитой. По мнению специалистов «Берлие», ожидаемого результата вряд ли можно было достичь, используя шасси серийных грузовых автомобилей, поэтому при создании новой бронемашины они использовали специально разработанное для нее шасси, оборудованное вторым постом управления для движения в обоих направлениях без разворота.

По компоновочной схеме VUDB 4 представлял собой двухосный полноприводной (4×4) разведывательный бронеавтомобиль с передним расположением двигателя. Его полностью закрытый клепаный корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 7-9 мм, устанавливавшихся повсюду с рациональными углами наклона. Расположенные под наклоном, бронелисты обладали повышенной пулестойкостью и надежно защищали экипаж из трех-четырех человек, а также основные узлы и агрегаты машины от пуль стрелкового оружия, выпущенных с любой дальности, и бронебойных пуль, выпущенных с расстояния 100-150 метров.

В передней части машины находился моторный отсек, в котором устанавливался четырехцилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие» с рабочим объемом 3300 см3, который развивал максимальную мощность 33,1 кВт (45 л. с.), что позволяло бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная механическая коробка передач и демультипликатор. Благодаря им бронемашина могла двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. При этом скорость движения задним ходом составляла 20 км/ч. В бензобак броневика входило 90 л топлива, которого хватало на 200 км пробега по шоссе.

Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся на шарнирных петлях боковые панели бронекапота с горизонтальными жалюзи и два люка на крыше моторного отсека. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи осуществлялась вручную с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления. С левой стороны моторного отсека под панелью с вентиляционным жалюзи наружу выводилась изогнутая выхлопная труба.

В средней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа — водитель (справа) и командир (слева). Обзор им обеспечивали окна с бронекрышками в наклонном лобовом листе отделения управления. В боевой обстановке бронекрышки наглухо задраивались, и наблюдение за местностью велось через смотровые приборы с пуленепробиваемыми стеклопакетами. Отделение управления было совмещено с боевым отделением, в состав которого входила клепаная многогранная башня кругового вращения, установленная на крыше корпуса и смещенная к корме бронемашины. Вооружение башни состояло из одного 7,5-мм пулемета FM 24/29, ствол которого был заключен в цилиндрический бронекожух. Возимый боекомплект к пулемету насчитывал 5000 патронов.

В бортах башни имелось по одному окну с бронекрышками, оборудованными смотровыми приборами, кроме того на крыше башни был предусмотрен люк с откидывающейся назад крышкой, через который можно было вести наблюдение и при необходимости, покинуть машину или войти в нее. В обычной обстановке для посадки экипажа в броневик служила дверь в левом борту боевого отделения.

В кормовой части машины был устроен пост заднего управления, где находилось рабочее место помощника водителя. Заднее рулевое управление позволяло ездить задним ходом без предварительного разворота и его наличие в бронеавтомобилях того периода уже было принято считать нормой. Наблюдение за дорогой водитель вел через окно с бронекрышкой в кормовой стенке корпуса.

В полноприводной (4×4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлоп». Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 2,25 т, на заднюю — 2,7 т. Позади моторного отсека с обеих сторон корпуса на специальных кронштейнах крепились свободно вращающиеся запасные колеса, которые висели ниже днища бронемашины и способствовали преодолению вертикальных препятствий.

Бронеавтомобили VUDB 4 состояли на вооружении французской армии, небольшое количество этих машин получили вооруженные силы Бельгии.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!