Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«M38».

В марте 1945 года под обозначением М38 в американской армии был стандартизирован средний бронеавтомобиль разработанный фирмой «Шевроле» годом раньше для замены бронемашины М8. Это была полноприводная шестиколесная машина, оси которой располагались на одинаковом расстоянии друг от друга, что обеспечивало отличную проходимость на мягком грунте и преодоление вертикальных препятствий. При повороте две передние оси поворачивались, что препятствовало неравномерному износу шин.

Корпус машины сваривался из листов катаной стальной брони толщиной 9 мм. Верхний и нижний лобовые листы устанавливались под наклоном, что увеличивало их пулестойкость. Вдоль бортов корпуса почти на уровне крыши, тянулись широкие крылья, напоминающие своей формой надгусеничные полки танков. Под крыльями в промежутках между колесами размещались трапециевидные ящики, служившие для хранения запасных частей и инструментов. Посередине корпуса располагалась башня кругового вращения с погоном диаметром 1422 мм вооруженная 37-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Бронирование лобовой части башни достигало 12 мм, бортов и кормы — 9 мм. Таким образом, броневая защита машины была явно недостаточной и защищала экипаж только от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов и мин.

В передней части корпуса бронеавтомобиля располагалось отделение управления, в котором елевой стороны располагался водитель машины. За отделением управления находилось боевое отделение, в состав которого входила башня с 37-мм противотанковой пушкой М24А1 (М6) с полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором. Наведение пушки в вертикальной плоскости осуществлялось посредством ручного привода, расположенного слева от люльки М24, причем максимальный угол склонения составлял -10°, а максимальный угол возвышения +20°. В состав боекомплекта входили 93 артвыстрела, в том числе бронебойные М74 с начальной скоростью 883 м/с, фугасные М63 с начальной скоростью 792 м/с и осколочные М2.

Артиллерийские выстрелы крепились к внутренним стенкам башни и боевого отделения с помощью пружинных зажимов. Для наведения вооружения на цель и наблюдения за местностью в распоряжении наводчика имелся перископ М2 со встроенным телескопическим прицелом, располагавшийся слева от пушки. Справа от пушки размещался спаренный с нею 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4, боекомплект к которому состоял из 1750 патронов. Для борьбы с воздушными целями противника на крыше башни монтировался зенитный 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ, для которого имелось 440 патронов снаряженных в латунные патронные ленты.

Внутри машины перевозилось также личное оружие членов экипажа: четыре карабина М1 «Гаранд», а также гранатомет М8 и 18 ручных гранат. В задней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Кадиллак» 42 развивавший мощность 108,8 кВт при 4000 об/мин. С двигателем взаимодействовала автоматическая трансмиссия типа «Гидроматик» производства фирмы «Детройт трансмишнз». В состав трансмиссии входили: четырехскоростная коробка передач (4+1) гитара, демультипликатор и гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.

Для обслуживания и ремонта силовой установки на крыше моторного отделения имелись люки, которые крепились болтами и при необходимости быстро снимались, обеспечивая доступ ко всем узлам двигателя. Силовая установка позволяла 7,685-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 96,5 км/ч, а по бездорожью — со скоростью 56 км/ч. С полными баками, емкость которых достигала 192,8 л М38 мог пройти 482 км. В полноприводной ходовой части с колесной формулой 6×6 и независимой балансирной подвеской использовались колеса с шинами большого сечения размером 14,00-20. В качестве средства связи в кормовой нише башни монтировалась радиостанция SCR-506 или SCR-508.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!