Танки.

Великобритания:
Австрия:
 


S35.

Танки - S35

Среди французских танков межвоенного периода особое место занимает средний танк S-35. В начале 30-х годов на основе требований, выдвинутых командованием кавалерии, фирма SOMUA разработала проект и изготовила прототип нового танка, основная задача которого заключалась в поддержке действий более легких танков типа «Гочкис» Н-35, Н-38 и Н-39, входивших в состав кавалерийских подразделений..

После испытаний его приняли на вооружение конницы под обозначением АМС SOMUA АС-3. Однако очень скоро эта боевая машина стала основным французским средним танком и была переименована в S-35. Новый танк фирмы SOMUA (Societe Outillage Mecanique et dUsinage dArtillerie) стал первым в мире танком, башня и корпус которого были отлиты целиком. Управление танком осуществлялось посредством двух бортовых коробок передач, башня имела электрический привод.

Бронирование корпуса танка состояло из трех частей, соединявшихся при помощи болтовых соединений, и достигало 41 мм. Максимальная толщина брони башни составляла 56 мм. Такой броневой защиты не имел в то время ни один танк в мире.

47-мм пушка SA 35 с начальной скоростью снаряда 760 м/с имела угол возвышения +42°, а склонения -18°. Кроме нее, в башне размещался 7,5-мм пулемет, шаровая установка которого, защищенная броневой маской, обеспечивала углы наведения по горизонту до 10° вправо и влево. Кроме того, на командирской башенке мог устанавливаться второй, зенитный, пулемет калибра 7,5 мм. Правда, его использование в боевой обстановке было довольно проблематично, поскольку командир машины и без того был слишком занят. Боекомплект состоял из 108 выстрелов и 3000 патронов.

Место механика-водителя находилось слева, а радиста — справа. Оба имели смотровые люки с откидывающимися крышками. Для посадки экипажа в танк служила дверь в левом борту корпуса. Кроме того, в днище имелся аварийный люк. Хорошо забронированный и вооруженный, S-35 имел недостаток, свойственный всем французским танкам тех лет, — одноместную башню, в которой командир танка был вынужден работать за троих.

Двигатель мощностью 190 л. с. и трансмиссия были размещены в кормовой части корпуса. Там же находился и протектированный бензобак. Моторно-трансмиссионное отделение изолировалось от боевого огнестойкой перегородкой. Не слишком мощный для 20-тонной боевой машины двигатель позволял танку развивать максимальную скорость по шоссе до 40 км/ч при запасе хода в 260 км.

Восемь опорных катков ходовой части с каждого борта были сблокированы попарно в четыре тележки, подвешенные (тоже попарно) на листовых рессорах. Девятый каток, расположенный сзади, подвешивался индивидуально. Кроме того, имелось два поддерживающих катка. Броневой фальшборт, прикрывавший ходовую часть, мог откидываться вверх, облегчая доступ к последней при техобслуживании и ремонте.

До капитуляции Франции в 1940 году было изготовлено около 500 танков S-35. 1-я, 2-я и 3-я легкие механизированные дивизии имели в своем составе по 87 таких танков, 6-я легкая кавалерийская дивизия в Тунисе — 50. Некоторое количество S-35 состояло на вооружении танковых дивизий.

В 1940 году начались работы над усовершенствованным вариантом S-40, имевшим двигатель SOMUA мощностью 220 л. с. и измененную ходовую часть. Этих машин успели изготовить всего несколько штук. Поступив на вооружение французской армии в 1936 году, средние танки S-35 находились в строю до подписания перемирия в 1940 году, после чего использовались в немецкой и итальянской армиях.

Танк S-35, без всякого сомнения, можно считать лучшим французским и одним из лучших в мире танков тех лет. Он был весьма грозным противником для немецких машин. Однако неправильное применение — для мелких тактических операций — не позволило в полной мере проявиться всем его достоинствам.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!