Танки.

Великобритания:
Австрия:
 


B1.

Танки - B1

В 1927 году технический отдел танковых войск французской армии поручил фирмам «Рено», FAMH, FCM и «Делонэ-Белльвилль» приступить к разработке проекта нового среднего танка с боевой массой около 15 т, бронированием 40 мм и вооруженного 47-мм или 75-мм пушкой, установленной в корпусе. Новый тип танка был обозначен «Трактор 30». В 1929-1930 годах фирмы FCM и «Рено» построили три прототипа, которые имели обозначение танк В (В1).

Боевая масса танка достигала 25 т при толщине брони 40 мм, а вооружение состояло из 75-мм пушки, установленной в корпусе, и двух 7,5-мм пулеметов, которые находились во вращающейся башенке. Максимальная скорость составила 18 км/ч. После устранения недостатков и внесения необходимых усовершенствований в 1935 году танк пошел в серийное производство под обозначением В1. На машину устанавливалась стандартная башня типа АРХ1 с 47-мм пушкой и пулеметом.

Танк В1 имел подвеску типа «Холт», модифицированную фирмой FCM. 75-мм пушка, размещенная в корпусе, была оснащена гидравлическим стабилизатором типа «Надер». Кроме того, танк был оборудован протектированными топливными баками, противопожарными переборками и гироскопом. Устроенный в днище люк для аварийного покидания танка мог использоваться для удаления из машины стреляных пушечных гильз. Танки В1 были выпущены небольшой серией — только 36 единиц, которые попали в 37-й танковый батальон и в его составе принимали участие в боях в 1940 году.

Основу вооружения батальонов средних танков французской армии в 1940 году составили улучшенные танки B1bis. По сравнению со своим предшественниками В1 они имели усиленное до 60 мм бронирование и башню нового типа АРХ4. 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Рено» мощностью 180 л. с. позволял танку развивать максимальную скорость 28 км/ч. Планировалось также установить на них более мощные двигатели — сначала 250-сильные, а затем и 300-сильные.

Основное вооружение осталось прежним, но в башне установили длинноствольную 47-мм пушку SA 35, в башне и корпусе разместились два 7,5-мм пулемета «шательро» образца 1931 года. 75-мм пушка имела угол возвышения +25° и склонения — 15°. Особенностью этого орудия было наличие вентилятора, отсасывавшего после выстрела пороховые газы из ствола. Боекомплект состоял из 74 осколочно-фугасных выстрелов калибра 75 мм, 50 выстрелов калибра 47 мм (осколочно-фугасных и бронебойных) и 5100 патронов к пулеметам.

Механик-водитель располагался в бронированной рубке ближе к левому борту корпуса, собиравшегося из литых деталей, и управлял машиной при помощи рулевого колеса с гидроусилителем.

Двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части танка. Несколько архаичной формы ходовая часть, напоминавшая английские танки времен первой мировой войны, состояла, применительно к одному борту, из 16 опорных катков, направляющего и ведущего колес. 12 опорных катков были сблокированы в три тележки по 4 катка в каждой, подвешенные на спиральных и пластинчатых рессорах.

Три катка были собраны в самостоятельную тележку, расположенную впереди, а один каток, находившийся сзади, имел свою собственную рессору. Машины последних производственных серий оснащались дополнительными топливными баками, разработанными фирмами ARL и FCM. Боевая масса танка В1bis возросла до 32 т. Эти машины производились на заводах фирм «Рено», FAMH «Сен-Шамон», «Шнейдер», FCM. В 1939 году к ним подключились также фирмы АМХ и ARL. Всего до капитуляции Франции было выпущено 342 танка B1bis.

Танк следующей модификацииии B1ter представляет собой развитие танка В1bis. Первые проектно-конструкторские работы над ним начались в 1935 году с использованием прототипа танка В1. В новой машине использовался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель фирмы «Рено», развивавший мощность 400 л. с., однако на серийных машинах устанавливались 310-сильные двигатели. Этот танк был еще сильнее забронирован и получил пятого члена экипажа — механика.

75-мм пушка имела углы горизонтальной наводки (без поворота танка) по 5° влево и 10° вправо. Остальное вооружение осталось таким же, как и в танке В1 bis. Всего было изготовлено только пять машин B1ter, и в боевых действиях они участия не принимали. После оккупации Франции немцы переоборудовали трофейные В1bis на огнеметные танки (Flamm) и самоходные артиллерийские установки.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!