Танки.

Великобритания:
Австрия:
 


LT vz.38.

Танки - LT vz.38

Лучшим чехословацким легким танком был LT vz.38 или TNHP производства фирмы ЧКД. Это была последняя модель танка, полностью отработанная до оккупации страны фашистской Германией и в 1938 году заказанная чешской армией. Однако по условиям мюнхенского договора Чехословакия должна была ограничить производство вооружения, поэтому подготовка к серийному производству танков LT vz.38 — TNHP была приостановлена. Ко времени оккупации Чехии и Моравии 15 марта 1939 года со сборочной линии завода фирмы ЧКД сошли всего 3 предсерийных танка.

После оккупации Чехословакии фашистской Германией производство легкого танка TNHP было продолжено для нужд гитлеровской армии, в которой он получил обозначение Pz. Kpfw.38(t) Ausf. А. Первые 9 серийных машин под обозначением 38(1) Ausf. А по-кинули стены завода ВММ (Bohmisch Markische Maschinenfabrik — так назвали ЧКД немцы) 22 мая 1939 года. Всего же до начала второй мировой войны было построено 98 танков этой модификации. Pz. Kpfw. 38(1) представлял собой легкий танк с экипажем из трех человек (Словакия) или четырех (Германия, Венгрия, Румыния).

Толщина брони не превышала 10-25 мм. Танк имел ходовую часть типа «Кристи», которая состояла из четырех обрезиненных сдвоенных опорных катков большого диаметра (775 мм). Каждая пара опорных катков подвешивалась индивидуально на листовых рессорах. В передней части корпуса располагалось ведущее колесо с 19 зубьями, в задней — колесо натяжения с механизмом натяжения. В верхней части корпуса находились два маленьких поддерживающих катка.

В качестве силовой установки танки оснащались 6-цилиндровыми рядными карбюраторными двигателями типа «Прага» ЕРА мощностью 125 л. с. при 2200 об/мин. Танк Pz. Kpfw. 38(1) Ausf. A развивал по дороге максимальную скорость 48 км/ч и 20-25 км/ч при движении по бездорожью.

Вооружение танка состояло из 37-мм полуавтоматической пушки «Шкода» А-7 и 7,92-мм пулемета ZB 53 (vz. 37), которые размещались в башне, и второго такого же пулемета в лобовом листе корпуса. Башня танка не имела силового привода, перемещение орудия в вертикальной плоскости, а также поворот башни выполнялись вручную. Командир танка имел в своем распоряжении наблюдательную башенку с четырьмя смотровыми щелями, закрытыми пуленепробиваемым стеклом, и перископ.

Попасть внутрь танка можно было либо через люк в командирской башенке, либо через люк над местом механика-водителя с правой стороны корпуса. Некоторые исследователи (Чарльз К. Климент и Хилари Л. Доил) утверждают, что в аварийной ситуации танк можно было покинуть через люк в противопожарной перегородке, ведущий в силовое отделение, из которого можно было выйти наружу, подняв верхние защитные крышки.

Радиостанция размещалась слева в передней части корпуса. Танк Pz. Kpfw. 38(t) Ausf. А, как и LT vz. 38, имел штыревую антенну, которая обеспечивала устойчивую радиосвязь на дальности до 5-9 км, и «боевую» поручневую антенну с радиусом действия 1 км, закрепленную на левом борту корпуса. Несколько. позже немцы стали оснащать танки своими радиостанциями FuG 5 и FuG 2. Системы внутренней связи не было, поэтому командиру приходилось общаться с механиком-водителем при помощи разноцветных сигнальных огней.

И, наконец, немцы установили дополнительное бронирование пулемета в виде кольца, которое монтировалось вокруг его маски. В остальном танк не претерпел никаких изменений по сравнению с тремя предсерийными LT vz. 38.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!