Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«Laffly» 50AM 384.

К началу 30-х годов бронеавтомобиль «Уайт» образца 1917 года сдал свои позиции: не хватало мощности двигателя, да и скорость машины оставляла желать лучшего. В попытке продлить жизнь одной из лучших французских боевых машин, созданной еще в годы первой мировой войны, фирма «Лаффли» предприняла попытку модернизировать «Уайт» и с этой целью разработала проект перестановки старого бронекорпуса на новое шасси. Лучше всего для этой цели подошло шасси грузового автомобиля «Лаффли» LC2.

Модернизированный бронеавтомобиль получил обозначение «Уайт-Лаффли 50АМ». В период с 1932 по 1934 год фирма «Лаффли» модернизировала 98 бронемашин «Уайт». Полностью закрытый бронированный корпус машины склепывался из листов катаной стали толщиной 8 мм и обеспечивал защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков малокалиберных снарядов и мин.

В передней удлиненной части корпуса располагалось моторное отделение имевшее в сечении прямоугольную форму. В нем устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Лаффли» развивавший мощность 36,7 кВт (50 л. с.), что позволяло 6,2-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. С двигателем взаимодействовала механическая четырехступенчатая коробка передач, которая обеспечивала движение вперед на четырех скоростях и задним ходом на двух.

Доступ к двигателю с целью его обслуживания и ремонта обеспечивали две большие съемные панели на стенках бронекапота крепившиеся болтами к каркасу корпуса. Для защиты радиатора от повреждений моторное отделение закрывалось спереди бронированным горизонтальным жалюзи с двумя установленными под углом неподвижными пластинами и верхней подвижной крышкой, которая поднималась на шарнирных петлях, обеспечивая приток охлаждающего воздуха к двигателю.

Позади моторного отделения находилось отделение управления в котором располагались водитель (слева) и его помощник — водитель заднего поста управления (справа). Обзор им обеспечивали два лобовых окна с опускаемыми бронекрышками и два круглых смотровых отверстия в бортах отделения управления также оборудованные бронекрышками полукруглой формы. Машина была оборудована вторым постом управления для движения назад без разворота.

При необходимости помощник водителя занимал место за кормовым рулем и вел машину задним ходом. Механизм реверсивной передачи допускал на всех четырех передачах примерно такие же скорости движения задним ходом, как и при переднем ходе. Наблюдать за местностью водитель заднего поста управления мог через узкое кормовое окно с бронекрышкой и два боковых смотровых отверстия, подобных тем что имелись в бортах отделения управления.

Заднюю часть корпуса занимало боевое отделение, стенки которого имели слегка выгнутую форму, что до некоторой степени увеличивало его объем. Над этим отделением размещалась клепаная симметричная башня кругового вращения. На ее крыше имелись два люка, через которые командир машины и наводчик могли вести наблюдение за местностью. Помимо этих люков для обзора были предусмотрены и другие смотровые отверстия с бронекрышками.

В башне противоположно друг другу были установлены 37 мм пушка SA 18 и 7,5-мм пулемет FM 24/29. Возимый боекомплект к ним состоял из 198 выстрелов и 5500 патронов. Кроме того в боевом отделении перевозился запасной пулемет, который использовался для стрельбы по воздушным целям. При необходимости он монтировался на вилочной пулеметной установке, расположенной на левом борту на уровне лобового окна. Вести огонь из зенитного пулемета можно было только выйдя из остановившейся бронемашины. В этом случае снаряженная патронная лента подавалась к нему через круглое смотровое отверстие в борту отделения управления.

Для посадки экипажа в машину в обоих бортах боевого отделения имелись большие прямоугольные двери: левая открывалась в сторону кормы, правая — в сторону носовой части бронемашины. На бортах кормовой части корпуса размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Плоский ящик меньших размеров висел на левому борту под круглым смотровым отверстием отделения управления. За ним в специальных скобах крепился штатный шанцевый инструмент — лопата и кирка.

Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована большой съемной фарой-прожектором, крепившейся на кронштейнах над жалюзи радиатора и парой фар меньшего размера, которые монтировались у верхних углов передней стенки моторного отделения. Третья фара служившая для освещения дороги при движении задним ходом, располагалась на левом заднем крыле бронемашины. Чтобы не повредить фару-прожектор, во время боя ее обычно снимали и хранили внутри машины.

В заднеприводной (4×2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались дисковые колеса с пневматическими шинами. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: 2,4 т приходились на переднюю ось, 3,8 т — на заднюю. К маю 1940 года 49 бронеавтомобилей «Лаффли 50АМ» находились во французских колониях в Северной Африке. 6 числились в резерве и 43 состояли на вооружении одного эскадрона в 5-й дивизии моторизованной пехоты во Франции. В годы второй мировой войны «Лаффли 50АМ» использовались в боевых действиях во Франции и Африке.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!