Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«Sd.Kfz.3».

Бронемашины - «Sd.Kfz.3»

Этот невооруженный бронеавтомобиль был разработан фирмой «Даймлер» на базе своего полноприводного (4×4) шасси и поступил на вооружение германского рейхсвера, реформированного в декабре 1920 года. Всего фирма «Даймлер» выпустила 105 броневиков, которыми были укомплектованы 7 автомобильных батальонов — по 15 машин в каждом. Бронеавтомобиль DZVR — так первоначально обозначалась машина — обслуживался экипажем в составе 3 человек и мог перевозить 12 солдат-десантников. После очередной реорганизации германской армии рейхсвер превратился в вермахт, и бронеавтомобиль DZVR, продолжавший эксплуатироваться в армейских подразделениях, получил, согласно новой номенклатурной системе, обозначение Sd. Kfz. 3.

Sd. Kfz. 3 представлял собой тяжелый бронеавтомобиль массой 12 т, выполненный по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Корпус машины изготавливался из листов броневой стали толщиной от 4 до 12 мм, которые приклепывались к стальному каркасу из уголкового и таврового профилей. Бронелисты устанавливались вертикально, соединяясь между собой, как правило, под прямыми углами, отчего сложный по конфигурации корпус машины казался нагромождением стальных кубов. В районе боевого отделения корпус по обоим бортам был расширен за счет спонсонов.

В передней части корпуса располагалось моторное отделение, боковые стенки которого имели наклон около 45°. В нем устанавливался карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Даймлер» М1574 с рабочим объемом 12020 см3 который развивал мощность 73 6 кВт (100 л. с.) и при движении по дорогам с твердым покрытием обеспечивал бронемашине максимальную скорость 50 км/ч. Для обслуживания и ремонта двигателя на стенках бронекапота имелись откидные люки. По обе стороны радиатора прикрытого бронерешеткой на крыльях размещались фары в защитных кожухах.

В отделении управления расположенном позади моторного отделения располагались водитель и командир машины. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в передней стенке (более широкое окно справа при необходимости закрывалось опускающейся бронекрышкой со смотровой щелью) и по одному узкому окну в бортах. Сверху на крыше отделения управления находилась третья фара, заключенная в бронекожух прямоугольной формы.

В боевом отделении бронеавтомобиля могли разместиться 12 пехотинцев-десантников с полной выкладкой. В крыше боевого отделения был предусмотрен большой люк, крышка которого откидывалась вперед и на ней устанавливался 7 92-мм пулемет «Максим» MG 08. Штатного вооружения на бронеавтомобиле не имелось, и пулемет выдавался экипажу машины на время маневров. Пехотинцы-десантники, перевозимые в боевом отделении могли вести огонь из стрелкового оружия не покидая машину. Для этого в каждом спонсоне имелись четыре стрелковые амбразуры с бронезаслонками. Две такие же амбразуры (по одной с каждого борта) были устроены и в надстройке возвышающейся над спонсонами.

Несмотря на полноприводное шасси, бронеавтомобиль Sd Kfz 3 отличался низкой проходимостью при движении по пересеченной местности что отчасти, было обусловлено применением сплошных резиновых шин устаревшей конструкции. По причине очевидного несоответствия машин этого типа тактическим и оперативным задачам армии нового типа какой был реорганизованный вермахт, их стали использовать в учебных целях в качестве разведывательных бронеавтомобилей. Некоторые броневики оборудовались радиостанциями с рамочными антеннами и использовались как радиофицированные бронемашины управления.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!