Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«M5A2».

Помимо стандартизированных модификаций полугусеничных бронтранспортеров М2 и М3 выпускавшихся фирмами «Уайт мотор компани», «Отокар компани» и «Даймонд Т компани» по заказу союзников США по антигитлеровской коалиции фирма «Интернэшнл харвестер компани» самостоятельно производила две модели полугусеничников М5 (М5А1) и М9 (М9А1), которые имели некоторые отличия от базовых моделей М2 и М3, разработанных фирмой «Уайт» хотя и сохранили общую компоновку и форму корпуса.

В целом М5 был подобен описанному выше бронетранспортеру М3, но отличался от последнего цельносварным корпусом с закругленными углами кормовой части и крыльями упрощенной формы. Толщина лобовой и бортовой брони была увеличена и составляла 16 и 8 мм соответственно. В качестве силовой установки в моторном отделении бронетранспортера устанавливался шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов «Интернэшнл» RED-450-B мощностью 103 7 кВт (141л. с.). В трансмиссии использовались дифференциалы типа «Банджо» производства фирмы «Интернэшнл харвестер».

В период с 1942 по 1944 год было выпущено 9250 бронетранспортеров М5 в 1942 г — 152 единицы, в 1943 г -4473 и в 1944 г -4625. Начиная с 1943 года началось серийное производство модификации М5А1, которая в целом ничем не отличалась от модели М5, но имела более мощное вооружение: 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ на турельной установке М49 и 7,62-мм пулеметы по бортам. В десантном отделении размещались 10 пехотинцев с полной выкладкой. Всего из стен завода фирмы «Интернэшнл харвестер» вышли 4818 бронетранспортеров М5А1: в 1943 г — 1859 единиц, в 1944 г -2959.

Большинство полугусеничников М5 и М5А1 были отправлены союзникам США в рамках программы ленд-лиза, и лишь незначительная их часть осталась в США для использования в учебных подразделениях. Модификация М5А2 была подобна модели М3А2. В переоборудованном десантном отделении могли разместиться до двенадцати пехотинцев. Часть машин этого типа использовалась в качестве подвижных пулеметных точек и была вооружена пулеметами водяного охлаждения с увеличенным боекомплектом. Топливные баки располагались за сиденьями водителя и командира бронетранспортера.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!