Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


Тип 1 «Хо-Ха».

В 1941 году под сильным влиянием немецкого полугусеничного бронетранспортера Sd. Kfz. 251 компания «Хино моторс» разработала полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха», поставлявшийся в сухопутные войска Японии с 1943 года. До 1944 года «Хино моторс» выпустила 100 бронетранспортеров этого типа.

Полугусеничный бронетранспортер «Хо-Ха» был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Его открытый сверху корпус склепывался из 4-миллиметровых листов катаной стали, однако лобовые листы машины имели толщину 8 мм. Пулестойкость бронировки была повышена за счет монтажа бронелистов с рациональными углами наклона. Широкие нижние части двухскатных бортов расходились кверху более узкие верхние приклепывались к каркасу корпуса с обратным скосом.

В передней части «Хо-Ха» находилось моторное отделение, в котором под трапециевидным в поперечном сечении бронекапотом был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения «Хино» DB52, развивавший мощность 98,6 кВт (134 л. с.) при 2000 об/мин, что позволяло бронетранспортеру с боевой массой 6,5 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 50 км/ч.

Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки с откидывающимися вверх крышками, предусмотренные в скошенных стенках моторного отсека. Воздух для дизеля засасывался снизу через полость, имевшуюся за установленным вертикально нижним лобовым бронелистом, а горизонтальное щелевое жалюзи в нижней части правого борта обеспечивало его нормальную циркуляцию. Глушитель был вынесен за пределы броневого корпуса и под перфорированным кожухом установлен на горизонтальной поверхности правого переднего крыла.

За моторным отсеком находилось открытое сверху отделение управления в котором размещались два члена экипажа — водитель и командир. Обзор им обеспечивали прямоугольные лобовые окна в наклонной передней стенке отделения управления оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями, а также боковые окна такой же формы и конструкции.

За отделением управления располагалось открытое десантное отделение с более низкими бортами никаких перегородок, отделявших одно отделение от другого, не было. Десантное отделение было рассчитано на транспортировку 13 пехотинцев с полной выкладкой, которые сидели на складных скамьях установленных вдоль бортов. Посадка и высадка десанта производилась через две бортовые двери, находившиеся сразу за отделением управления и через двустворчатую дверь в корме корпуса. В случае непогоды над десантным отделением натягивался брезентовый тент, для чего к бортам крепились четыре металлические арки. Бронетранспортер не имел штатного вооружения но по углам десантного отделения были расположены шкворни для установки трех 7,7-мм ручных пулеметов тип 97.

В состав ходовой части бронетранспортера «Хо-Ха» входили передняя управляемая ось с односкатными колесами, оборудованными пневматическими шинами большого сечения, и ведущий гусеничный движитель, который, применительно к одному борту состоял из четырех сблокированных попарно опорных катков, одного поддерживающего ролика, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения и мелкозвенчатой одногребневой металлической гусеницы цевочного зацепления. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы.

Управляемые передние колеса подвешивались на полуэллиптических листовых рессорах, тогда как ведущий гусеничный движитель был оборудован подвеской, разработанной в 1933 году для танков майором инженерной службы Томио Хара, одинарные обрезиненные опорные катки попарно блокировались на качающихся балансирах. Упругими элементами служили горизонтальные спиральные пружины, заключенные в трубы, приклепанные к бортам корпуса. Балансиры были связаны с двуплечими рычагами, оси которых также крепились к корпусу. Рычаги, в свою очередь, шарнирно соединялись с тягами, идущими к пружинам. Такая конструкция подвески, получившая название тип «Хара», сочетала компактность с большим ходом балансиров и широко использовалась в японском танкостроении 1930-1940 годов прошлого века.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!