Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«Berliet VUDB».

В 1928 году фирма «Берлие», специализировавшаяся на производстве грузовых автомобилей получила заказ на разработку бронеавтомобиля для разведывательных подразделений кавалерии. Для бронемашины было разработано специальное двухосное полноприводное (4×4) шасси с передним расположением двигателя, на которое монтировался клепаный корпус, изготавливавшийся из листов катаной стали толщиной 3-7 мм. Броневые листы нижней части бортов корпуса монтировались вертикально, тогда как верхние бортовые, а также лобовой и кормовой листы располагались под наклоном.

В удлиненной передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался 36,7-киловаттный (50 л с ) шестицилиндровый, карбюраторный рядный двигатель жидкостного ох лаждения «Берлие» с рабочим объемом 2736 см3. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили механическая четырехскоростная коробка передач и демультипликатор. Трансмиссия позволяла машине двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. Силовая установка обеспечивала езду по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч, при движении задним ходом максимальная скорость составляла 12 км/ч.

Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали боковые стенки бронекапота, которые поднимались на шарнирных петлях. Кроме того на крыше моторного отсека также были предусмотрены два прямоугольных эксплуатационных люка и круглый лючок, под крышкой которого находилась пробка заливной горловины радиатора. Двухсекционное бронежалюзи с горизонтальным расположением пластин защищало радиатор от повреждений и регулировало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Регулировка положения жалюзи выполнялась с места водителя бронемашины при помощи специального рычага.

Для езды в ночное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые размещались сверху по обе стороны бронежалюзи и были заключены в коробчатые бронекожухи с поднимающимися крышками. Третья фара могла крепиться на правом борту на стыке моторного отсека и отделения управления.

Позади моторного отсека находилось совмещенное отделение управления и боевое отделение, не имевшее постоянной крыши, к верхней кромке обоих бортов были приклепаны по три пары шарнирных петель, к которым крепились откидные бронекрышки. Вне поля боя они обычно были отброшены на внешние стороны бортов, но в условиях боя закрывались образуя негерметичную временную крышу. Впереди отделения располагались сиденья водителя (справа) и командира машины (слева). Обзор водителю обеспечивало окно трапециевидной формы в наклонном лобовом бронелисте. В боевой обстановке оно закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью.

Слева от окна водителя находилась стрелковая амбразура, закрывающаяся изнутри бронезаслонкой. Шесть таких амбразур — по три на сторону — было предусмотрено в бортах и еще две — в кормовом листе корпуса. Эти амбразуры использовались как для стрельбы изнутри машины, так и для ведения наблюдения за местностью. Кроме того, в верхней части бортов и кормового листа имелись по одному окну, оборудованному бронекрышкой. Для посадки в машину в ее левом борту находилась прямоугольная дверь.

Вооружение бронемашины состояло из двух 7,5-мм пулеметов FM 24/29, боекомплект к которым насчитывал 4000 патронов. Один пулемет обычно устанавливался в лобовой стрелковой амбразуре, а второй мог перебрасываться из одной амбразуры в другую в зависимости от необходимости.

К левому борту под первой и третьей стрелковой амбразурой крепились ящики для запасных частей и инструментов. Справа к стенке моторного отсека крепился рулон металлической сетчатой дорожки, которая использовалась для преодоления труднопроходимых участков местности. Для транспортировки штатного снаряжения и припасов, необходимых для выполнения дальних автономных разведывательных рейдов, на корме машины имелась специальная откидная рама.

В полноприводной (4×4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами «Вейль Пикар» размером 36-8 26. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилась 2,1 т, на заднюю — 2,8 т. Посередине между двумя осями на специальных кронштейнах крепились свободно вращающиеся запасные колеса, спускавшиеся ниже днища бронемашины, и тем самым способствовавшие преодолению вертикальных препятствий.

В 1929 году фирма «Берлие» построила 62 бронеавтомобиля VUDB, из которых 50 поступили на вооружение французской армии, а 12 машин получила бельгийская полиция. В 1930 году все 50 бронемашин, поставленных во французскую армию, были отправлены в Марокко где использовались в боях против рифских племен. К концу 1939 года эти бронеавтомобили были признаны устаревшими, однако 32 броневиков VUDB оставались на службе в Марокко.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!