Самоходные установки.

Великобритания:
Австрия:
 


Jagdpanzer IV.

Самоходные установки (СУ) - Jagdpanzer IV

Jgd Pz IV первоначально проектировался как аналог штурмового орудия StuG III, но только на основе «четверки» и заводских мощностей фирм, занятых ее выпуском. (Отсюда и второе название — StuG neuer Art mit 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV). Задание получила головная по этой модели танка фирма «Крупп-Грузон». Почти одновременно конструированием занялась и фирма «Фомаг». В октябре 1943 года ею был представлен приемной комиссии образец из неброневой стали. Серийное производство началось в январе следующего года. К ноябрю 1944 года было выпущено 769 машин.

Они вооружались 7,5-см противотанковой пушкой PaK39, установленной в рамке и прикрытой маской типа «кабанья голова». Боекомплект — 79 выстрелов. Этот истребитель танков получился довольно приземистым. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть полностью достались от базовой машины. Самоходная установка обладала хорошей подвижностью. Боевая масса составляла 25 т, экипаж — четыре человека.

Лобовые и верхние листы корпуса располагались под рациональными углами наклона. Их толщина спереди доходила до 60, а с бортов — 30 мм. С мая 1944 года бронирование усилили, доведя толщину до 80 в лобовых и 40 мм в бортовых деталях корпуса и рубки. До этого времени фирма «Фомаг» совмещала выпуск как танков, так и истребителей танков, а затем полностью переключилась на производство последних. 26 шасси оборудовали в варианте ремонтно-эвакуационных тягачей Ber Pz без вооружения.

С августа 1944 года танк Pz IV/70 (по сути все тот же Jgd Pz IV) стали оснащать длинноствольной 7,5-см танковой пушкой, той же, что и у «пантеры». Новые самоходные установки выпускались в двух модификациях, отличавшихся креплением пушки и формой рубки. Например, на машинах фирмы «Фомаг», обозначавшихся индексом V, лобовые листы корпуса и рубки устанавливались под углами 50 и 45, а борта рубки — 30 градусов к вертикали. Нижняя часть рубки наклона не имела. Пушка прикрывалась маской типа «кабанья голова». До конца войны выпустили 930 Pz IV/70 (V) и 278 Pz IV/70 (А). Последние производила фирма «Нибелунген» по проекту конструкторского бюро фирмы «Алькетт». Они имели боевую массу 28 т, скорость — 38 км/ч, запас хода — 320 км.

Обе машины фирмы «Фомаг» — как Jgd Pz IV, так и Pz IV/70 — были существенно перегружены, ходовая часть быстро выходила из строя. Особенно два передних катка из-за смещенного вперед общего центра тяжести. Поэтому их начали собирать без «обрезинки».

С декабря 1944 года Pz IV/70 в больших количествах стали поступать на вооружение батальонов истребителей танков, истребительно-противотанковых дивизионов танковых и «панцергренадирских» дивизий, а также танковых батальонов танковых дивизий (вместо недостающих Pz Kpfw V). Крещение они приняли в Арденнской операции против англичан и американцев, показав при этом достаточно хорошую боевую результативность. Всего на базе Pz Kpfw IV до конца войны построили 1977 истребителей танков.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!