Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1959 года.

 

ЧМ 1959 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Уход команды «Vanwall» из Формулы 1 после сезона 1958 года вовсе не означал, что эра «британского гоночного зеленого» завершилась: оставались еще «Cooper» и BRM, неуклонно прогрессировавшие на протяжении последних лет; к ним в сезоне-59 прибавилась и новая для Формулы 1 марка «Aston-Martin».

Но не следовало сбрасывать со счетов и «Ferrari», оставшуюся в одиночку защищать честь Италии на трассах чемпионатов мира (если не считать немногочисленные частные «Maserati» и единственный старт на Гран При США автомобиля «Tec-Mec», фактически представлявшего собой вариант «Maserati-250F tipo 4», так и не построенного самой фирмой «Maserati»).

Гран При Аргентины в этом сезоне был отменен, не в последнюю очередь из-за ухода из гонок великого Маэстро Хуана Мануэля Фанхио, и чемпионат начался очень поздно — 10 мая — гонкой в Монако. Брэбхэм одержал свою первую в формуле 1 победу. Тони Брукс на «Ferrari» отстал на 20,4 с, а все остальные, во главе с Морисом Тринтиньяном на «Cooper» Уокера — на два, три, четыре круга.

Вторым этапом чемпионата считалась 500-мильная гонка в Индианаполисе. Никто из гонщиков Формулы 1 не решился ехать в США; первая же пятерка «Indy-500», получившая очки в зачет чемпионата мира, состояла из местных звезд: Роджер Уорд, Джим Рэтманн, Джонни Томсон, Тони Беттенхаузен и Пол Голдсмит.

Чемпионат продолжился Гран-При Нидерландов. Эта гонка принесла первый успех марке BRM: Иоаким Бонньер одержал уверенную победу над гонщиками на автомобилях «Cooper». Соперниками его были представители заводской команды — Брэбхэм и Мастен Грегори, — и Мосс. Двое первых, хотя и оба лидировали какое-то время, финишировали вторым и третьим, а Мосса, вышедшего вперед за пятнадцать кругов до финиша, снова подвела коробка передач (лучший круг, впрочем, остался на его счету).

Четвертый этап — Гран-При Франции, прошедший в Реймсе 5 июля, — окончился триумфом команды «Ferrari»: Брукс, стартовав с поул-позиции, одержал победу, опередив своего товарища по команде Фила Хилла, а Оливье Жандебьен стал четвертым. Уже на следующем этапе в Великобритании команда «Cooper» вновь выдвинулась на лидирующие позиции: Брэбхэм занял поул-позицию и, проведя впереди всю дистанцию гонки, одержал свою вторую в сезоне победу; Мак-Ларен стал третьим. Мосс (вновь на BRM) мог выиграть в Эйнтри, но он был вынужден совершить пит-стоп, в то время как Брэбхэму этого не требовалось, и финишировал вторым, отстав на 22,2 с, но опередив Мак-Ларена на 0,2.

Гран-При Германии, шестой этап чемпионата, первый и единственный раз в формуле 1 проводился на берлинском треке Авус, а результаты гонки высчитывались по результатам двух заездов по тридцать кругов каждый. Трасса, фактически состоявшая из двух прямых и двух поворотов, как нельзя лучше подходила для автомобилей «Ferrari». Места в первом ряду вместе с Бруксом и дебютантом сезона Дэном Герни заняли Мосс и Брэбхэм. Второй заезд можно охарактеризовать несколько по-театральному: те же и Хилл.«Те же» (Брукс и Герни) в итоге и заняли два первые места, Хилл разместился на третьем, а лучшим из гонщиков на «Cooper» стал Тринтиньян, финишировавший четвертым.

Седьмая гонка сезона — Гран-При Португалии — единственный раз прошла на трассе в Монсанту. Гонка началась очень поздно, чтобы избежать дневной жары, и закончилась уже после семи часов вечера! Мосс здесь наконец-то смог прервать цепь неудач, показав score parfait. Брэбхэм здесь до финиша не добрался (сход на двадцать четвертом круге), и второе место досталось Грегори, отставшему на круг.

Мосс сумел победить и в предпоследней гонке чемпионата в Италии, где половину дистанции сражался с Хиллом и уступил-таки тому очко за лучший круг, и выйти на второе место с 25,5 очка, оттеснив Брукса, не блиставшего на двух прошедших этапах и все еще имевшего 23, на третье. Брэбхэм, ставший в Италии третьим, по-прежнему лидировал в чемпионате, имея 31 очко. Четвертое место занимал Хилл — результат, показанный в Монце, довел его счет до 20 очков, — но претендовать на титул он уже не мог.

На этом этапе марка «Cooper» выиграла Кубок Конструкторов — пять лучших результатов составляли 38 очков. У «Ferrari» же было 32 очка, причем худшим результатом в зачете Кубка Конструкторов было третье место. Поэтому даже в случае победы на последнем этапе у «Ferrari» было бы всего 36 очков. Сезон завершился первым в формуле 1 Гран-При США, прошедшем на аэродроме Себринг во Флориде, более известном по 12-часовым гонкам спортивных автомобилей. Победителем здесь стал Мак-Ларен, одержавший первую из своих четырех побед в чемпионатах мира. Тринтиньян показал лучший круг и стал вторым (+0,6 с).

Чемпионат-59 стал переломным в еще недолгой к тому времени истории формулы 1: впервые заднемоторные автомобили на деле доказали свое преимущество перед классической компоновкой. Проигрывали «Cooper» лишь по мощности, что было заметно на скоростных трассах, но общая картина явно складывалась в их пользу. Во всяком случае, уже в следующем сезоне у «Cooper» появились последователи.

Личный зачет:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.

Гонщик Автомобиль Очки

Д. Брэбхэм «Cooper-Climax-T51» 31
Т. Брукс «Ferrari-246» 27
С. Мосс «Cooper-Climax-T51», BRM-P25 25,5
Ф. Хилл «Ferrari-246» 20
М. Тринтиньян «Cooper-Climax-T51» 19
Б. Мак-Ларен «Cooper-Climax-T51» 16,5
Д. Герни «Ferrari-246» 13
И. Бонньер BRM-P25 10
М. Грегори «Cooper-Climax-T51» 10
Р. Уорд «Watson-Offenhauser» 8

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2.
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!