Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1977 года.

 

ЧМ 1977 года - Чемпионаты Мира формулы-1

В 1977 году чемпионат мира вновь после двухлетнего перерыва открылся гонкой в Аргентине, состоявшейся 9 января. Действующий чемпион мира Джеймс Хант занял поул-позицию, а вторым стартовал Джон Уотсон на «Brabham». На тридцать втором круге на «McLaren» Ханта сломалась подвеска, и Уотсон стал лидером, увы, всего лишь на два круга — его обогнал товарищ по команде Карлос Пасе, — а немного позже, как и Хант, сошел из-за поломки подвески. Пасе лидировал до сорок восьмого круга из 53, после чего его обогнал Джоди Шектер, представлявший в этом сезоне вновь созданную англо-канадскую команду «Wolf» и стартовавший лишь с девятой позиции.

Вслед за Шектером и Пасе финишировал Карлос Ройтеманн на «Ferrari», а экс-чемпион мира Эмерсон Фиттипальди стал четвертым, доказав, что национальная бразильская команда вполне конкурентоспособна. Пятое место занял Марио Андретти на «Lotus», а уволенный из «Ferrari» после сезона 1976 года Джанклаудио Регаццони стал шестым, несмотря на то, что был вынужден пилотировать безнадежный «Ensign». Второй этап состоялся в Бразилии. На трассе Интерлагос первый ряд на старте заняли Хант и проигравший всего 0,07 с Ройтеманн.

Гран-При ЮАР 1977 года был отмечен трагическими событиями. На двадцать втором круге пилот «Shadow» Ренцо Зорзи был вынужден прекратить гонку из-за утечки топлива и съехал на обочину. Автомобиль итальянца загорелся, и с противоположной стороны трассы к нему бросились двое пожарных. Один из них добрался до горящего автомобиля, а другого на скорости около 270 км/ч сбил товарищ Зорзи по команде Том Прайс. Пожарный скончался на месте, а его огнетушитель оказался на уровне головы Прайса. Шлем не выдержал удара, и Прайс погиб.

Победу в гонке одержал Лауда, а вторым стал Шектер, вернув себе место лидера чемпионата (15 очков). Большую часть четвертой гонки сезона в Лонг-Бич лидировал Шектер, но лопнувшая за четыре круга до финиша шина отбросила его назад. Лидерство перехватил Андретти на «Lotus-Ford-78» — первом автомобиле Формулы 1, использовавшем граунд-эффект, — и удержал его до конца, несмотря на атаки Лауды, отставшего всего на 0,773 с. Шектер занял третье место; Патрик Депайе на шестиколесном «Tyrrell» второй раз подряд занял место в шестерке — в ЮАР на его счету было третье место, а здесь — четвертое.

Гран-При Испании принес вторую подряд победу Андретти, стартовавшему с поул-позиции и опередившему Ройтеманна и Шектера. Чемпионат продолжился в Монако, где единственный раз в сезоне на поул-позиции стоял пилот «Brabham» — Уотсон, единственный, кому удалось «выехать» из 1 мин 30 с. Но победить в той гонке Уотсон так и не сумел — сначала Джона опередил принимавший старт рядом с ним Шектер, а на сорок девятом круге на «-BT45B» отказала коробка передач. Шектер же лидировал на протяжении всей дистанции и отстоял первое место от атак Лауды, проигравшего в итоге 0,89 с. Следом финишировал Ройтеманн, Йохен Масс на «McLaren» и Андретти. Шестым стал Алан Джонс, сменивший в «Shadow» Зорзи, который, считая себя виновником гибели Прайса, покинул команду.

Седьмой этап прошел 5 июня в Бельгии, и здесь победу одержал Гуннар Нильссон на «Lotus» после схода на первом же круге лидера команды — Андретти, уверенно выигравшего поул-позицию с полуторасекундным отрывом от Уотсона. Лауда опять занял второе место, третьим стал Ронни Петерсон («Tyrrell»). Исход восьмого этапа — Гран-При Швеции — выглядел совершенно невероятным. Ни Лауда, ни Шектер не смогли финишировать, Хант стал только двенадцатым, отстав на круг, и первую победу как для себя, так и для своей команды «Ligier» одержал француз Жак Лаффит. Девять очков за победу были для него первыми в сезоне.

Лаффит имел теперь столько же очков, сколько и Хант, но войти в шестерку ему не удалось, так как Хант, в свою очередь, был вытеснен оттуда своим товарищем по «McLaren» Массом, ставшим в Швеции вторым. Третье место занял Ройтеманн, четвертое — Депайе, пятым стал Джон Уотсон на «Brabham», а Андретти, лидировавший 68 кругов из 72 — шестым. Гран-При Франции, как и в 1974 году, прошел в Дижоне, но уже на реконструированной трассе. Первые четыре круга лидировал стартовавший вторым Хант, а на пятом его обогнал Уотсон. Он удерживал первое место до предпоследнего круга, когда его сумел обогнать Андретти: от первой победы альянс «Brabham — Alfa-Romeo» отделило на финише всего 1,55 с. Хант, хотя и занял третье место, проиграл Андретти уже 33,87 с.

Хант в острой борьбе с Уотсоном выиграл Гран-При Великобритании, опередив Лауду и Нильссона (Уотсон после потери лидерства долго на трассе не задержался и сошел). В этой гонке состоялся дебют команды «Renault», впервые в истории Формулы 1 выставившей на гонки автомобиль с турбонаддувом. Жан-Пьер Жабуй, управлявший «Renault-RS01», стартовал двадцать первым и сошел на семнадцатом круге: система наддува была еще далека от совершенства. Французская команда участвовала еще в четырех этапах, в трех из которых Жабуй сошел, а в одном вообще не смог преодолеть квалификацию

В 1977 году Гран-При Германии состоялся в Хоккенхайме, так как трасса Нюрбургринг после прошлогодних событий была лишена лицензии на проведение гонок Формулы 1. В Германии выиграл Лауда. Шектер после серии неудач стал вторым, Ганс-Иоаким Штук, занявший место Пасе в «Brabham» — третьим. Гран-При Австрии принес победу Джонсу, одержавшему единственную победу для команды «Shadow». Проливной дождь уравнял шансы гонщиков, и Джонсу удалось опередить таких фаворитов, как Лауда (второе место) и Ройтеманн (четвертое), между которыми оказался Штук.

В Зандвоорте австриец далеко оторваться от Лаффита не сумел, но и тех 1,89 с, что разделило их на финише, было вполне достаточно. Третьим, проиграв Лауде круг, стал Шектер, а Фиттипальди принес своей команде еще три очка к тем восьми, что у нее уже были. В Монце победил Андретти, а Лауда стал вторым. Пятнадцатый этап чемпионата — дождливый Гран-При США в Уоткинс Глен 2 октября — после четырех сходов подряд выиграл Хант. Андретти стал вторым, а Шектер — третьим, но Лауда, занявший четвертое место, был уже недосягаем для них.

Шектер одержал в Канаде победу, правда, лишь после сходов боровшихся за лидерство Андретти и Ханта. Депайе стал вторым, показав лучший результат для «Tyrrell» в этом сезоне: уже стало очевидным, что из дерзкой затеи Дерека Гарднера с шестиколесным «-P34» ничего не вышло. Третьим стал Масс, вытолкнувший с трассы Ханта и таким образом лишивший его победы и, может быть, третьего места в чемпионате. Джонс финишировал четвертым, а Патрик Тамбе на «Ensign» команды «Theodore» гонконгского миллионера Тедди Ипа — пятым, продолжив феноменальную для марки «Ensign» серию результативных гонок (в Нидерландах Тамбе также стал пятым, а в Италии и США это же место занимал член фирменной «Team Tissot Ensign» Регаццони).

Заключительная гонка, как и в прошлом году, прошла в Японии. На шестом круге Вильнев столкнулся с Петерсоном, и его автомобиль, взлетев вверх, упал в группу зрителей, убив двоих и ранив семерых. Победу в гонке одержал Хант, опередив почти на круг (а точнее, на 1 мин 02,45 с) Ройтеманна. Третьим стал Депайе, четвертым — Джонс.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут восемь лучших результатов из первых девяти гонок и семь — из следующих восьми.

Гонщик Автомобиль Очки

Н. Лауда «Ferrari-312T2» 72
Д. Шектер «Wolf-Ford-WR1» 55
М. Андретти «Lotus-Ford-78» 47
К. Ройтеманн «Ferrari-312T2» 42
Д. Хант «McLaren-Ford-M26» 40
Й. Масс «McLaren-Ford-M26» 25
А. Джонс «Shadow-Ford-DN8» 22
Г. Нильссон «Lotus-Ford-78» 20
П. Депайе «Tyrrell-Ford-P34» 20
Ж. Лаффит «Ligier-Matra-JS7» 18

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут восемь лучших результатов из первых девяти гонок и семь — из следующих восьми.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!