Кубок Конструкторов.

 


BAR Honda.

 

BAR Honda - Кубок Конструкторов

БАР Хонда (BAR Honda).

Информация о команде
Название: БАР Хонда (BAR Honda)
Страна: Великобритания
Производитель шин: Мишлен

Состав команды
Антони Дэвидсон (Anthony Davidson)
Дженсон Баттон (Jenson Button)
Такума Сато (Takuma Sato)

История команды
Команда основана в 1998 году
Дебют: Австралия 1999
Участий в Гран При: 101
Лучшее место в гонке: 2
Лучшее место в Кубке конструкторов: 2

2005 Lucky Strike BAR Honda
2004 Lucky Strike BAR Honda 2 место
2003 Lucky Strike BAR Honda 5 место
2002 Lucky Strike BAR Honda 8 место
2001 Lucky Strike BAR Honda 6 место
2000 Lucky Strike Reynard BAR Honda 5 место
1999 British American Racing

Три года под руководством Крейга Поллока так и не принесли «БАРу» побед. Первый сезон Дейва Ричардса так же не задался. Однако не спешите посыпать головы пеплом: кто-кто, а Ричардс знает своё дело. В команду пришли новые люди, которым надо дать время сработаться. Будем считать, что полгода — достаточный срок. А значит, в сезоне-2003 «БАР» наконец-то должен проявить себя.

Вряд ли многие из вас помнят времена побед «Тиррела». Во-первых, они были тридцать лет назад. Во-вторых, в СССР Формулы-1 не было. Когда же начались трансляции на Россию, «Тиррел» уже переместился в стан аутсайдеров, где и находился до 1998-ого года. В начале того сезона Кен Тиррел понял, что былого могущества команды не вернуть (а Джеки Стюарт завоевал для команды три титула ещё на рубеже 60-ых и 70-ых годов), и продал конюшню менеджеру Жака Вильнёва Крейгу Поллоку.

Понятно, что у самого Поллока денег на покупку не хватило бы. Помогли ему табачные гиганты из «БАТ» (к тому времени «БАТ» уже спонсировал «Джордан», но согласился увеличить спонсорство), взамен получив право назвать новую команду по-своему. Табачники особо не думали и просто заменили «Табак» на «Гоночный». Так и получилась «Британо-американская гоночная команда».

В 1998-ом году Поллок командой ещё не управлял — последний сезон доживал «Тиррел» под руководством Харви Постлтуэйта, заменившего ушедшего Кена Тиррела. Ну а Крейг тем временем набирал состав на сезон-99 и строил суперсовременную базу в английском городке Брэкли. База получилась отменная, да и люди пришли известные.

Из «Уильямса» перебрался Жак Вильнёв — и это неудивительно: канадец, чемпион мира-97, в «Уильямсе» образца 98 года за победы бороться не смог, потому и ушёл с лёгким сердцем в команду своего менеджера. Вторым пилотом стал талантливый Риккардо Зонта, чемпион Формулы-3000 и тестер «Макларена». Мотор поставляла фирма «Супертек», которой руководил небезызвестный Флавио Бриаторе. Движок являлся продолжением мотора чемпионского «Рено»-97. А шасси строил Эдриан Рейнард, чьи машины, как известно, почти всегда выигрывают первые гонки в новом для себя классе.

На на деле гладко ничего не получилось. Бриаторе, откровенно говоря, обманул целых три команды: «Уильямс», «Бенеттон» и «БАР». Никакой мощности мотор не дал, проигрывая как «Мерседесу» и «Феррари», так и «Мюгену» с «Фордом». Шасси традицию побеждать не повторило, да и пилоты ничего сверхъестественного не показали. И как результат — ноль очков в общем зачёте.

Проблема была в надёжности — гонщики считанное число раз добирались до финиша, причём больше не везло Вильнёву. Не помог и Мика Сало, на несколько гонок заменивший травмированного Зонту. Больше всего внимания команда привлекала к себе до сезона: и как новичок, грозившийся потеснить «Феррари» с «Маклареном», и как команда, поссорившаяся с ФИА по поводу окраски. Поллок хотел покрасить машины в разные цвета, но федерация была резко против и всё-таки настояла на своём. В результате, в гонки машины уходили с разной окраской двух частей машины и хорошо заметной молнией посередине.

Сезон-2000 стал лучше хотя бы потому, что хуже, чем в предыдущем году, быть не могло. «БАР» попал в пятёрку, уступив четвёртое место «Бенеттону» только потому, что в активе последнего было второе место Физикеллы в Бразилии. Пилоты «БАРа» на подиум так и не попали, но выступили ровно. Вильнёв несколько раз приехал четвёртым, немного очков принёс и Зонта.

Почему «БАР» так резко поднялся? Потому что в Формулу-1 пришла «Хонда», сначала предполагавшая заявить свою команду, но всё-таки выбравшая роль моториста. Японцы предоставили свои разработки шасси и начали принимать участие в разработке машины. Да и сам мотор выглядел очень неплохо, учитывая, что это его первый сезон.

В 2001-ом году команда заявила о готовности к борьбе за победы — если не в чемпионате, то в отдельной гонке. Для осуществления этой цели в команду на место Зонты был приглашен Оливье Панис, прекрасно показавший себя в тестах «Макларена».

Но гонки охладили пыл команды. Прогресса команда добилась, но не такого большого, как хотелось. Вильнёв два раза попал на подиум, но обе удачи были связаны с проблемами других. Скажем, в Испании третье место досталось Жаку благодаря памятному сходу лидировавшего Хаккинена на последнем круге.

Панис на подиум не попал, но ожидания руководства оправдал. Уже в середине года оба пилота продлили свои контракты. И правильно сделали: с приближением конца года результаты «БАРа» начали стремительно падать, глядишь, и разочаровалось бы руководство в своих починённых. В последних двух гонках пилоты квалифицировались в конце второй (!) десятки, каким-то чудом зарабатывая очки в гонках. Лицо команде сохранить удалось, а вот пятое место — нет.

Результатом этого и стала отставка Крейга Поллока за день до презентации новой машины. Сам Крейг не горел желанием вновь становиться «всего лишь» менеджером Вильнёва, однако президиум был неумолим. Поллока сменил Дейв Ричардс, помимо руководства фирмой Prodrive имеющий на своём счету победы с раллийной командой «Субару» и средний сезон с «Бенеттоном».

Опытный руководитель моментально принял меры по обеспечению команде будущего. Уже на презентации было объявлено о продлении контракта с «Хондой». Удалось удержать и собиравшегося то ли в «Рено», то ли в отпуск Жака Вильнёва.

Провал новой машины не стал сюрпризом для Ричардса. Более того, даже из этого обстоятельства он извлёк выгоду, освободившись от малоперспективного сотрудничества с обанкротившимся «Рейнардом». Новым главным конструктором стал Джефф Уиллис, сыгравший немалую роль в возвращении на вершину «Уильямса».

Среди изменений нельзя не отметить приход талантливого Баттона, который теперь принадлежит команде на ближайшие четыре года («Рено» брал его в аренду у «Уильямса»). Пара Вильнёв-Баттон выглядит довольно перспективной и при должном уровне организации дела вполне может принести успех «БАРу».

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!