Чемпионы.

 


Джузеппе Фарина.

 

Джузеппе Фарина - Чемпионы

Джузеппе Фарина — Чемпион мира 1950 г.

Родился: 30.10.1906 Турин, Италия
Умер: 30.06.1966 Огебель, Шамбери, Франция

Хотя 50-е годы в «Формуле-1» прошли под знаком вечного триумфа Фанхио, именно Фарина вписал свое имя в историю как победитель первой гонки и первого чемпионата. Как и многие пилоты первых сезонов «Нино» начал свою карьеру еще до войны. В дебютной же гонке (в 1932-м году) он попал в серьезную аварию, получив многочисленные травмы плеча.

Несколько лет выступая за «Мазерати» Фарина добился локальных успехов и смог пойти на повышение: в команду Энцо Феррари, которая использовала автомобили «Альфа Ромео». После войны он некоторое время продолжал выступления за «Феррари» (которая еще только собиралась строить собственные машины). С 1947 Фарина покинул «конюшню» из Маранелло и стал выступать на собственном «Мазерати».

В 1948 году он смог выиграть в трех гонках, в том числе и в Монако. На следующий год Джузеппе выбирал между «Феррари» и «Мазерати», но когда было принято решение провести первый чемпионат мира — стал пилотом «Альфа Ромео». Та команда «трех Фа» (Фарина, Фанхио и Фаджиолли) не знала равных. Первый же Гран При — в Великобритании — стал удачным для Фарины, который одержал победу хет-триком (единственным в карьере).

Его соперником за титул был Фанхио. Итальянец и аргентинец одержали по 3 победы. Судьба чемпионата решалась на последнем этапе в итальянской Монце, где Фарина перед родными трибунами пришел на финиш первым. В следующем году все было не так гладко для пилотов «Альфа Ромео»: подтянулись конкуренты из «Феррари», да и другие команды уже не были столь беспомощны. Тем не менее титул снова достался гонщику «Альфы».

Только это был не Фарина, а его друг-соперник из Аргентины. В активе «Нино» одна победа в Бельгии. По итогам чемпионата он стал лишь четвертым, уступив не только Хуану Мануэлю, но и Аскари и Гонсалесу. Проведя всего два официальных сезона «Альфа Ромео» покинула серию Гран При. Фарина перешел в «Феррари», где вместе с Аскари и Таруффи вошел в тройку лучших пилотов года. И снова партнер по команде был сильнее.

Альберто Аскари победил во всех гонках, в которых участвовал, Фарина же демонстрировал стабильную езду, позволившую ему стать вице-чемпионом мира. В 1953-м он по-прежнему считался топ-пилотом, споря с вернувшимся после тяжелой аварии Фанхио за звание лучшего после Аскари. Победив на 23-километровом Нюрбургринге, он, тем не менее, отстал на 1,5 очка от Хуана Мануэля в итоговой классификации.

В 1954 Джузеппе попал в тяжелую аварию в Монце, где получил серьезные ожоги. Проведя всего две официальные гонки Фарина, естественно, не претендовал на победу в сезоне. Та авария была одной из многих в трудной и тяжелой карьере итальянца. Но, надо сказать, что это не заставляло его с сочувствием относится к другим пилотам, попадавшим в аварии.«Нино» вообще был достаточно жестким и черствым человеком, а многочисленные травмы не делали его мягче.

1955-й год стал последним в карьере первого чемпиона мира. Он продолжал считаться пилотом «Феррари», хотя принимал участие не во всех Гран-При. Два подиума в четырех гонках: вот чего добился Джузеппе в том году. Замученный последствиями травм 49-летний гонщик покинул арену Больших Призов. Некоторое время он занимался импортом автомобилей «Ягуар» в Италию, а потом стал главным торговым представителем «Альфа Ромео».

Летом 1966-го года Фарина (которому тогда было чуть меньше 60-ти) спешил на дорожном «Лотосе» на французский Гран При. Чемпиону было не суждено попасть на трибуны, скользкая дорога стала причиной смертельной аварии.

Гран При: 35
Старты: 33
Победы: 5
Подиумы: 20
Поул-позиции: 5
Первый ряд: 27
Быстрейшие круги: 5
Дубли: 1
Хет-трики: 1
Большие шлемы: 0
Лидирование старт/финиш: 0
Пройдено кругов: 1827
Круги лидирования: 336
Очки: 127,33

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!