Гран При.

 


США.

 

США - Гран При

История трассы.

В Соединенных Штатах Формула-1 проводилась не однократно на разных трассах. В разное время, Гран При Формулы-1 принимали: Даллас, Лас-Вегас, Детройт, Уоткингс-Глен, Риверсайд, Лонг-Бич, Себринг и Феникс. Последний победителем Гран При США стал бразильский «волшебник» Айртон Сенна в 1991 году.

И с тех пор, девять лет подряд, Гран При США не проводится в связи с тем, что малообеспеченные команды просто не могли себе позволить оплачивать транспортировку оборудования за океан. Но вот, наконец, этот вопрос решен и не просто решен в пользу какой-нибудь «известной» трассы, а в пользу гоночного трека Индианаполис. Эта трасса является самой престижной во всех американских гоночных чемпионатах. С ее славой может разве что сравниться Гран При Монако.

Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище «кирпичница» трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов.

400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап «Инди-500» условно входил в чемпионат мира «Формулы-1», но в нем, как правило, принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают.

10 мая 1999 года представители «Indianapolis Motor Speedway» и администрации «Формулы-1» официально объявили, что «Гран-при США» пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса — 230000. На покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения — 177 километров.

Трассы США.

1. Детройт.

Расположение: Центр Детройта
Длина трассы: 4023 м.
Количество кругов: 63
Общая протяженность: 253.472 км.
Первый Гран-При: 1982
Последний Гран-При: 1988
Гран-При: 7
Количество лет: 1982-1988
Адрес: Трасса более не используется

2. Indianapolis.
В настоящее время эта трасса является старейшим в мире действующим автодромом. Indianapolis Motor Speedway был построен в 1909 году по проекту Карла Фишера в столице штата Индиана как американский ответ на появившийся двумя годами ранее английский автодром Бруклендс. Indy был задуман его создателями не как простой «овал», которых было в избытке в Новом Свете.
Это был настоящий авто- и авиаспортивный комплекс — такой же, как и Бруклендс.

Помимо основного кольца, которое используется и по сей день для 500-мильных соревнований, внутри его была проложена целая сеть дорог, позволявшая в различных комбинациях получать трассы типа Grand Prix разной протяженности. Также внутри кольца располагались бесчисленные коновязи для лошадей, на которых пребывали зрители. В дальнейшем взамен дорог и площадок для «парковки» коней было создано поле для гольфа, на котором проводились состязания профессионалов.

Вне кольца располагались взлетно-посадочные полосы для самолетов, а также громадная компрессорная установка для наполнения горячим воздухом воздушных шаров, гонки которых в начале века были более популярны, чем автомобильные соревнования. Первые автогонки, проведенные на основном кольце, имевшем длину 2,5 мили (4023 м), вызвали интерес у зрителей, но затем популярность Indianapolis Motor Speedway стала неуклонно падать и, чтобы спастись от банкротства, владельцы трассы решили организовать сверхграндиозные соревнования.

Поначалу разговор шел либо о 24-часовых гонках, либо о состязаниях на дистанции 1000 миль. Однако после анализа обоих проектов было решено остановиться на более умеренной дистанции — 500 миль. Популярность «500-тки» превзошла все ожидания — в лучшие свои годы эти соревнования собирали до 400 тысяч зрителей. Громадные призы (сумма, получаемая победителем, превосходила годовой заработок ведущего пилота Формулы I) привлекали ежегодно в Индианаполис до 90 гонщиков. Для отбора счастливчиков, которым предстояло помериться силами в гонках, устраивались отборочные заезды.

В 1950 году путем сложных расчетов было определено максимальное количество пилотов, которые могли стартовать одновременно,- 33 (одна машина на каждые 400 футов длины круга). С самого начала проведения 500-мильных состязаний был установлен особый порядок начала гонок. Соревнованиям, как правило, предшествовал проход по трассе оркестра. За это время на стартовой прямой выстраивались автомобили участников с незаведенными двигателями. По команде: «Джентльмены, заводите ваши моторы !» включались двигатели, и автомобили вслед заPace-car’ом устремлялись на прогревочный круг. Старт гонки давался с хода, после того как Pace-car уходил с трассы. Такая система старта стала типичной для всех практически автомобильных кольцевых гонок, проводившихся в Соединенных Штатах.

В плане кольцо в Индианаполисе состоит из двух длинных (стартовая прямая и Back Stretch) и двух коротких (северной и южной) прямых, соединенных виражами с уклоном в 9 градусов. Машины участников двигаются по трассе в плане против часовой стрелки (то есть им приходится проходить только левые повороты), что к середине 50-х годов и обусловило главную особенность конструкции Indycars — смещенный в левую сторону относительно продольной оси автомобиля кузов (первым такую конструкцию имел Ferrari, стартовавший в Индианаполисе в 1952 году). Покрытие трассы, выполненное в 1909 году из трех миллионов кирпичей, в 1961 году было заменено асфальтовым. Индианаполис зарекомендовал себя как весьма быстроходная трасса — рекорд трассы, установленный в 1990 году Майклом Андретти (Lola T90/00-Ford), равняется в настоящее время 39,218 сек. (=369,25 км в час).

Длина круга — 4023 м.
Рекорд трассы (для гонок чемпионата мира) — 1:01,395 = 235,17 км в час (Джим Ратманн на Watson-Offenhauser, 1960 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, входивших в зачет чемпионатов мира — 223,32 км в час (Джим Ратманн на Watson-Offenhauser, 1960 год).

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1950 — Джонни Парсонс — Wynn’s Friction Proofing
1951 — Ли Уоллард — Belanger
1952 — Трой Ратман — J. C. Agajanian
1953 — Билл Вукович — Fuel Injection/Howard Keck
1954 — Билл Вукович — Fuel Injection/Howard Keck
1955 — Боб Свейкерт — John Zink
1956 — Пэт Флаэрти — John Zink
1957 — Сэм Хэнкс — Belond Exhaust/George Salih
1958 — Джимми Брайан — Belond AP/George Salih
1959 — Роджер Уорд — Leader Card 500 Roadster
1959 — Брюс МакЛарен — Cooper Car Co
1960 — Джим Ратманн — Ken-Paul
1960 — Стирлинг Мосс — RRC Walker Racing Team
1961 — Иннес Айрленд — Team Lotus
1962 — Джим Кларк — Team Lotus
1963 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
1964 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
1965 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
1966 — Джим Кларк — Team Lotus
1967 — Джим Кларк — Team Lotus
1968 — Джеки Стюарт — Matra International
1969 — Йохен Риндт — Gold Leaf Team Lotus
1970 — Эмерсон Фиттипальди — Gold Leaf Team Lotus
1971 — Франсуа Сэвер — Elf Team Tyrrell
1972 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1973 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
1974 — Карлос Рейтеманн — Motor Racing Developments
1975 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1982 — Джон Уотсон — Marlboro McLaren International
1983 — Микеле Альборето — Benetton Tyrrell Team
1984 — Нельсон Пике — MRD International
1984 — Кеке Росберг — Williams Grand Prix Engineering
1985 — Кеке Росберг — Canon Williams Honda Team
1986 — Айртон Сенна — John Player Special Team Lotus
1987 — Айртон Сенна — Camel Team Lotus Honda
1988 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1989 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
1990 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1991 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
2000 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2001 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
2002 — Рубенс Баррикелло — Scuderia Ferrari Marlboro
2003 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2005 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!