Гран При.

 


Японии.

 

Японии - Гран При

История трассы.

Бурное развитие автомобильной промышленности в Стране восходящего солнца, наступившее в шестидесятые годы, пробудило у японцев интерес к моторным видам спорта — сначала к мотоциклетным гонкам, а затем и к автомобильным. Первой из японских фирм, отправившихся на завоевание вершин Формулы I, стала Honda, появившаяся на сцене Больших Призов в 1964 году (модель RA 271).

Через четыре года, одержав две победы на этапах мировых первенств, Honda ушла из автоспорта. Причиной тому была полная неспособность мощных, но тяжелых и тогда еще ненадежных японских машин конкурировать с английскими болидами. Поводом же послужила гибель во время гонок на Большой Приз Франции 1968 года пилота японской команды Жо Шлессера. В 1973 году начинается регулярное проведение открытого чемпионата Японии для автомобилей Формулы 2. Еще через три года трасса Фудзи под Иокогамой приняла заключительные состязания чемпионата мира 1976 года.

Именно здесь, в соревнованиях, проходивших под проливным дождем, решился исход борьбы за высший в автоспорте титул — после схода с дистанции Ники Лауды чемпионом стал англичанин Джеймс Хант, занявший третье место и опередивший австрийца на одно очко. В следующем году Фудзи вновь принимала участников мирового первенства, но затем из-за финансовых затруднений наступил 10-летний перерыв. Лишь в 1987 году (уже на другой трассе — Сузука) возобновилось проведение японского этапа чемпионатов мира, и с этого времени гонки в Стране восходящего солнца стали непременным участником мировых первенств.

Помимо соревнований на Большой Приз Японии в 1994-1995 гг. на трассе Tanaka International Aida прошли два розыгрыша тихоокеанского Grand Prix (см. раздел «Большой Приз Тихого океана»). Таким образом, к настоящему времени на японских автодромах было проведено 15 этапов чемпионатов мира, из них 11 — на Сузуке и по два — на Фудзи и Аиде.

Трассы Японии.

1. Fuji.
Трасса расположена у священной для каждого японца горы Фудзияма и была построена в 1965 году. Трасса напоминает американский овал, подпорченный шпилькой у прямой старт-финиш.
Американский характер трассы подтверждается высокими скоростями, достигающие в среднем 205-210 км/ч. Гонки 1977 года были отмечены тяжелой аварией в первом повороте. Ferrari Жиля Вильнева после столкновения с машиной Рони Петерссона вылетела с трассы в толпу зрителей и убила одного из комиссаров состязаний. После этого случая Фудзи была закрыта для соревнований автомобилей Формулы-1.

Длина трассы: 4359 метров
Рекорд трассы: 1.14,3 — J. Scheckter (1977, Wolf-Cosworth)

2. Suzuka.
Автодром расположен в 50 км северо-западнее Нагои. Построен в 1961 году в качестве испытательного полигона фирмы Honda. Со временем, территория, прилегающая к трассе стала развлекательным центром. Здесь можно найти парк аттракционов, поля для гольфа и других игр, музей фирмы Honda. Первые гонки мирового первенства прошли на трассе в 1987 году и с тех пор Сузука является монополистом в проведении этапов Гран-При Японии.

В плане трасса представляет искаженную восьмерку и за поворотом Degner Curve дорога проходит под путепроводом, на котором расположен скоростной участок, называемый Crossing. Длинные скоростные участки даже при наличии шпилек, эсок и прочих поворотов позволяют машинам двигаться со средней скоростью 215-220 км/ч. В ходе гонки пилотам приходится испытывать значительные перегрузки, особенно в повороте S-Curve.

Длина трассы:
5859 метров (1987);
5864 метра (1991);
5807 метров (2002).

Рекорд трассы: 1.31,317 — M. Schumacher (2002, Ferrari)

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1976 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
1977 — Джеймс Хант — Marlboro Team McLaren
1987 — Герхард Бергер — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1988 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1989 — Алессандро Наннини — Benetton Formula Ltd
1990 — Нельсон Пике — Benetton Formula Ltd
1991 — Герхард Бергер — Honda Marlboro McLaren
1992 — Рикардо Патрезе — Canon Williams Team
1993 — Айртон Сенна — Marlboro McLaren
1994 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
1996 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
1997 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
1998 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
1999 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
2000 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2003 — Рубенс Баррикелло — Scuderia Ferrari Marlboro
2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2005 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!