Гран При.

 


Европы.

 

Европы - Гран При

История Гран При.

В начале 1923 года Международная ассоциация признанных автоклубов приняла решение давать одной из гонок Grand Prix в сезоне название Большого Приза Европы. Первый Grand Prix d’Europe был проведен Автомобильным клубом Италии 9 сентября 1923 года совместно c Gran Premio d’Italia. Обладателем первого Большого Приза Европы (а вместе с ним — и Италии) стал Карло Саламано на FIAT-805. В зачет чемпионатов мира Grand Prix d’Europe входил совместно с соревнованиями на Большие Призы:

Англии — в 1950, 1957 и 1964 гг.;
Бельгии — в 1952, 1958, 1965 и 1973 гг.;
Германии — в 1954 и 1961 гг.;
Голландии — в 1962 году;
Монте-Карло — в 1955 и 1963 гг.;
Италии — в 1956 году;
Автомобильного клуба Франции — в 1959 и 1966 гг.

С 1983 года соревнования на Большой Приз Европы стали проводиться как самостоятельные состязания. Они проходили на трассах:

Брэндс-Хэтч (Англия) — в 1983 и 1985 гг.;
Донингтон (Англия) — в 1993 году;
Нюрбургринг (ФРГ) — в 1984, 1995, 1996, 1999, 2000-2005 гг.;
Херес (Испания) — в 1994 и 1997 гг.

Трасса Нюрбургринг построена в центре горного лесного массива Эйфель, в Германии, в 80 километрах от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). Эта гигантская трасса была построена в рамках правительственной программы обеспечения занятости вокруг деревни Нюрбург (в Эйфелевых горах). В 1951 году трек был включен в календарь «Формулы-1» и до 1976 года на нем проводился «Гран-при Германии».

Клей Регаццони на «Ferrari» 7 июня 1975 года смог проехать «Нюрнбургринг» за 7.06,4. С середины 60-х годом гонщики жаловались на явное несоответствие трассы стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию трассы. Еще перед стартом «Гран-при Германии» Лауда неодобрительно отозвался о мерах по обеспечению безопасности. И не ошибся. После дождя трасса намокла и в повороте «Мост Аденау» его «Феррари 312/Т2» занесло, она врезалась в ограждение и снова вылетела на трассу.

Там в нее врезался Бретт Лангер на «Сертизе», машина Лауды отлетела в противоположную сторону и загорелась. Маршалов на этом участке трассы не было, и спасать Нику бросились пилоты. Причиной аварии тогда объявили неисправность подвески. Лауда получил тяжелейшие ожоги и был отправлен в ближайшую больницу. К счастью гонщик выжил и через полтора месяца снова вышел на трассу. Однако трассу из календаря исключили.

Затраты на модернизацию трассы составили более 62 миллионов долларов и в 1984 году модернизированный трек снова был включен в чемпионат. Длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот — до 56 метров, а число поворотов — до 14. Однако гонщики остались невысокого мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее «скучной» и «слишком идеальной». Обгонять в «Нюрнбургринге» было практически невозможно даже тогда и через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата. Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трассу и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате.«Нюрнбургринг» снова включили в календарь, но под именем «Гран-при Европы».

В 1997 году тучи снова нависли. Появилось правило проводить только одну гонку в одной стране, а название «Гран-при Европы» было зарезервировано за испанским Хересом. Тогда возник «Гран-при Люксембурга». После скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вновь переехал в Германию. С октября 2001 по май 2002 года на трассе вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые комфортабельные трибуны.

Нюрнбургринг стал длиннее почти на 700 метров, соответственно сократилось и число кругов. В Нюрнбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Команды обычно выбирают между одной и двумя остановками. Наиболее оптимальным кажется вариант с двумя «пит-стопами». Трасса относится к категории «медленных» и требует от аэродинамики среднего прижимного усилия.

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1983 — Нельсон Пике — Fila Sport
1984 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
1985 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
1993 — Айртон Сенна — Marlboro McLaren
1994 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Ford
1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
1996 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
1997 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
1999 — Джонни Херберт — HSBC Stewart Ford
2000 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2002 — Рубенс Баррикелло — Scuderia Ferrari Marlboro
2003 — Ральф Шумахер — BMW WilliamsF1 Team
2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2005 — Фернандо Алонсо — Mild Seven Renault F1 Team

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!