Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1960 года.

 

ЧМ 1960 года - Чемпионаты Мира формулы-1

В 1960 году в систему начисления очков в Формуле 1 были внесены некоторые изменения: теперь за лучший круг в гонке не начислялось, как раньше, одно очко, зато было введено очко за шестое место. Сезон 1960 года был последним для 2,5-литровых двигателей: со следующего сезона вводилось ограничение в 1500 см3. Готовясь к новому техническому регламенту, команды «Ferrari» и «Porsche» в отдельных Гран При выпускали на старт 1,5-литровые автомобили.

Главной же особенностью сезона стало широкое распространение заднемоторной компоновки: новые автомобили по этой схеме построили BRM и «Lotus».«Ferrari», хотя и выставляла в некоторых гонках заднемоторные «-246P», все же продолжала делать основную ставку на давно устаревшую переднемоторную модель «-246», что и явилось причиной низких результатов команды.

Первым этапом чемпионата вновь, после годичного перерыва, стала гонка в Аргентине. Поул-позиция здесь досталась Стирлингу Моссу на «Cooper» команды Роба Уокера, что в общем-то никого не удивило, зато вторым на стартовом поле стоял Иннес Айрленд на новом автомобиле «Lotus-Climax-18». Со старта он вырвался вперед, но из-за совершенной им ошибки потерял много времени и стал только шестым. Победа в Буэнос-Айресе досталась Брюсу Мак-Ларену, на старте стоявшему только на тринадцатой позиции.

Клифф Эллисон на «Ferrari» финишировал вторым. Мосс после своего схода пересел в «Cooper» своего партнера по команде Мориса Тринтиньяна и был на финише третьим, однако очков, в соответствии с принятым в 1958 году регламентом, не получил. Заводская же команда «Cooper», увидев в «Lotus» нового опасного конкурента, к следующему этапу в Монако в конце мая разработала модель «-T53». Уокер в это время по совету Мосса, оценившего возможности нового «Lotus» в Аргентине, приобрел этот автомобиль для своей команды взамен старого «Cooper-Climax-T51», и Мосс уверенно выиграл в Монако квалификацию с временем 1 мин 36,3 с.

Как и в Аргентине, ему пришлось сражаться за лидерство с Бонньером, а также с Брэбхэмом на «Cooper-T53». Но в этой дождевой гонке шансов у них явно не было: Мосс пришел к финишу первым с преимуществом в 52,1 с над Мак-Лареном, одержав тем самым первую победу марки «Lotus» в чемпионате мира.

Четвертый этап (третьим считалась 500-мильная гонка в Индианаполисе, где победил Джим Рэтманн) прошла в Нидерландах. Брэбхэм, выйдя вперед с самого начала гонки, пролидировал все семьдесят пять кругов, оторвавшись в итоге от Айрленда на 24,0 с. Мосс пытался навязать Джеку борьбу, но когда его автомобиль был поврежден вылетевшим из-под колес «Cooper» Брэбхэма камнем, Стирлинг был вынужден заехать в боксы и пришел к финишу лишь четвертым, правда, в непосредственной близости от ставшего третьим Грэхема Хилла на BRM. Во время этой гонки отказ тормозов на автомобиле Дэна Герни стоил жизни одному из болельщиков.

Гран-При Бельгии стал одним из самых трагических за всю историю формулы 1, причем из пяти тяжелых аварий, случившихся тогда, четыре произошли с гонщиками на автомобилях «Lotus». Во время квалификации отказало рулевое управление на машине Мосса, перелом обеих ног лишил которого возможности участвовать в гонках в течение двух месяцев, а, значит, и бороться за титул чемпиона. Такие же аварии произошли с Майклом Тэйлором и Аланом Стеси.

Тэйлор после этого был травмирован, а Стеси вышел на старт и погиб в ходе гонки, когда ему в лицо на полной скорости врезалась птица и он потерял контроль над автомобилем. После таких аварий новый «Lotus» прозвали «маленьким гробом», хотя раньше называли «коробкой». В довершение ко всему этому на двадцатом круге гонки произошло столкновение «Ferrari» Вилли Майресса и «Cooper» Криса Бристоу, которое стоило последнему жизни.

Брэбхэм победил, а Мак-Ларен стал вторым, но лишь после схода Г. Хилла, шедшего на второй позиции. Третье место с кругом отставания занял Оливье Жандебьен, четвертое — Фил Хилл, а пятым, проиграв Брэбхэму уже два круга, стал Кларк. На Гран-При Франции в Реймсе, где характер трассы позволял гонщикам на равных бороться с соперниками за победу. Выиграл в третий раз подряд Брэбхэм, заняв к тому же поул-позицию, Жандебьен стал вторым, Мак-Ларен — третьим, Генри Тэйлор — четвертым.

Гран-При Великобритании Брэбхэм в третий раз подряд начинал с поул-позиции. Стоявший на старте вторым автомобиль Г. Хилла заглох, но к пятьдесят пятому кругу Хилл пробился вперед и обогнал лидировавшего Брэбхэма. Вскоре Хилл совершил ошибку и сошел, и Брэбхэм одержал четвертую победу в сезоне. Второе место занял семикратный чемпион мира по мотогонкам Джон Сертиз на «Lotus», третьим стал Айрленд, четвертым — Мак-Ларен. Пятое место занял Тони Брукс, а шестое — фон Трипс.

На этом этапе марка «Cooper» выиграла Кубок Конструкторов, набрав максимально возможное количество очков — 40. Квалификация восьмого этапа чемпионата — Гран-При Португалии — окончилась весьма неожиданным образом. Первые десять кругов лидировал Герни, пока не уступил свое место Сертизу. Джон шел впереди до тридцать пятого круга, когда на его «Lotus» потек топливный бак, и нога гонщика соскользнула с облитой бензином педали тормоза. Брэбхэм победил и еще увеличил отрыв от ставшего вторым (+57,97 с) Мак-Ларена.

Когда было объявлено, что фирменная команда «Cooper» не примет участия в Гран-При Италии, Брэбхэм стал чемпионом мира досрочно. Гран-При Италии прошел без участия не только «Cooper», но и «Lotus». Эти команды отказались принять участие в гонке по соображениям безопасности — в конфигурацию трассы был снова включен овальный трек.

В Монце доминировали «Ferrari», в обычных условиях оттесняемые британскими «конюшнями» на вторые роли: на счету Фила Хилла оказался score parfait, следом финишировали Ричи Джинтер и Майресс, и даже единственный в первой шестерке частный «Cooper» Джулио Кабьянки на четвертом месте был оснащен модернизированным двигателем «Ferrari» под маркой «Castelotti». Вольфганг фон Трипс на 1,5-литровой «Ferrari-156P» (прототипе машины будущего сезона) стал пятым, опередив Ганса Херрманна на также 1,5-литровом «Porsche».

Чемпионат завершился Гран-При США, на этот раз прошедшем в Калифорнии, в Риверсайде. Здесь уже отсутствовала команда «Ferrari». Мосс лидировал всю гонку, за исключением самого начала, и победил, выйдя на третье место в чемпионате. Вторым стал Айрленд, а Мак-Ларен и Брэбхэм заняли третье и четвертое места. Этой гонкой завершился трехлетний период действия формулы «av-gas».

Личный зачет:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2-1
В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.

Гонщик Автомобиль Очки

Д. Брэбхэм «Cooper-Climax-T53» 43
Б. Мак-Ларен «Cooper-Climax-T53» 34
С. Мосс «Cooper-Climax-T51», «Lotus-Climax-18» 19
И. Айрленд «Lotus-Climax-18» 18
Ф. Хилл «Ferrari-246» 16
О. Жандебьен «Cooper-Climax-T51» 10
В. фон Трипс «Ferrari-246» 10
Д. Рэтманн «Watson-Offenhauser» 8
Р. Джинтер «Ferrari-246», «-246P» 8
Д. Кларк «Lotus-Climax-18» 8

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2-1.
В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!