Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1972 года.

 

ЧМ 1972 года - Чемпионаты Мира формулы-1

После двенадцатилетнего перерыва Формула 1 вернулась в Аргентину: первый этап чемпионата мира был проведен в Буэнос-Айресе. Поул-позицию занял аргентинец Карлос Ройтеманн, дебютант формулы 1 из команды «Brabham». Но выиграть или даже набрать очки в своей первой гонке ему не удалось: вынужденный заезд в боксы для смены шин отбросил Ройтеманна на седьмое место.

Победу же праздновал Стюарт, вышедший вперед уже на старте и опередивший Денниса Хьюма на «McLaren» на 25,96 с. Следом финишировали два гонщика «Ferrari» — Джекки Икс и Джанклаудио Регаццони. Тим Шенкен на «Surtees» стал пятым, а действующий вице-чемпион мира Ронни Петерсон («March») — шестым. На втором этапе в ЮАР победа досталась Хьюму, который теперь стал лидером в личном зачете.

Эмерсон Фиттипальди на «Lotus» финишировал вторым. Питер Ревсон на «McLaren» занял третье место, опередив Марио Андретти, Петерсона и Грэхема Хилла. На Гран-При Испании Стюарт, как и в Кьялами, сошел, и выиграл Фиттипальди, а второе и третье места заняли Икс и Регаццони. Андреа де Адамич на «Surtees» получил свои единственные очки в сезоне за четвертое место.

Результаты Гран-При Монако — четвертого этапа чемпионата — были совершенно непредсказуемыми. С поул-позиции стартовал Фиттипальди, но в гонке, проходившей под сильным дождем, он практически потерял видимость и стал лишь третьим с кругом отставания. Примерно то же случилось и со Стюартом, который занял четвертое место. Победу же одержал Жан-Пьер Бельтуаз на BRM, захвативший лидерство на первом же круге. Эта гонка вошла в историю формулы 1 как одна из самых медленных: средняя скорость победителя составила всего 102,75 км/ч. Эта же победа стала единственной в формуле 1 для Бельтуаза и последней — для BRM.

Гран-При Бельгии в 1972 году из соображений безопасности впервые прошел не в Спа-Франкоршамп. Квалификацию на новой трассе Нивелль-Болер выиграл Фиттипальди, а вместе с ним с первого ряда старт принимали Регаццони и Хьюм. Регаццони вышел в лидеры гонки, но ненадолго: Фиттипальди перехватил первое место на девятом круге и сохранил его до финиша. Его основной соперник — Стюарт — в этой гонке не участвовал по состоянию здоровья, но второй пилот команды Франсуа Север занял в Бельгии второе место. Хьюм стал третьим, опередив Майка Хэйлвуда на «Surtees», Пасе и Криса Амона на «Matra».

Седьмой этап прошел в Великобритании, на трассе Брандс Хэтч. Лидерство в гонке захватил Икс, однако довести гонку до победного конца ему не удалось: на сорок девятом круге утечка масла вынудила его сбавить скорость и пропустить вперед Фиттипальди, а кругом позже алая машина «умерла» окончательно. Фиттипальди в итоге выиграл, а второе место досталось Стюарту: Эмо отыграл-таки потерянные в Клермон-Ферране три очка. Ревсон занял третье место, Амон — четвертое.

Команда «Ferrari» взяла реванш за поражение Икса в Брандс Хэтч на следующем этапе в Германии 30 июля. Бельгиец, заняв поул-позицию, уверенно выиграл, показав вдобавок и лучший круг, а его товарищ по команде Регаццони стал вторым. Третье место занял Петерсон, для которого это был лучший результат в сезоне: новые «March» не позволяли рассчитывать на большее. Четвертым стал Хоуден Гэнли на BRM.

Гран-При Австрии выиграл Фиттипальди. Стюарт, участвовавший в этой гонке на новом «Tyrrell-Ford-005», вначале лидировал, но на финиш прибыл только седьмым. Второе и третье места достались гонщикам «McLaren»: Хьюму и Ревсону. В Италии до семнадцатого круга лидировал Регаццони, пока не сошел. Фиттипальди выиграл гонку на запасном автомобиле (основной был поврежден при транспортировке) и став, таким образом, самым молодым чемпионом мира за всю историю формулы 1. Хэйлвуд занял второе место, которое так и осталось высшим достижением команды Джона Сертиза в формуле 1. Хьюм стал третьим, Ревсон — четвертым.

Стюарт сжег сцепление еще на старте, однако следующий Гран-При, состоявшийся в Канаде, остался за ним: постоянная модернизация автомобилей «Tyrrell» по ходу сезона стала наконец приносить плоды. Моспорте Стюарт вышел вперед на четвертом круге и опередил ставшего вторым Ревсона на 48,2 с, а Хьюма — на 54,6.

Чемпионат завершился в США. Здесь команда «Tyrrell» отпраздновала победный дубль: Стюарт стартовал с поул-позиции и лидировал всю гонку, а Север стал вторым. Победа Стюарта позволила ему опередить в личном зачете Хьюма, ставшего в Уоткинс Глен третьим, а второе место Севера — разделить шестое-седьмое места в чемпионате с Регаццони. Кроме того, общая сумма очков Стюарта в формуле 1 превысила рекорд Хилла — теперь у Стюарта было 289 очков, а у Хилла — 288.

Новоявленный чемпион мира не получил очков ни в Канаде, ни в США, и его отрыв от Стюарта сократился до шестнадцати очков. Впрочем, сути дела это не меняло — чемпион остался чемпионом.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок и пять — из следующих шести.

Гонщик Автомобиль Очки

Э. Фиттипальди «Lotus-Ford-72D» 61
Д. Стюарт «Tyrrell-Ford-005» 45
Д. Хьюм «McLaren-Ford-M19C» 39
Д. Икс «Ferrari-312B2» 27
П. Ревсон «McLaren-Ford-M19C» 23
Ф. Север «Tyrrell-Ford-005» 15
Д. Регаццони «Ferrari-312B2» 15
М. Хэйлвуд «Surtees-Ford-TS9B» 13
Р. Петерсон «March-Ford-721G» 12
К. Амон «Matra-MS120D» 12

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок и пять — из следующих шести.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!