Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 2003 года.

 

ЧМ 2003 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Сезон 2003 года, скорее всего, был одним из самых противоречивых в истории команды из Фаэнцы. Minardi подписала контракт с молодым Джастином Уилсоном и ветераном Формулы-1 Йосом Ферстаппеном, который имел за своими плечами мощную финансовую поддержку от голландских спонсоров Trust и Muermans Vastgoed. А если добавить и мощный двигатель Cosworth, то, по словам Пола Стоддарта, команда имела лучшую связку «автомобиль-двигатель-пилот» за всю её историю.

К сожалению, из связки выпадал ещё один компонент — шины; контракт с Michelin истёк, а Bridgestone не очень-то и хотела поставлять покрышки команде. Всё было настолько плохо, что на первых тестах Йос Ферстаппен довольствовался шинами фирмы Avon, которые использовались на болидах Формулы-3000. Естественно, это не способствовало дальнейшему прогрессу команды, и тестовая программа была подпорчена. В конечном счёте, после недолгих разбирательств, японские шинники согласились на поставку покрышек.

Болид страдал «детскими болезнями», а времени на устранение неполадок совсем не хватало, и всё-же, несмотря на свою «сырость», на первом Гран-При болельщики команды увидели оба болида на старте. 11-е место на финише, несмотря на все проблемы, было вполне удачным началом сезона, но ничто, по сравнению с прошлогодним триумфом. Джастину Уилсону удался великолепный старт, и на протяжении несколько кругов он держался в первой десятке. Перед началом конфликта в Ираке, на Гран-При Малайзии, на болидах появились логотипы «Малайзия за мир», которые удивили мировую общественность.

Команда Формулы-1 должна нести политическое сообщение? В результате Пол Стоддарт получил угрозы от людей, которые поддерживали военный конфликт в Ираке. Во время следующего Гран-При, проходившего в Бразилии, у Minardi, казалось, были шансы на попадание в очки или даже на подиум, но и эти надежды испарились, когда Йос Ферстаппен, шедший 8-м, на 30 круге вылетел в гравий. Гонку в дождливом Сан-Паулу выиграл Джанкарло Физикелла, который в течение сезона был ненамного быстрее Minardi.

После испанского Гран-При с болидов исчезли логотипы Газпрома, компания попросту не заплатила денег, а заключение контракта происходило через третьих лиц. На дебютной гонке в паддоке не присутствовал ни протеже Газпрома Сергей Злобин, ни кто-либо из представителей компании. Особенно неприятно то, что такой гигант как Газпром просто «кинул» команду, подпортив не только свою репутацию, но и репутацию России. Команда потеряла одного из главных спонсоров, её будущее в очередной раз было под вопросом. Компенсируя потерю крупного российского спонсора, Trust пришлось немного увеличить субсидирование.

В то время, как Minardi откатывались всё дальше и дальше назад (дальше уже некуда), на канадском Гран-При Йос Ферстаппен сотворил небольшую сенсацию, показав в пятничной квалификации 1-е время, 2-м был Джастин Уилсон, однако чуть позже его дисквалифицировали за несоответствие веса автомобиля. В начале квалификационных заездов асфальт оставался мокрым, но к моменту выезда Minardi с пит-лейна трасса подсохла, что и позволило Minardi показать такое «быстрое время».

Оставшаяся часть сезона не была такой сенсационной, и скоро стало ясно, что Minardi не хватает средств для покрытия расходов, чтобы участвовать в последних Гран-При сезона. Перед гонкой в Германии, Джастин Уилсон переходит в Jaguar, заменяя в болиде Антонио Пиццонию, а за руль Minardi садится молодой датчанин Николас Кьеза, который «на ура» проводит остаток сезона, финишируя в каждой гонке. В конце года компания Trust, в лице Мишэля Перридона и Йоса Ферстаппена, решила не продлевать контракт с командой, Йос же сильно критиковал Minardi, «обливая грязью» не только автомобиль, но и руководство.

Никакая другая команда не была заинтересована в услугах Ферстаппена, даже за значительную сумму, которая могла бы поступить от Trust. Minardi сумела забыть весь негатив, сконцентрировав свое внимание на поиске спонсоров. Компания Wilux согласилась стать титульным спонсором команды на 2004 год, внеся в бюджет Minardi немалые деньги, в добавок ко всему Стоддарт купил остатки обанкротившейся Arrows. Команда даже провела сравнительные испытания между Minardi PS03 и Arrows A23, на которых стояли одинаковые двигатели.

Инженеры Minardi пришли к выводу, что некоторые аэродинамические узлы A23 могут в дальнейшем пригодиться при постройке болида на будущий год. После финального Гран-При в Японии Minardi объявили имена пилотов на следующий сезон: цвета команды будут защищать Джанмария Бруни (Италия) и Золт Баумгартнер из Венгрии. Команда пригласила на тесты индийца Нараина Картикеана, финна Хекки Ковалайнена и Норберта Шидлера из Австрии, однако остановила выбор именно на Бруни и Баумгартнере; у первого уже был опыт участия в пятничных заездах, где он частенько объезжал призовых пилотов команды, а венгр имел «боевой» опыт в Гран-При, заменяя в Jordan травмированного Ральфа Фермана.2003 год начинался с больших ожиданий, закончившихся ничем, причём не по вине команды, а в 2004 год Minardi по-прежнему смотрит с большим оптимизмом.

Личный зачет:
Система начисления очков 10-8-6-5-4-3-2-1.
Учитываются результаты всех гонок.

Гонщик Очки

Михаэль Шумахер 93
Кими Райкконен 91
Хуан-Пабло Монтойя 82
Рубенс Баррикелло 65
Ральф Шумахер 58
Фернандо Алонсо 55
Дэвид Култард 51
Ярно Трулли 33
Дженсон Баттон 17
Марк Уэббер 17
Хайнц-Харальд Френтцен 13
Джанкарло Физикелла 12
Кристиано да Матта 10
Ник Хайдфельд 6
Оливье Панис 6
Жак Вильнёв 6
Марк Жене 4
Такума Сато 3
Ральф Фёрман 1
Джастин Уилсон 1
Антонио Пиццония 0
Йос Ферстаппен 0
Николас Кьеза 0
Жолт Баумгартнер 0

Кубок конструкторов:
Система начисления очков 10-8-6-5-4-3-2-1.
Учитываются результаты всех гонок.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!