Кубок Конструкторов.

 


Minardi Cosworth.

 

Minardi Cosworth - Кубок Конструкторов

Минарди (Minardi Cosworth).

Информация о команде
Название: Минарди (Minardi Cosworth)
Страна: Италия
Производитель шин: Бриджстоун

Состав команды
Кристиан Альберс (Christijan Albers)
Патрик Фризахер (Patrick Friesacher)

История команды
Команда основана в 1979 году
Дебют: Бразилия 1985
Участий в Гран При: 327
Лучшее место в гонке: 4
Лучшее место в Кубке конструкторов: 7

2005 Minardi F1 Team (Minardi Cosworth)
2004 Minardi Cosworth (Minardi Cosworth) 10 место
2003 European Minardi (Minardi Cosworth) 10 место
2002 KL Minardi Asiatech (Minardi Asiatech) 9 место
2001 European Minardi F1 (Minardi European) 11 место
2000 Telefonica Minardi Fondmetal (Minardi Fondmetal) 10 место
1999 Fondmetal Minardi Ford (Minardi Ford) 9 место
1998 Fondmetal Minardi Team (Minardi Ford) 10 место
1997 Minardi Team (Minardi Hart) 11 место
1996 Minardi Team (Minardi Ford) 10 место
1995 Minardi Scuderia Italia (Minardi Ford) 10 место
1994 Minardi Scuderia Italia (Minardi Ford) 10 место
1993 Minardi Team (Minardi Ford) 8 место
1992 Minardi Team (Minardi Lamborghini) 11 место
1991 Minardi Team (Minardi Ferrari) 7 место
1990 SCM Minardi Team (Minardi Ford) 16 заездов
1989 Minardi Team (Minardi Ford) 11 место
1988 Lois Minardi Team (Minardi Ford) 10 место
1987 Minardi Team (Minardi Motori Moderni) 16 заездов
1986 Minardi Team (Minardi Motori Moderni) 15 заездов
1985 Minardi Team (Minardi Motori Moderni) 13 заездов, Minardi Team (Minardi Ford) 2 заезда

История «Минарди» — это по сути история команды, которой всё время чего-то не хватает, чтобы выкарабкаться наверх. Всё-таки, дебютировать в середине 80-ых без крупного автогиганта или могущественного спонсора за спиной — занятие неблагодарное. До сих пор итальянская конюшня продолжает считаться аутсайдером, и вот в этом году её бюджет снова трещит по швам. И всё же было время, когда маленькую «Скудерию» уважали соперники.

Как и положено, начинал своё восхождение к Формуле-1 Джанкарло Минарди с низших классов автоспорта, постепенно продвигаясь наверх. На подготовку к дебюту в «Больших призах» ушло 11 лет, и за это время итальянец успел обрасти кругом знакомых, вместе с которыми можно было совершать дебют.

И он его совершил. Чуда не произошло: посредственный автомобиль на слабом атмосферном двигателе не мог тягаться в скорости ни с лидерами, ни даже с середняками турнирной таблицы. В результате, первые три сезона принесли команде всего одно очко. Но год четвёртый окупил эти страдания сторицей. Пусть и благодаря запрету турбодвигателей, но «Минарди» удалось-таки пробиться поближе к очковой зоне и несколько раз попасть в неё.

Восхождение имело продолжение только через год, хотя в 1990-ом году итальянские машины вполне могли бы претендовать на очки. Об этом говорит хотя бы то, что в на гран-при США Пьерлуиджи Мартини завоевал второе место на старте. Но гонка вновь окончилась безрезультатно.

Зато в сезоне-1991, ставшем одним из самых успешных за всю историю «Минарди», гонщикам команды Мартини и Морено по разу удалось финишировать четвёртыми, что принесло седьмое место в Кубке Конструкторов. Помогла итальянцам в этом и «Феррари», предоставившая «Минарди» свой (правда, прошлогодний) мотор. За это, впрочем, команде пришлось расплачиваться тем, что она стала испытательным полигоном для получения данных «Феррари».

А после того, как движок «Феррари» был заменён на «Ламборджини», дела команды пошли заметно хуже: в 1992-ом году на счету «Минарди» оказалось только одно очко. Впрочем, в следующем сезоне неприятная единица сменилась счастливой семёркой. А это означало, что в этот год команда завоевала больше всего очков, чем в какой-либо другой. И такому успеху есть объяснение: из «Феррари» в «Минарди» перебрался Густав Брюннер, в настоящее время создающий болиды «Тойоты». В маленькой «Скудерии» австриец получил относительную свободу действий, и в шасси M193 были воплощены многие идеи, не принятые инженерами «Феррари».

Больше удачных лет в истории команды не было. И если сезон-1994 ещё можно назвать неплохим (5 завоёванных очков), то уже в следующем году на счету «Минарди» оказалось всего одно очко, завоёванное Педро Лами. А дальше — как отрезало. На протяжении трёх лет команде не удалось завоевать ни одного очка. Может быть, дело было в не слишком удачных шасси, а может, пилотам не позволял бороться за очки старый «Форд». А вот пилотов, среди которых побывали Физикелла и Трулли, в неудачах винить было нельзя.

Удивительно, но несмотря на неудачи на трассах, со спонсорами проблем довольно долго не возникало. И как ни странно, финансовые трудности подстерегли команду после союза с по-настоящему крупным партнёром — испанской телекоммуникационной сетью «Телефоника». Некоторое время даже поговаривали о покупке команды и её переезде в Испанию, но дальше дебюта двух испанских пилотов в Формуле-1 дело не пошло. А в 2001-ом году, после ухода «Телефоники», команда оказалась на грани финансового краха.

Положение спас австралиец Пол Стоддарт. Он давно вынашивал планы по руководству командой Формулы-1, но всякий раз они срывались. Пол мог купить «Тиррел», но его опередил Крейг Поллок, а руководство юниорской командой «Эрроуза» в Формуле-3000 явно не удовлетворяло амбиции Стоддарта. И вот, зимой 2001-ого года австралиец осуществил свою мечту.

Команду пришлось собирать в авральном порядке. И если Фернандо Алонсо ожидания Пола оправдал, то ставка на Маркеша явно была ошибочной. Замена ему была найдена как нельзя лучшая: малазиец Алекс Йонг принёс с собой многочисленных спонсоров, снявших финансовое бремя со Стоддарта.

К тому же, новому хозяину удалось заручиться поддержкой компании «АзиаТек», чей мотор наконец-то сменил старый «Форд» образца 97-ого (!) года. Да и расходы команды смена движка сократила. Всё это дало результаты уже на первом этапе сезона-2002, когда Марк Уэббер финишировал на почётном пятом месте, впервые за долгое время принеся «Минарди» очки.

И тем удивительнее стало то, что только что восставшая из пепла команда рискует вновь уйти на дно. Совсем недавно Стоддарт заявил, что «Минарди» находится на грани краха и её спасут только «телевизионные» деньги. Доходы за телевизионные трансляции должны были достаться «Просту», а после кончины последнего, как предполагал Стоддарт, именно «Минарди». Но сначала была история с таинственной покупкой части «Проста» при участии Тома Уолкиншоу, а затем заартачились другие команды, пожелавшие разделить деньги между собой. В итоге, конфликт волевым решением разрешил Берни Экклстоун, постановивший выделить деньги «Минарди».

А в конце августа команда приобрела нового спонсора — российский концерн «ГАЗПРОМ» поддержал конюшню, находившуюся в тяжёлом положении. За это «Минарди» обязалась продвинуть в Формулу-1 Сергея Злобина, пока исполняющего обязанности тест-пилота команды. На «газовые» деньги Стоддарт купил для команды новейшие моторы «Форд», которые будут использоваться в сезоне-2003. Полностью обновился пилотский состав команды: Уэббер был перекуплен «Ягуаром» за скидку при оплате двигателей, а уровень Йонга не устроил саму команду.

Новыми гонщиками стали Ферстаппен и Уилсон, приведшие с собой столь необходимых спонсоров. Впрочем, даже несмотря на это, новая машина появилась только в середине февраля и так толком и не прошла проверку перед первым этапом. К тому же, возникли проблемы с резиной — «Минарди» решила перебраться в лагерь «Бриджстоуна», однако контракт с японцами был подписан только в февраля, а до этого пришлось использовать резину Avon, которая вообще-то предназначена для Формулы-3000.

Но несмотря на все эти трудности, «Минарди» в очередной раз выйдет на старт. И это само по себе достойно уважения.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!