Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1985 года.

 

ЧМ 1985 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Победное шествие турбонаддува по Формуле 1 закончилось тем, чем и должно было закончиться: к началу сезона 1985 года двигатели «Ford-Cosworth-DFY» применяли только две команды, и то лишь как паллиатив. У «Tyrrell» уже был заключен контракт с «Renault», и ждали только, пока будет готово новое шасси «-014», а в «Minardi» была противоположная ситуация: шасси «-M185» было уже готово, в отличие от новых в Формуле 1 турбодвигателей «Motori Moderni».

Кроме «Minardi», в 1985 году в чемпионате мира дебютировали еще две команды: немецкая «Zakspeed», сама строившая для себя двигатели, и американская «Haas», за которую на автомобиле «Lola» должен был выступать экс-чемпион мира австралиец Алан Джонс. Чемпионат открылся гонкой в Бразилии. Ален Прост, обогнав Альборето и тем самым выйдя на первое место на восемнадцатом круге, уже никому его не отдал до самого финиша. Альборето стал вторым, Элио де Анжелис финишировал третьим, а четвертое место занял Рене Арну. Патрик Тамбе стал пятым, а ветеран Жак Лаффит, вернувшийся в «Ligier» после двух катастрофически неудачных сезонов в «Williams», занял шестое место.

21 апреля в Эшториле прошел второй этап чемпионата — Гран-При Португалии. Выиграл в Эшториле Сенна, имея преимущество над Альборето в 1 мин 02,978 с. Третий этап — Гран-При Сан-Марино, прошедший в Имоле, — казалось, тоже должен был выиграть Сенна, стартовавший первым и лидировавший на протяжении 56 кругов. Затем у него кончилось топливо, и лидерство перехватил Йоханссон на «Ferrari», вскоре выбывший из гонки по той же причине. В итоге первым финишировал Прост, но он тоже «доезжал» на последних граммах горючего, и после взвешивания выяснилось, что его автомобиль легче, чем разрешено правилами. Прост был дисквалифицирован, и победа досталась де Анжелису.

Четвертым этапом была гонка в Монако, прошедшая 19 мая. Победа досталась Просту, сравнявшемуся теперь по очкам с Альборето, который смог стать в Монако вторым. Де Анжелис финишировал третьим и остался лидером чемпионата, а остальные, вошедшие в шестерку, — Андреа де Чезарис, Дерек Уорвик и Лаффит — отстали на круг и более. Следующий этап должен был состояться в Бельгии, однако уже во время субботних тренировочных заездов вновь уложенный асфальт трассы Спа-Франкоршамп стал буквально разрушаться под колесами автомобилей. Гонку пришлось отменить и перенести на осень.

Пятым этапом чемпионата поэтому стал Гран-При Канады. Команда «Lotus» показала полное превосходство в квалификации: де Анжелис занял поул-позицию (1 мин 24,567 с), а Сенна стал вторым (1 мин 24,816 с). В гонке же де Анжелис лидировал на протяжении всего пятнадцати кругов, а затем начал пропускать вперед одного соперника за другим, став в итоге лишь пятым (это стоило ему лидерства в чемпионате, так как выиграл Альборето). Йоханссон стал вторым, так что «Ferrari» отметила дубль, а Прост финишировал третьим.

С 1985 года в США вновь проводился один Гран-При, как в 1959-1975. Гонка состоялась в Детройте, и ее выиграл Росберг, намного опередивший пилотов «Ferrari»: Йоханссон на втором месте отстал на 57,549 с, а Альборето на третьем — на 1 мин 03,170 с. В историю Формулы 1 вошло четвертое место Стефана Беллофа: это были последние очки, взятые на автомобиле с двигателем «Ford-Cosworth-DFY» (DFV). В Сильверстоуне Сенна вновь упустил победу: после пятидесяти восьми кругов лидерства у него кончилось топливо, и он сошел. Победу одержал Прост, выиграв у ставшего вторым Альборето целый круг. Третьим стал Лаффит, вслед за ним финишировал Пике.

В сезоне 1985 года Гран-При Германии первый и единственный раз проводился на новой трассе Нюрбургринг (годом раньше там прошел Гран-При Европы). Неожиданно поул-позицию выиграл Тео Фаби на «Toleman», на 1,187 с опередивший Йоханссона, но в самой гонке он не мог соперничать с лидерами и сошел на двадцать девятом круге, а победу одержал Альборето, сумевший выйти целым и невредимым после столкновения с Йоханссоном в повороте Кастроль на первом круге. Прост стал вторым, третье место снова досталось Лаффиту, Бутсен занял четвертое.

Победа на Остеррайхринге досталась Просту, а Сенна смог наконец прервать полосу невезения вторым местом, впереди «Ferrari» Альборето и Йоханссона. В Зандвоорте, где прошел последний Гран-При Нидерландов в Формуле 1, поул-позицию занял Пике, но уже на старте пропустил вперед бывшего в квалификации вторым Росберга. Тот впереди долго не продержался и сошел из-за поломки двигателя. Тогда на первых двух местах оказался дуэт «McLaren», и на этот раз Лауда был впереди Проста. Трехкратный чемпион мира в Зандвоорте наконец показал всем, что еще может побеждать: уверенно контролируя отрыв от Проста, он первым пересек линию финиша, опередив своего молодого партнера по команде на 0,232 с.

За третье место почти в пятидесяти секундах позади ожесточенную борьбу вели Сенна и Альборето, финишировавшие с интервалом в 0,346 с. Итальянец этот поединок проиграл. Двенадцатый этап чемпионата состоялся в Италии. Поул-позицию занял Сенна, но на финише он был только третьим, позади Проста и Пике.«Ferrari» упустила и лидерство в Кубке Конструкторов, отдав его «McLaren» (77 очков против 79). Затем Формула 1 переехала в Бельгию, где 15 сентября состоялась гонка, отмененная в начале чемпионата. Сенна одержал вторую в сезоне победу, опередив Мэнселла.

Как и в 1983 году, Гран-При Европы состоялся на британском автодроме Брандс Хэтч. Мэнселл, воодушевленный своим результатом в Спа, вышел вперед и одержал свою первую в Формуле 1 победу. Сенна стал вторым, а Росберг — третьим. На Гран-При ЮАР Мэнселл победил во второй раз в сезоне, на этот раз, стартовав с поул-позиции. Его партнер по «Williams» Росберг стал вторым (+7,572 с). Команда, наконец, избавилась от многочисленных механических неполадок и, хотя по очкам еще оставалась на четвертом месте, вполне могла побороться с «Lotus» за третье. Третьим в Кьялами, на круг, отстав от пары пилотов «Williams», стал Прост.

Закончился чемпионат 3 ноября новой гонкой в Австралии, на городской трассе в Аделаиде. Лауда лидировал в своем последнем Гран-При, но сошел, и победа досталась Росбергу, вышедшему, таким образом, на третье место в чемпионате. Лаффит и Филипп Штрайфф (сменивший в ходе сезона уволенного де Чезариса) стали вторым и третьим, принеся команде «Ligier» сразу десять очков. Четвертым стал Иван Капелли, проводивший вторую гонку в Формуле 1 за «Tyrrell».

Йоханссон стал пятым, но, чтобы отобрать у «McLaren» хотя бы командное первенство, этого было, конечно, недостаточно — отставание «Ferrari» от «McLaren» составило в итоге 8 очков. Команда «Williams» благодаря победе Мэнселла догнала по очкам «Lotus» и вышла на третье место в Кубке Конструкторов, так как у «Lotus» было три победы на этапах, а у «Williams» — на одну больше.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов

Гонщик Автомобиль Очки

А. Прост «McLaren-Porsche-MP4/2B» 73
М. Альборето «Ferrari-156/85» 53
К. Росберг «Williams-Honda-FW10» 40
А. Сенна «Lotus-Renault-97T» 38
Э. де Анжелис «Lotus-Renault-97T» 33
Н. Мэнселл «Williams-Honda-FW10» 31
С. Йоханссон «Ferrari-156/85» 26
Н. Пике «Brabham-BMW-BT54» 21
Ж. Лаффит «Ligier-Renault-JS25» 16
Н. Лауда «McLaren-Porsche-MP4/2B» 14

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!