Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1992 года.

 

ЧМ 1992 года - Чемпионаты Мира формулы-1

«McLaren» на 1992 год разработали модель «-MP4/7A», оснащенную множеством различных электронных систем, контролировавших в машине буквально все. В «Williams» же ограничились модернизацией очень удачного прошлогоднего шасси «-FW14». Команда «Benetton» сделала ставку одновременно на молодость Михаэля Шумахера и опыт Мартина Брандла, и так же, как и «Williams», модернизировала прошлогоднюю модель. Последняя из команд «большой четверки» — «Ferrari» — искала пути выхода из кризиса, охватившего ее в прошлом году, но было ясно, что без Алена Проста это будет не так-то легко.

Сам трехкратный чемпион мира, ушедший из «Ferrari», решил не участвовать в чемпионате 1992 года. Впервые с 1985 года в ЮАР был проведен Гран-При чемпионата мира. Гонку на существенно обновленной трассе Кьялами выиграл Найджел Мэнселл, стартовав с поул-позиции и лидируя от старта до финиша. Его товарищ по команде Рикардо Патрезе финишировал вторым, отстав на 24 секунды. Сенна на «McLaren-Honda-MP4/7» (переходная модель, еще без электроники) стал лишь третьим, что убедительно доказывало преимущество «Williams». Четвертым финишировал Шумахер, пятым — Герхард Бергер, а Джонни Херберт получил первое с 1989 года очко, став шестым.

22 марта в Мексике прошел второй этап чемпионата. Здесь на счету Мэнселла оказались поул-позиция и победа в гонке, а Патрезе, стартовавший вторым, вторым и финишировал (-12,971 с). Два провала «McLaren» в ЮАР и Мексике еще можно было объяснить тем, что прошлогодняя модель «-MP4/6» уже устарела и не выдерживает конкуренции. На третьем этапе чемпионата — Гран-При Бразилии — появился «электронный суперавтомобиль» «-MP4/7A» от «McLaren».

Увы, конкурировать с «Williams» по-прежнему оставалось безнадежной затеей — в квалификации третье время Сенны уступало поул-позиции Мэнселла (1 мин 15,703 с) более двух секунд, а в гонке он продержался только семнадцать кругов, после чего не выдержала электроника. Бергер сошел еще раньше по той же причине, и третье место досталось Шумахеру, отставшему на круг от Мэнселла. Следом финишировали «Ferrari» Жана Алези и Ивана Капелли, а замкнул шестерку Микеле Альборето на «Footwork».

Испанский Гран-При вновь выиграл Мэнселл. Патрезе, шедший на привычной для себя второй позиции, совершил ошибку и сошел, уступив это место Шумахеру. Алези стал третьим, Бергер — четвертым. Сенна сошел в третий раз подряд. Победив четыре раза подряд с начала сезона, Мэнселл повторил прошлогодний рекорд Сенны, а в Имоле перекрыл его, спокойно выиграв гонку. Патрезе проиграл 9,451 с, а Сенна, ставший третьим, — уже 48,984. О том, чего ему стоило это третье место, можно было судить по тому, что на подиуме бразилец так и не появился, будучи не в силах даже вылезти из кокпита.

31 мая в Монако все шло к шестой подряд победе Мэнселла: стартовав с поул-позиции, он уходил все дальше и дальше от преследующей группы, возглавляемой Сенной, которому трасса в Монако дала возможность впервые в сезоне опередить «Williams» — пока, правда, лишь Патрезе. Но на шестьдесят девятом круге, за одиннадцать до финиша, Мэнселл проколол заднюю левую покрышку и заехал в боксы для ее замены, что вывело Сенну в лидеры гонки. Мэнселл очень быстро сократил отрыв от бразильца и последние круги висел у него на хвосте, предпринимая яростные атаки.

Но Сенна отбивал их, тем более что в Монако это было сделать легче, чем где бы то ни было, и выиграл гонку, опередив «британского льва» на 0,215 с. На Гран-При Канады Сенна стартовал с поул-позиции. Ему удалось удержать лидерство после старта, а Мэнселл, шедший вторым, довольно быстро совершил ошибку и сошел. Сам Сенна, впрочем, тоже уехал недалеко (отказала электроника). Лидером гонки стал Бергер, который после схода Патрезе (отказ коробки передач), без особых проблем выиграл гонку, имея 12,401 с преимущества над Шумахером. Третьим с большим отставанием финишировал Алези, Карл Вендлингер привел свой «March» на четвертое место.

Гран-При Франции, казалось, должен был выиграть Патрезе, лидировавший с большим отрывом, но гонка была остановлена из-за дождя, а после повторного старта он был вынужден пропустить вперед Мэнселла, подчиняясь приказам из боксов. Мэнселл победил, но Патрезе держался довольно близко и отстал ненамного. Сенна и Шумахер столкнулись еще на первом круге и сошли, затем выбыл из гонки и Бергер, и третье место занял Брандл.

В Сильверстоуне на счету Мэнселла, как и в Маньи-Кур, был score parfait (поул-позиция, лучший круг и победа в гонке), что привело в неописуемый восторг толпу его фанатов, собравшуюся на трибунах. Патрезе занял второе место, отстав почти на сорок секунд, а Брандл вновь стал третьим, опередив Шумахера. Бергер на неисправном автомобиле стал пятым, а Сенна третий раз подряд не добрался до финиша. Еще одну, восьмую в десяти гонках, победу Мэнселл одержал в Хоккенхайме (Сенна и Шумахер заняли второе и третье места).

В Венгрии, на одиннадцатом этапе, он стал недосягаем и для них. Лидируя большую часть гонки, он затем опустился на третье место из-за прокола шины, но смог опередить Бергера и финишировать вторым. Победителем Гран-При Венгрии стал Сенна, которому десять очков за победу дали возможность опередить Шумахера, не получившего очков из-за столкновения с Брандлом, и выйти на третье место в чемпионате. Еще одного четвертого места добился Хаккинен, а Брандл стал пятым.

Двенадцатым этапом чемпионата был Гран-При Бельгии. Перед началом гонки прошел дождь, и трасса к моменту старта была все еще мокрой. Шумахер оказался на первом месте, которое и удержал до финиша, опередив Мэнселла и Патрезе. Десять очков, полученные «Williams» в этой гонке, позволили команде досрочно выиграть Кубок Конструкторов. Перед Гран-При Италии фирма «Honda» объявила о прекращении своей программы в Формуле 1 по окончании сезона, что поставило команду «McLaren» перед необходимостью искать на следующий сезон другого поставщика двигателей. Сенна победил. Брандл стал вторым, Шумахер — третьим.

В Португалии победителем вновь был Мэнселл, установив, таким образом, сразу два рекорда: по количеству побед в одном сезоне (9) и по количеству очков в одном сезоне (108). Патрезе, столкнувшись с Бергером, выбыл из гонки, а австриец после вынужденного пит-стопа смог финишировать вторым. Сенна стал третьим. На Гран-При Японии, пятнадцатом этапе чемпионата мира, лидировавший Мэнселл пропустил Патрезе вперед. Мэнселлу не повезло — загорелся двигатель. Сенна и Шумахер также сошли, и два остальных места на подиуме заняли Бергер и Брандл.

Сезон завершился в Австралии, и здесь победу одержал Бергер. Мэнселл и Сенна сошли после столкновения. Шумахер финишировал вторым. Третье место занял Брандл, получив очки в девятой гонке подряд. В1992 году начали закладываться основы новой Формулы 1 — такой, какой она стала двумя годами позже. Первые позиции по-прежнему принадлежали признанным фаворитам, но уже пришли в Формулу 1 те, чья борьба легла в основу последующих сезонов. Правда, из них бросал вызов лидерам только Шумахер, и то эпизодически. Хаккинен прозябал среди середняков, а Дэмон Хилл лишь трижды сумел пройти квалификацию за рулем «Brabham».

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

Гонщик Автомобиль Очки

Н. Мэнселл «Williams-Renault-FW14B» 108
Р. Патрезе «Williams-Renault-FW14B» 56
М. Шумахер «Benetton-Ford-B192» 53
А. Сенна «McLaren-Honda-MP4/7A» 50
Г. Бергер «McLaren-Honda-MP4/7A» 49
М. Брандл «Benetton-Ford-B192» 38
Ж. Алези «Ferrari-F92A» 18
М. Хаккинен «Lotus-Ford-107» 11
А. де Чезарис «Tyrrell-Ilmor-020B» 8
М. Альборето «Footwork-Mugen Honda-FA13» 6

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!