Гран При.

 


Англии.

 

Англии - Гран При

История трассы.

«Гран При Великобритании» проходил на трех трассах — Сильверстоун, Брендс Хэтч и Эйнтри. Трасса возникла на основе взлетно-посадочных полос и дорог, идущих по периметру базы для бомбардировщиков времен ВОВ. В результате первой перестройки, трасса получилась слишком опасной. В следующем году были проложены обычные периферические дороги. Первым управляющим трассой был Джимми Браун.

В 1961 году трассу купил Британский Клуб Водителей-Гонщиков (BRDC) и постепенно превратил ее в первую трассу Великобритании. В течение многих лет активно шло освоение территории. В Эбби видны сельскохозяйственные земли и сооружения. Трек был проложен по рулежным дорожкам и не включал в себя взлетно-посадочную полосу, которою решили оставить про запас.

Однако первая победа британского пилота на британской машине состоялась не в Сильверстоуне, а на небольшом автодроме Эйнтри, в 1957 году. Стирлинг Мосс стартовал с «поул-позишн» (2 минуты 00.2 секунды), а его напарник Энтони Брукс — с третьего места (2 минуты 01.2 секунды). Победа досталась одна на двоих — на автомобиле Брукса отказала система зажигания, но британские газеты назвали этот день «Днем гордости нации».

В следующем, 1958 году, в восьми гонках из десяти победу праздновали англичане. Шло время, менялись машины, гонщики, регламент, а «Гран-при Великобритании» оставался одной из решающих гонок в чемпионате. На прогревочном круге «Гран При Великобритании» 1994 года, выступающий за «Бенеттон» Михаэль Шумахер резко обогнал обладателя «поул-позишн» Деймона Хилла. Через несколько кругов после старта немцу был показан черный флаг, на который он долго не обращал внимания.

После гонки был вынесен вердикт — дисквалифицировать гонщика на два этапа. Деймон Хилл догнал его в чемпионате и борьба разгорелась с новой силой. Очередной судьбоносный этап наступил в 1999 году. В этот раз неполадка произошла у самой надежной машины чемпионата — «Феррари» и привела к тому, что один из двух фаворитов чемпионата — Михаэль Шумахер пропустил из-за перелома ноги пару месяцев. У ФИА в последние годы накопилась масса претензий к Сильверстоуну, но этап проводится вновь и вновь, правда в конце 2001-го уже потребовались гарантии правительства Великобритании.

Трассы Англии.

1. Aintree
Трасса была открыта для автомобильных гонок в 1954 году. Она была создана на основе ипподрома, на котором с 1839 года проводился традиционный ливерпульский стипль-чез, что и отразилось на характере кольца — оно относилось к разряду «медленных», где средние скорости победителей не превышали отметки 150 км в час. Эйнтри использовался для автомобильных состязаний до 1964 года, после чего трасса вновь была переоборудована под «экологически чистый вид гонок» — лошадиные скачки (которые не в пример соревнованиям «механических лошадей» собирают значительно больше болельщиков).

Длина круга — 3,000 мили (4827 м).
Рекорд трассы — 1:55,0 = 151,11 км в час (Джим Кларк на Lotus 25-Climax, 1962 год).

Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 148,43 км в час (Джим Кларк на Lotus 25-Climax, 1962 год).

2. Brands-Hatch
Трасса, расположенная в 20 милях юго-восточнее Лондона, была открыта для автомобильных соревнований 16 апреля 1950 года. Открытие кольца ознаменовалось гонками машин самого массового тогда класса — Формулы 3, использовавших мотоциклетные двигатели рабочим объемом до 500 куб. см.
Проведение этапов чемпионатов мира началось в 1964 году, и с этого времени Брэндс-Хэтч 12 раз, чередуясь с Сильверстоуном, становился местом розыгрыша английского Grand Prix. Помимо этапов первенства мира на трассе проходили и другие состязания Формулы-I — Race of Champions, Challenge Trophy и Victory Race.

Брэндс-Хэтч является технически сложной, но довольно «резвой» трассой. Непросматриваемые из-за переломов профиля повороты (Paddock Hill Bend), которые нельзя преодолеть на скорости более 60 км в час; прямые, которые скорее являются кривыми большого радиуса (Bottom Stright); 180-градусные повороты переменного радиуса (уменьшающегося по ходу движения) — и все это «разбавлено» прямыми участками, допускающими движение со скоростями до 225 км в час. В 1975-76 гг. повороты Paddock Hill Bend и Bottom Stright были перестроены, но это не отразилось на средних скоростях автомобилей Формулы-I.

Длина круга (для гонок машин Формулы-I):
1960-1975 гг. — 4264 м;
1976-1987 гг.- 4205 м;
с 1988 года — 4184 м.

Рекорд трассы для машин Формулы-I: в квалификации — 1:06,961 = 226,13 км в час (Нельсон Пике на Williams FW11-Honda, 1986 год); в гонках — 1:09,540 = 217,74 км в час (Кейо Розберг на Williams FW08-Ford, 1982 год). Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 208,78 км в час (Найджел Мэнселл на Williams FW11-Honda, 1986 год).

3 Donington-Park
Трасса на территории древнего, ведущего свою родословную с 1461 года, поместья Донингтон была устроена в 1931 году, и уже в том же сезоне на ней прошли мотоциклетные гонки. Автомобильные состязания начали проводиться двумя годами позже, а в 1935 году по инициативе тогдашнего управляющего трассы Фрэда Крэнера был учрежден Большой Приз Донингтона для машин класса Grand Prix. Первые два розыгрыша Больших Призов были внутренней «разборкой» британских гонщиков, но затем, в 1937-1938 гг. соревнования привлекли лучшие гоночные команды Европы, и их по праву приравнивают к состязаниям на Большой Приз Англии.

После войны трасса была заброшена, и лишь в 1977 году усилиями Тома Уиткрофта — создателя и владельца «Донингтонской коллекции одноместных гоночных автомобилей», являющейся крупнейшим собранием такого рода в мире, — кольцо было возрождено и на нем началось регулярное проведение соревнований европейского чемпионата туристских машин, болидов Формул 2, 3 и 3000, а также этапов чемпионата мира по мотогонкам. Трасса сохранила основную конфигурацию предвоенного кольца — извилистого и потому достаточно сложного и «медленного». В 1993 году мечта Уиткрофта об организации на возрожденной трассе этапа мирового первенства для машин Формулы-I сбылась — на ней состоялись гонки на Большой Приз Европы.

Длина круга — 4023 м.
Рекорд трассы — 1:18,029 = 185,61 км в час (Айртон Сенна на McLaren MP4/8-Ford, 1993 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 165,58 км в час (Айртон Сенна на McLaren MP4/8-Ford, 1993 год).

4 Silverstone
Сильверстоун является самым «заслуженным» автодромом Англии — из 52 проведенных на британских островах Больших Призов 34 раза их принимала эта трасса (12 раз этой чести удостаивался Брэндс-Хэтч, 4 — Эйнтри и 2 — Бруклендс). Сильверстоун возник на основе аэродрома Royal Air Force, переданного после войны за ненадобностью английскими ВВС Королевскому автомобильному клубу.
Второго октября 1948 года на новом автодроме состоялся первый послевоенный розыгрыш British Grand Prix.

Менее чем через полтора года, 13 мая 1950 года, на трассе Сильверстоун в присутствии короля Георга VI прошли первые гонки первого чемпионата мира — соревнования на Большой Приз Европы.
Помимо этапов Grand Prix World Championship на Сильверстоуне проводился розыгрыш International Trophy для машин Формулы-I. На протяжении своей «жизни» автодром несколько раз перестраивался — изменялась конфигурация трассы, появлялись новые повороты и «chicane» (= франц. «крючок», объезды, устраиваемые для снижения скоростей на длинных прямых участках дороги или на «скоростных» поворотах).

Длина круга:
1950-1951 гг. — 4648 м;
1952-апрель 1975 гг. — 4710 м;
апрель 1975 — 1986 гг. — 4718 м;
1987-1990 гг.- 4777 м;
1991-1993 гг.- 5224 м;
1994-1996 гг.- 5057 м;
1997 г. — 5143 м;
1998 г. — 5140 м.

Рекорд трассы — 1:24,475 = 219,05 км в час (Михаэль Шумахер на Ferrari 310B, 1997 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 233,63 км в час (Ален Прост на Ferrari 641/2, 1990 год).

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1950 — Нино Фарина — SA Alfa Romeo
1951 — Хосе-Фройлан Гонзалес — Scuderia Ferrari
1952 — Альберто Аскари — Scuderia Ferrari
1953 — Альберто Аскари — Scuderia Ferrari
1954 — Хосе-Фройлан Гонзалес — Scuderia Ferrari
1955 — Стирлинг Мосс — Daimler Benz AG
1956 — Хуан-Мануэль Фанхио — Scuderia Ferrari
1957 — Тони Брукс — Vandervell Products Ltd
1957 — Стирлинг Мосс — Vandervell Products Ltd
1958 — Питер Коллинз — Scuderia Ferrari
1959 — Джек Брэбэм — Cooper Car Co
1960 — Джек Брэбэм — Cooper Car Co
1961 — Вольфганг фон Трипс — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1962 — Джим Кларк — Team Lotus
1963 — Джим Кларк — Team Lotus
1964 — Джим Кларк — Team Lotus
1965 — Джим Кларк — Team Lotus
1966 — Джек Брэбэм — Brabham Racing Organisation
1967 — Джим Кларк — Team Lotus
1968 — Йо Зифферт — Rob Walker/Jack Durlacher Racing Team
1969 — Джеки Стюарт — Matra International
1970 — Йохен Риндт — Gold Leaf Team Lotus
1971 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1972 — Эмерсон Фиттипальди — John Player Team Lotus
1973 — Питер Ревсон — Yardley Team McLaren
1974 — Джоди Шектер — Elf Team Tyrrell
1975 — Эмерсон Фиттипальди — Marlboro Team Texaco
1976 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1977 — Джеймс Хант — Marlboro Team McLaren
1978 — Карлос Рейтеманн — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1979 — Клей Регаццони — Albilad-Saudia Racing Team
1980 — Алан Джонс — Albilad-Williams Racing Team
1981 — Джон Уотсон — Marlboro McLaren International
1982 — Ники Лауда — Marlboro McLaren International
1983 — Ален Прост — Equipe Renault Elf
1984 — Ники Лауда — Marlboro McLaren International
1985 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
1986 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
1987 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
1988 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1989 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
1990 — Ален Прост — Scuderia Ferrari SpA
1991 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
1992 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
1993 — Ален Прост — Canon Williams Team
1994 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
1995 — Джонни Херберт — Mild Seven Benetton Renault
1996 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
1997 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
1998 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
1999 — Дэвид Култард — West McLaren Mercedes
2000 — Дэвид Култард — West McLaren Mercedes
2001 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2003 — Рубенс Баррикелло — Scuderia Ferrari Marlboro
2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2005 — Хуан-Пабло Монтойя — West McLaren Mercedes

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!