Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1993 года.

 

ЧМ 1993 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Выиграв с гигантским преимуществом чемпионат мира 1992 года, Найджел Мэнселл прекратил участие в Формуле 1 и перешел в американскую серию «Indycar». Его место в команде «Williams» занял трехкратный чемпион мира Ален Прост, пропустивший прошлый сезон, а его партнером стал бывший тест-пилот «Williams» Дэмон Хилл (занимавший ранее место Хилла Рикардо Патрезе перешел в «Benetton»).

Команда «McLaren» после неудачного сезона 1992 года разработала новое шасси «-MP4/8», которые, однако, должны были оснащаться обыкновенными двигателями «Ford», поставляемыми на правах клиента — партнером «Ford» оставалась команда «Benetton».«McLaren» весь сезон пыталась добиться равных с «Benetton» прав, подчас не совсем честными методами, но из этого все равно ничего не вышло. Будущее команды явно не было безоблачным, и Айртон Сенна не решился связывать себя контрактом на целый сезон, заключая новый на каждые несколько гонок. Место второго пилота занял Майкл Андретти, звезда «Indycar» и сын чемпиона мира 1978 года Марио Андретти.

Как и год назад, первым этапом чемпионата стал Гран-При ЮАР, прошедший 14 марта. Прост своей победой, блестяще доказал, что за год, проведенный в кресле телекомментатора, его способности никуда не делись. Сенна, вначале лидировавший, финишировал вторым с отставанием 1 мин 19,824 с, то есть проиграл Просту почти круг.28 марта состоялся второй этап — Гран-При Бразилии. Прост выиграл квалификацию (1 мин 20,024 с) и в начале гонки лидировал, опережая Сенну, Хилла и Михаэля Шумахера. Атаки Сены увенчались успехом и он выиграл гонку. Хилл на финише отстал на 16,625 с. На третье место пробился Шумахер, отвоевавший его на последних кругах у Джонни Херберта (на финише их разделила секунда с небольшим).

Сенна поразил всех и на Гран-При Европы, прошедшем на автодроме Донингтон-парк в Великобритании. Вновь гонка проходила под дождем, и Сенна, стартовав с четвертого места, уже во время первого круга обогнал всех соперников и вышел вперед, оставаясь лидером до самого финиша. Ставший вторым Хилл отстал от Сенны на 1 мин 23,199 с. Прост финишировал третьим, но, как уже повелось, под дождем его выступления были более чем бледными, и он проиграл Сенне круг.

Подвергшийся резкой критике французской прессы после поражения в Донингтоне Прост реабилитировал свое доброе имя, выиграв Гран-При Сан-Марино, несмотря на механические неполадки. В начале гонки лидировал Хилл, но быстро сошел. Шедший вторым Сенна также прекратил борьбу, и второе место досталось Шумахеру. Мартин Брандл принес «Ligier» второй подиум в сезоне, став третьим. Всего итальянец провел за «Minardi» восемь гонок (с Гран-При Великобритании его место занял Пьерлуиджи Мартини), но за эти восемь гонок он принес команде два очка (на Гран-При Европы он также был шестым).

Пятый этап состоялся в Испании, и здесь Хилл был полон решимости одержать свою первую победу. Он лидировал со старта, затем уступил Просту, возобновил прессинг, а потом Хилла подвел считавшийся самым надежным двигателем Формулы 1 «Renault». Хилл сошел, отдав победу Просту, который теперь стал лидером в личном зачете. Сенна завершил гонку вторым, Шумахер — третьим, Патрезе — четвертым.

Гран-При Монако в шестой раз в своей карьере выиграл Сенна, но, как и в прошлом году, победа досталась ему нелегко. За ним ехал Хилл, который надеялся на сход бразильца, чтобы выиграть гонку, в которой пять раз побеждал его отец Грэхем Хилл. Но Сенна финишировал первым и тем самым побил рекорд Хилла-старшего. Третье место в Монако досталось Жану Алези, Прост героически прорвался на четвертое место, а пятым стал Фиттипальди.

На Гран-При Канады Просту не было равных: он уверенно выиграл гонку. Шумахер стал вторым, Хилл — третьим. Затем последовала еще одна победа Проста во Франции. Хилл, занявший поул-позицию, вполне мог бы выиграть, но его амбиции ограничивались командной тактикой, и он был вынужден пропустить Проста вперед, проиграв ему на финише около 0,3 с. Шумахер стал третьим, а Сенна — только четвертым.

Третью подряд победу Прост одержал в Сильверстоуне, на Гран-При Великобритании. Хилл опять претендовал на победу, но сошел из-за отказа двигателя. В результате подиум с Простом разделили гонщики «Benetton» — Шумахер и Патрезе. Сенна стал пятым. Гран-При Германии, казалось, должен был, наконец, принести победу Хиллу, который не раз находился от нее в двух шагах и неизменно ее терял. На этот раз Хилл лидировал на протяжении сорока трех кругов, но снова лишился своей первой победы из-за лопнувшей шины. Прост шел примерно в десяти секундах вслед за ним после очередного stop-and-go, а после схода Хилла вышел вперед и одержал победу — пятьдесят первую и последнюю в своей карьере. Шумахер вновь стал вторым, а Бланделл — третьим. Сенна опять был далеко позади — на четвертом месте.

Фатальное невезение Хилла окончилось 15 августа в Венгрии, где он наконец-то смог выиграть. Признанные фавориты — Прост и Сенна — не играли в гонке важных ролей: первый заглох на старте и стартовал с последнего места, а Сенна, следовавший за Хиллом на протяжении первых кругов, сошел. Шумахер также не смог финишировать, и вторым стал Патрезе, последний раз в своей карьере поднявшись на подиум. Бергер на безнадежной «Ferrari» занял третье место, опередив Уорвика, Брандла и Вендлингера.

Выиграв на Хунгароринге, Хилл поверил в свои силы и был победителем и в следующих двух гонках. На Гран-При Бельгии он побил всех фаворитов сезона: Шумахер был вторым, Прост — третьим, Сенна — четвертым. В квалификации перед этой гонкой в тяжелую аварию в повороте Eau Rouge (Красная вода) попал Занарди, которого в «Lotus» сменил Педро Лами, сражавшийся параллельно за победу в европейском чемпионате Формулы 3000.

Гран-При Италии должен был принести победу Просту, который лидировал практически всю гонку, но за пять кругов до финиша двигатель отказал, и Хилл выиграл третью гонку подряд. Второе место занял Алези, что в глазах тиффози было даже больше, чем победа Хилла. Андретти добился лучшего в сезоне результата, став третьим. Что касается Кубка Конструкторов, то здесь победитель уже был известен — на Гран-При Бельгии команда «Williams» стала недосягаема для соперников, а по итогам тринадцати гонок имела 139 очков против 62 у «Benetton» и 60 у «McLaren».

Пятнадцатый этап чемпионата состоялся в Португалии. Со старта лидером стал Алези, а за ним следовали два гонщика «McLaren»: Сенна и Мика Хаккинен, сменивший бесперспективного Андретти и даже опередивший Сенну в квалификации. Алези не смог выиграть: на финише он был лишь четвертым, пропустив вперед Шумахера, обязанного своей победой отличной тактике пит-стопов, Проста и Хилла. Для Проста это второе место означало четвертый титул чемпиона мира, и, как и Мэнселл год назад, Прост объявил о своем уходе.

В Японии новоиспеченный чемпион мира стоял на поул-позиции, но в ходе гонки его опередил Сенна и выиграл: уже тогда, когда он мог бороться максимум за второе место. Хаккинен финишировал третьим, опередив Хилла и Баррикелло. Свою последнюю, сорок первую, победу Сенна одержал 7 ноября в Австралии. Прост стал вторым, Хилл — третьим (это стоило ему второго места в чемпионате), а все остальные отстали на круг и более. Последний сезон эры Проста и Сенны был закончен.

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

Гонщик Автомобиль Очки

А. Прост «Williams-Renault-FW15C» 99
А. Сенна «McLaren-Ford-MP4/8» 73
Д. Хилл «Williams-Renault-FW15C» 69
М. Шумахер «Benetton-Ford-B193A» 52
Р. Патрезе «Benetton-Ford-B193A» 20
Ж. Алези «Ferrari-F93A» 16
М. Брандл «Ligier-Renault-JS39» 13
Г. Бергер «Ferrari-F93A» 12
Д. Херберт «Lotus-Ford-107B» 11
М. Бланделл «Ligier-Renault-JS39» 10

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!