Кубок Конструкторов.

 


Jaguar Racing.

 

Jaguar Racing - Кубок Конструкторов

Команда основана в 1988 г. Джеки и Полом Стюартами (Paul Stewart Racing), выступала в Ф-Ford, Ф-Opel, Ф-Vauxhall, британской Ф-3 и МЧ Ф-3000. В ЧМ Ф-1 с 1997 г. До 2000 г. называлась Stewart, летом 1999 г. была выкуплена компанией Ford и переименована в Jaguar. В Ф-1 автомобили оснащались только двигателями Ford-Cosworth.

Дебют в ЧМ Ф-1: ГП Австралии 2000 г.
Сезоны в Ф-1: 4
Гонки в Ф-1: 67
Победы в Ф-1: — (л. р. — 3-е место)
Первая победа в Ф-1: -
Последняя победа в Ф-1: -
Поул-позиции: — (л. р. — 3-е место)
Очки: 39
Кубки конструкторов: — (л. р. — 7-е место в 2002 и 2003 гг.)

Чемпионские титулы: — (л. р. — 9-е место Эдди Ирвайна в 2002 г.)

Пилоты:

Марк Уэббер (Австралия)
Джастин Уилсон (Великобритания)
Антонио Пиццония (Бразилия)

Жил-был Джеки Стюарт, несостоявшийся стрелок и пловец, состоявшийся чемпион Формулы-1 и дилер «Форда». Непонятно, чего это его вдруг назад в автогонки потянуло. Тридцать лет и без них нормально жил. Возможно, и не узнали бы мы о команде «Стюарт», не будь у Джеки сына Пола, который очень хотел стать пилотом.

Пришлось Стюарту-старшему бросить уже ставшую привычной работу и восстанавливать связи с автогоночным миром. Пол к времени выхода команды на сцену с мечтою стать чемпионом мира распрощался и стал выполнять чисто административные функции. Для начала Стюарты пришли в Формулу-3, которую вскоре их пилоты выиграли. На этом шотландцы не остановились, решив покорить Формулу-1.

Оба гонщика, севшие за руль «Стюарта», считались очень талантливыми. Рубенса Баррикелло вся Бразилия продолжала считать наследником Сенны (наверное, и сейчас считает), сходство Яна Магнуссена с бразильцем было не в национальности, а в уверенном выигрыше британской Формулы-3. Конструктором стал Алан Дженкинс, до этого побывавший во многих командах.

Первый год сложился неоднозначно. С одной стороны, «Стюарт» в лице Баррикелло попал на подиум, с другой — больше очков команда не набрала, а в той счастливой гонке половину пилотов смыло в отбойники. Впрочем, «Стюарты» иногда выстреливали и на других трассах (причём в сухую погоду), но очков больше не набрали.

1998-ой год должен был утвердить за шотландской командой звание твёрдого середняка. С решением этой задачи Стюарт и его подчинённые справились на троечку. При большем количестве попаданий в очковую зону общее количество баллов равнялось пяти против шести в дебютном сезоне. Не помогла и замена в середине года Яна Магнуссена на Йоса Ферстаппена. Символично, что в своей последней гонке за «Стюарт» Магнуссен набрал первое и, по всей видимости, последнее своё очко в Формуле-1.

То, что не произошло в 98-ом году, случилось годом позже. Мотористы «Форда» приятно удивили, подготовив мотор «нового поколения», по своим характеристикам соперничавший с «Мерседесом» и «Феррари». Шасси, сделанное ушедшим на экваторе сезона Дженкинсом также оказалось на уровне. Наконец, оправдал ожидания Джонни Херберт, принесший марке «Стюарт» победу в одной из её последних гонок.

В течение всего года шотландская команда была конкурентоспособна, причём в первой части сезона лучше выглядел Баррикелло, а во второй Херберт. Это и привело к завоеванию четвёртого места в сезоне и... покупке «Фордом». Англичане решили перейти из статуса моториста и партнёра команды в её владельца. Неопределённость с новым названием была только на словах: почти сразу стало известно о планах переименовать конюшню в «Ягуар», тем самым поддержав эту немного подзабытую марку.

Может быть, и зря затеяли боссы «Форда» это дело. По крайней мере, в следующие два года дела у команды шли хуже. Пришедший из «Джордана» Гэри Андерсон не смог создать машину прошлогоднего уровня, после чего был уволен. Успехи Джонни Херберта в прошлом году оказались временными, некоторое время даже ходили слухи о его замене до конца года. Да и вице-чемпион мира Эдди Ирвайн, не поладивший с боссами «Феррари», вывести команду наверх не смог. Итог дебютного сезона — девятое место.

Разбора полётов не последовало. Стюартов к тому времени в команде уже не было (Джеки ушёл по собственному желанию, у Пола обнаружили рак), дочь руководившего командой Нила Ресслера также заболела раком. Поэтому место руководителя команды оказалось вакантным и без решений начальства.

Управление «Ягуаром» было поручено американцу Бобби Рейхолу, многократному чемпиону серии «Индикар» и владельцу собственной команды в «КАРТе». С партнёром Эдди Ирвайна тоже была интересная история. На сезон-2001 контракт был подписан с тестером команды Лучано Бурти, достаточно удачно заменившим Ирвайна в Австрии.

Но незадолго до начала года испытателем стал Педро де ла Роса, выгнанный из «Эрроуза» и сам сбежавший из «Проста». Неспроста решил он поменять команду. Сначала просто было подтверждено о замене де ла Росой кого-то из гонщиков в следующем сезоне, а затем Бурти взяли да и уволили перед испанским этапом, усадив за руль как раз-таки испанца де ла Росу.

Продержался Рейхол на своём посту недолго. И дело было не только в продолжавшихся неудачах команды, но и в желании Ники Лауды взять контроль над командой в свои руки. После своего назначения на должность координатора действий «Ягуара», «Косуорта» и «PI Электроник» австриец сделал всё, чтобы уволить своего фактически подчинённого.

Последним шансом Рейхола было приглашение Эдриана Ньюи, но Рону Деннису удалось уговорить англичанина остаться. Ожидаемое снятие с должности состоялось перед гран-при Бельгии. Правда, ощутимой пользы это не принесло, даже наоборот. В Бельгии в квалификации шёл дождь, и неправильное решение Лауды оставить пилотов в конце сессии на дождевой резине стоило «кошкам» много мест на старте. Нелучший дебют.

Да и весь год вышел неудачным. Для такой команды, как «Ягуар», один подиум и десяток очков — не результат. Пока руководители разбирались между собой, команда продолжала находиться в районе восьмого места в общем зачёте.

«Будем надеяться, стабилизация „политической обстановки“ поможет команде шагать вверх быстрее, чем по одной ступеньке в год» — такая фраза завершала мой очерк о команде «Ягуар», написанный в конце предыдущего сезона. К сожалению, в 2000-ом году английская конюшня вновь ограничилась одним шажком вперёд, да и такой результат под впечатлением от провала на старте можно назвать удачным.

Ошибка при проектировании переднего крыла привела к тому, что новый R03 в скорости даже уступал своему предшественнику. Удивительно, но несмотря на это на гран-при Австралии Ирвайну удалось завоевать четвёртое место. Впрочем, ничем другим, как стечением обстоятельств, такой результат объяснить нельзя.

И последующие этапы пилоты команду регулярно начинали и завершали в хвосте пелетона. Перетряска технического штаба позволила спасти в общем-то неплохую машину, позволившую Ирвайну в Италии подняться на подиум и вывести «Ягуар» на итоговое седьмое место в Кубке конструкторов.

Но несмотря на то, что ирландец принёс команде 8 очков, а де ла Роса — ни одного, именно на место Ирвайна упорно сватали Марка Уэббера. В итоге, «Ягуар» пришлось покинуть и Эдди, и Педро. Второму из-за отсутствия результатов, первому, видимо, за слишком высокие гонорары.

Новыми гонщиками стали Марк Уэббер и Антонио Пиццония, не требующие от бухгалтерии чрезмерно больших затрат. Этим Ники Лауда в деле экономии не ограничился, продав свои моторы на сезон-2003 «Джордану» и «Минарди». Такие шаги, направленные на сохранения интереса у «Форда» к проекту Ф-1, помогли — концерн подчеркнул, что на данный момент уходить с поля боя не намерен.

А вот Лауде уйти пришлось — всё-таки аукнулись ему ужасающие результаты 2002-го года. Австрийцу сняли, предложив, правда, должность консультанта. Трёхкратный чемпион мира, естественно, отказался. Место же Лауды занял мало известный Тони Парнелл. Интересно, удастся ли хоть ему направить команду на победные рельсы?

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!